Кара Исиды

Александр Науменко 3
Кара Исиды.

Я долгое время не видел своего друга детства, и вот, наконец, мы встретились спустя много лет. Скажу сразу, что Сергей очень изменился. В нём уже нельзя было узнать того сопливого мальчишку, каким он был раньше. Теперь же друг стал солидным человеком. По крайней мере, такое создавалось впечатление.
И вот, как я уже говорил ранее, мы собрались. Наша встреча произошла на квартире у Сергея, который долгое время жил в одиночестве, не желая никаких отношений после развода.
Удобно устроившись на кухне за бутылочкой крепкого, мы долгое время вспоминали наше общее прошлое. А после того, как разговоры иссякли, то я пошёл осматривать квартиру, так как мне было интересна обстановка. У него было много занимательных вещей, которые он привёз из других стран, когда бывал там.
Мой взгляд скользил всё дальше и дальше, пока наконец не замер на одной статуэтки из глины. В ней, по сути, ничего не было интересного, но почему-то эта вещь привлекала к себе внимания, притягивала взор.
Статуэтка изображала женщину и была размером не больше ладони. А ещё она казалась тёплой, будто нагрелась под жарким солнцем.
— Что это? — поинтересовался я, подкидывая штуку в руке. — Какой-то сувенир из аэропорта?
— Осторожнее! — вскричал Сергей, отбирая у меня глиняную статуэтку.
Подержав её с мгновение на ладони, Сергей поставил эту вещь обратно на полку, а затем взглянул на меня, покачивая головой, как бы удивляясь моей необразованности.
— Ты знаешь, что держал сейчас в руках?
Я отрицательно мотнул головой.
— Наверное, какой-то божок?
— Почти угадал. Это статуэтка Египетской богини Исиды.
— Правда? — наигранно удивился я. — Где купил?
Хотя, признаться честно, мне было все равно, кто это из божков.
— Я её не покупал.
— А что тогда?
— Я её украл в одном из египетских храмов посвященных Исиде.
— Ну и зачем она тебе нужна?
— Ты ничего не понимаешь! — воскликнул Сергей, почему-то злясь. — Это не какая-нибудь дурацкая штамповка для туристов, а самый настоящий оригинал. Ему более трёх тысяч лет. Статуэтка, просто бесценна.
— Ладно, успокойся. Ну, Исида. Ну, украл.
Я поднял вверх ладони, не желая конфликта.
— Не просто Исида, а супруга Осириса и мать Гора.
— Ну пускай так. А почему она вся в гадах ползучих?
— Богиня является повелительницей змей, а также скорпионов. Неугодных, Исида карает с помощью кобр, которых насылает на смертного.
— Не боишься, что она покарает тебя за то, что ты стырил её из храма? — пошутил я.
— Да ну,  — отмахнулся Сергей. — Я в эту чушь не верю. Я её собственно взял потому что, как ты знаешь, собираю разные вещи и всякие древности. Ну вот, решил пополнить свою коллекцию.
Он кивнул на африканские маски, что висели на стенах, магические куклы, медальоны и всё такое прочее.
Мы поговорили ещё какое-то время, вернувшись на кухню, но больше к Исиде не возвращались.
Честно сказать, мне было все равно, каким способом мой друг добыл эту вещь. У него все-таки имелась собственная голова на плечах, которая должна думать о последствиях.
После полуночи, мы разошлись, договорившись встретиться завтра и продолжить наше употребление горячительных напитков. Да вдобавок, Сергей очень устал, так как был почти с самолёта, не успев толком отдохнуть.
— Я просто валюсь с ног,  — пожаловался он мне.
— Тогда отдыхай. Увидимся завтра.

Проснувшись утром, я отправился по своим делам, а когда освободился, то набрал номер Сергея. Мне никто не ответил. И поэтому, пожав плечами, я взял бутылку и направился к другу.
На стук в дверь, эффекта не последовало, как и на мобильник. Уже развернувшись, чтобы уйти, я напоследок с раздражением дёрнул ручку и к моему удивлению дверь открылась.
— Эй! Серёга!
Очутившись внутри, я зашёл на кухню, но не обнаружил в ней никого. Позвав несколько раз Сергея, и не получив ответа, прошёл в комнату, где и увидел своего друга. Тот лежал на диване с открытыми глазами, которые невидяще уставились в потолок. Товарищ был мёртв. Здесь и ежу становилось ясно.
Уже потом, я узнал, что смерть друга была вызвана с помощью сильного яда, который принадлежал египетской кобре. Понятное дело, эта гадина в наших краях никогда не водилась.
У товарища на ноге, повыше лодыжки, был змеиный укус. Откуда в квартире взялась кобра, до сих пор не ясно. Но её так и не обнаружили. А ещё, пропала статуэтка богини. Все её поиски оказались тщетными.
Не знаю, может мне никто и не поверит, но я почему-то подумал на Исиду, которая возможно покарала Сергея за то, что он украл из священного храма этот древний артефакт, наслав змею. Если это так, то боги древности всё ещё здесь, продолжая существовать, несмотря на прошедшие целые тысячелетия.

С тех пор прошло уже несколько лет, но я до сих пор думаю об Исиде и о Сергее. Я не знаю, что на самом деле произошло, но я убежден, что существуют вещи, которые мы не в силах понять и которые могут повлиять на нашу жизнь. Может быть, боги древности действительно продолжают существовать, и мы должны уважать их.
Но одно я знаю наверняка. Статуэтки богов и богинь из древности лучше оставлять там, где они находятся.