Зайчонок и Снегирь

Ольга Гуськова
Жил в лесу серенький Зайчонок. Жил себе и не тужил.
Травку кушал, цветочки ел. Любил полакомиться одуванчиками, клевером и цикорием. Излюбленное у него кушанье — ягоды черники. А если находил яблоньку, то счастью Зайчика не было предела.
Но вот наступили морозы, и пришла белоснежная зима. Холодный снег окутал всю землю, спрятав под белым покрывалом все цветочки.
Наш Зайчонок сменил серую шкурку на белую и тёплую. Красивым стал, словно большой снежок, только ушки на макушке черные торчали.
Новая шубка у Зайки и от мороза спасает, и от рыжей лисы скрывает.
Но вот беда! Не цветут зимой цветочки, и ягоды редко попадаются.
Голодно в лесу стало. Пришлось Зайчонку травку сухую жевать, тоненькие веточки обдирать, да корой кормиться.
Но вот однажды, набегавшись по лесу в поиске пищи, увидел он куст боярышника, усыпанный весь красными ягодами.
Обрадовался Зайчонок ягодкам.
— Сейчас наемся, а потом отдохну, спрятавшись под зелёной ёлочкой. Никто меня там не заметит, — размечтался Зайчонок.
В это время к кустику подлетел Снегирь. Он тоже решил полакомиться ягодами боярышника.
Увидал Снегирь под кустом Зайчонка и спрашивает его:
— Ты здесь один?
— Один.
— А где же твои друзья Зайчата?
— Разбежались все, в поисках пиши. Мне вот повезло. Вон сколько ягодок нашёл, — радостно сообщил Зайка.
— А можно и мне полакомиться ягодкой? — спросил Снегирь.
— Я этот куст не сажал. Значит, он общий. Так что кушай на здоровье.
— Мне повезло, что встретил такого доброго Зайчонка! — обрадовался Снегирь. — Будем вместе лакомиться красными ягодками.
— А что разве кто-то в лесу тебе не разрешал кушать ягоду? — удивился Зайка.
— Сейчас голодная пора и не каждый разрешит, есть ягоды, хоть и не им посаженные.
— А я считаю, что в голодную пору надо помогать друг другу.
Снегирь с ним согласился:
— Сейчас ты поможешь, а завтра тебе кто-то поможет.
Наевшись досыта, Зайка спрятался под пушистыми ветками ели.
Снегирь рядом на веточку сел и спрашивает Зайчонка:
— Тяжело одному в лесу?
— Ой, тяжело, — вздохнул Зайка. — Очень устаю, пока набегаюсь по лесу в поиске пищи. Да ещё надо держать ухо востро, чтобы лисица меня не заметила.
— Вот и я один. Давай дружить. Я тебе помогу ягоды искать. Ведь мы птицы высоко летаем. Далеко всё видим. А вместе нам веселее будет.
Зайчик с радостью согласился:
— Без друга и помощника в лесу туго.
Наши друзья думали, что ягод боярышника им надолго хватит, да не тут-то было.
Красные ягоды зимой далеко видать.
Налетели птички — воробьи да синички и красногрудые снегири.
Всю ягоду съели и тут же разлетелись.
Загрустили друзья.
— Надо другой куст с ягодами искать, — сказал Снегирь. — Ты сиди под ёлкой, а я полечу в лес ягоду искать.
Недалеко от ёлки улетел Снегирь. Видит, Лиса по заячьим следам крадётся. Зайчонка ищет.
Вернулся Снегирь к ёлке, чтобы Зайчика предупредить.
Подлетел и стал громко чирикать, чтобы Зайку разбудить.
Зайчик тут же проснулся. Снегирь ему и говорит:
— Лиса твой след нашла. Беги скорей, спасайся!
Припустился Заяц наутёк, только пятки засверкали, следы свои, ловко запутывая.
Снегирь рядом летит. От Зайчонка не отстаёт.
Далеко умчались. Теперь их Лиса вряд ли найдёт.
Остановились, чтобы отдохнуть.
— Теперь мы с тобой настоящие друзья! Ведь друзья познаются в горе, а ты меня не бросил, а предупредил об опасности.
— Я предложил тебе дружбу, а друзей не бросают в беде.
Осмотрелись друзья и увидали вокруг много кустов калины с красными ягодками.
Обрадовались они такой удаче.
Наевшись, Зайка в снегу между ветками спрятался и крепко заснул, а Снегирь рядышком на веточку присел, сон его охранять.
Так вместе, заботясь, друг о друге, друзья всю зиму и прокоротали…


2015 год


Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463



Сказка опубликована в сборнике  моих сказок "Зимние сказки" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Зимние сказочные приключения" опубликованном в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки и повесть для детей "Новогоднее приключение".

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Зимние сказочные приключения" в издательстве  "Серебряная  нить" г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в сборнике "Мир Чудес" - 2015, 5 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.