0203 Звуки земли моей

Братислав Либертус Форум
ЗВУКИ ЗЕМЛИ МОЕЙ...


   Эй! Чего повесили носы?

   Я хочу видеть ваши глаза! Посмотрите на меня: я улыбаюсь... Это значит, что всё отлично, и всё добро. Мы выстояли, и продолжаем идти. Более того вам скажу: моя улыбка - это совсем не маска, чтобы казаться сильным. Она - явление моей внутренней гармонии... Я никогда не надеваю масок. Я всего лишь меняю ход мыслей, концентрируя свой взгляд на другом. На том, что является не просто положительным, а - созидающим...

   О чём мы говорим сейчас? О родине. Это моя любимая тема. Я очень люблю свою родину. Очень сильно люблю. Каждое утро, просыпаясь, я смотрю в окошко. Там вижу лес. Высокий, по-карельскому высокий лес. Вы знаете, чем славятся карельская берёза и карельская сосна? Правильно, высотой. Потому что здесь столько влаги в почве, столько озёр вокруг, и столько болот - что в такой насыщенной влагой среде могут расти только мачтовые деревья. Они такие высокие, что, войдя в лес, и задрав голову, чтобы увидеть их верхушки - замирает дыхание от восторга...

   Когда я впервые вошёл в карельский лес - я был на костылях. Потому что мои ноги были парализованы, и я передвигался при помощи костылей. Но, когда я вошёл в лес, и вдохнул его запах... Я довольно скоро почувствовал, что мои ноги отпускает. И я могу идти. Так, что могу уже бросить костыли прямо там в лесу, и идти пешком, как все люди. Но решил не бросать их, по двум соображениям: во-первых, не захотел сорить в своём лесу. А во-вторых - решил перестраховаться, и решить, что делать с костылями, лишь когда выйду из лесу. И я шёл, шёл... Я шёл почти наугад, и устал. И вот, через некоторое время я вышел из лесу... Вышел к посёлку. И в там снова встал на костыли, потому что ноги снова отнялись, и не хотели уже меня слушаться...

   Я хотел остаться жить в лесу в тот день. Нашёл местечко у озера, и берлогу. Она привела меня в такой восторг, что я тут же сказал Папке, что хочу в этой берлоге остаться жить. Я даже залез в неё, и умостился, чтобы подремать, примерив на себе роль жильца этого дивного места. Но Папка мне сказал, чтобы я уходил отсюда, потому что здесь опасно. Я разочарованно оглянулся: вокруг было тихо, никакой опасности я не видел, а это место - такое прекрасное! Я не хотел уходить, я хотел остаться здесь жить, чтобы видеть это озеро каждый день. Но Папка сказал мне, чтобы я уходил. И я, бросив прощальный взгляд на живописную красоту, опустил голову, и пошёл дальше... Покуда не вышел из лесу.

   По дороге, покуда я шёл, я беседовал с Папкой. Говорили на тему, где мне лучше всего будет жить. Я хотел жить в лесу: мне понравилось ощущать свои ноги живыми. Мне вообще всё нравилось. Мне нравился запах леса, и нравилось ощущать его ласковый взгляд... Да-да, лес смотрел на меня! Каждое дерево на меня смотрело ласкающим взглядом. Когда я устал, и лёг на землю, чтобы отдохнуть - то я нежился под этими ласкающими нежными взглядами деревьев, и это было незабываемое ощущение... Мне хотелось говорить с лесом, доверять ему сокровенное, и чтобы он видел меня голым, и любовался мной... И он мною любовался. Я ему нравился, он меня любил...

   И я бы остался в том месте. Но, когда силы вернулись мне после отдыха, то Папка сказал мне, чтобы я шёл дальше. И я пошёл дальше, продолжая вслушиваться в голоса деревьев... Нет, это не шорохи листьев или коры. Нет. Это были именно звуки. Больше похожие на неслышную музыку... Пульсация невидимых, но ощутимых волн. И вот, в этих волнах - и было слышно музыку.... Звук очень тоненький, и, можно сказать, однообразный, или монотонный, как долгая-долгая нота "ми"... Но, в этом долгом "ми" была вложена информация, песня. Слова, которые нужно было услышать. И я вслушивался в слова этой песни, которую пели деревья... Этот звук меня очаровывал, и я хотел остаться, чтобы выслушать, о чём поют деревья. Но Папка поторапливал меня: "Иди, иди!" и вывел меня на тропинку, велев идти по неё. И я шёл, держа в руке костыли, покуда не вышел к посёлку. И там, в посёлке, оказалось, что костыли мне снова нужны...

   Но впечатления того дня в лесу навсегда остались во мне. Не зря ведь есть песня Марии Пахомовой "Долго будет Карелия сниться"... Потому что карельский лес - воистину, волшебный. Вот почему все карелы - издревле были шаманами. Потому что чудодейственную силу им давал лес.

   И, когда я вернулся в город, то спустя время написал свою первую песню, посвящённую моей родине:

   "Молитва о Карелии": http://www.proza.ru/2012/12/26/836  (для стихирян - ссылка здесь: http://www.stihi.ru/2013/04/02/11961)

   Прочтя слова этой песни - вы, быть может, вспомните, что ни разу не молились о своей родине... И, наконец, посвятите ей песню. Потому что родина всегда достойна песен. Только за то, что она - даёт силу своей земли... Я прилагаю к письму одну из своих любимых песен, которая называется "Сердце земли моей", в исполнении Руслана Алехно и Ирины Дорофеевой. Я не выяснял, кто написал слова этой песни, и кто написал музыку, - но знаю точно, что тот, кто написал слова, и тот, кто написал музыку - пренепременно списали её именно из звуков земли... Потому что в междузвучьях этой песни я слышу ту же самую мелодию, которую пел мне тогда карельский лес...

   И, к заключению своих сегодняшних откровений - напомню: голосуйте!
   Спасибо, что вы по-прежнему со мной...

02.03.2015

Bratislaw Libertus