Краеведческое генеалогическое общество. Тезисы

Евгений Пажитнов
"Нет нужды надеяться достигнуть цели, добиться
успеха, если не приложишь сил и настойчивости"
Вильгельм Оранский (4.11.1650-8.3.1702)
(эпиграф к роману Гайто Газданова "Пробуждение")

====================================================
Feci quod potui, faciant meliora potentes
=====================================================
1. "Музей семьи" ...
Музей семьи того человека кто тут родился, кто тут похоронен... Музей семьи может быть везде и должен быть везде! Где человек родился, учился, работал, жил, дома у потомков!
Это маленькая экспозиция ... семейные фото, фото мест, и генеалогическая схема.... и память о роде своём!
... и надо делать сразу! Вот завтра, сегодня ночью... и не ждать...
... и ищем мы родственников своих, и присоединяем их к древу жизни рода своего...
Налаживаем общение с их семьями!
=========
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ВСТРЕЧ!
=========
СОЗДАНИЕ И СОЗИДАНИЕ МУЗЕЯ СЕМЬИ!
========
*Музей в смысле древних (от коих мы и заимствовали это учреждение) есть собор ученых; его деятельность есть исследование. Но в этом определении и заключалось бессилие музея; этим определением он сам себе поставил преграды для распространения. Поэтому музей и в христианском мире остался языческим: он одинаково ограничил себя и по объему, и по содержанию, так как исследование стало отвлеченным, школьным и сам музей-собор остался замкнутою школою, сословием. Музей-собор будет наполняться, а собирание сделается всеобщим только тогда, когда самосознание будет не просто исследованием, а изучением причин разобщения ученых и неученых, причин, препятствующих всем сделаться членами музея, что, конечно, входит в вопрос о всеобщем родстве. Тогда и знание будет столь же неограниченно, как всеобщее собирание, т. е. собор будет действительно вселенским, а знание в высшей своей стадии уничтожит, как сказано, разобщение миров восстановлением всех прошедших поколений.

*Музей есть не собрание вещей, а собор лиц; деятельность его заключается не в накоплении мертвых вещей, а в возвращении жизни останкам отжившего, в восстановлении умерших, по их произведениям, живыми деятелями.

*(Из статьи Н.Ф.Фёдорова "Музей, его смысл и назначение". "Философия общего дела".Т.2,М.,1913, с.398-473)


... и близкие были они, через поколения и расстояния.
===========================================================

2.Краеведческо-генеалогическое общество. "Тезисы к работе"
- Генеалогия моей семьи (поиск родственников, присоединение к древу рода, организация встреч представителей рода).
- Ассоциация (объединение) семьи как единая группа по изучению культурного наследия своего рода.
- Использование генеалогической схемы семьи для более точного знания сведений при заполнении поминальных записок в Храме.
- Что такое краеведческо-генеалогическая концепция постижения мира.
- Краеведение как принцип постижения истины "Что было тут до меня?"
- Генеалогия как принцип постижения истины "Кто мы? Откуда мы?"
- Принцип обратной миграции.
- Работа с географической картой.
- Принцип понятия "привязка к местности"
- Обзор водных артерий России.
- Некрополистика как вспомогательная историческая дисциплина.
- Работа в архивах.
- Онлайн-публикация материалов в интернете.
- Принцип первоисточника.
- Сравнительное фото.
- Фотоархив как параллель генеалогического поиска.
- Эпистолярий как параллель генеалогического поиска.
- Тематические путешествия по сбору информации.
=
Как результат работы составление путеводителей-справочников по городским округам и сельским поселениям.
== Россия == Республика (область) === Город == Район === Сельское поселение === Сельский округ == село, деревня, посёлок == Семья ==
= За основу работы берём описание первичных муниципальных населённых пунктов: городской округ (если не делится на районы), район городского округа, село, деревня, посёлок =
По темам:
1. Картографическое восприятие местности (перечень улиц и переулков)
……………………………
2.Туристические базы, дома отдыха, санатории (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
3.Гостиницы (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
4. Офисы сотовой связи
………………………………
5. Почтовое отделение
……………………………
6. Отделения сбербанка
…………………………
7. Транспорт
…………………………
8. Здравоохранение (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
9. Администрация (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………
10. Участковый уполномоченный полиции (ФИО, телефон, e-mail)
……………………………
11.Религия
…………………………
12.Библиотеки (адрес, ФИО, руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
13.Музеи
………………………………….
14.Школьные музеи (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
15.Театры (театральные коллективы)
……………………………
16.Музыкальные коллективы (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
………………………………
17.Дома культуры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
18.Досуговые центры (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………
19.Спортивные секции (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
…………………………………
20.Высшие учебные заведения
………………………………….
21.Средние учебные заведения (адрес, ФИО руководителя, телефон, e-mail)
……………………………………
22.Средние специальные учебные заведения.
……………………………………………
23.Памятники истории
……………………………………………
24.Археология
………………………………………
25.Памятники природы
………………………………………
26.Каталог деревьев-долгожителей (http://rosdrevo.ru/) (выявляем и описываем старые деревья)
………………………………………
28.Полезные ископаемые
………………………………………
29.Водные ресурсы (озёра, реки, источники)
………………………
30.Промышленность
……………………………………
31.Сельское хозяйство
……………………………
32.Знаменитые люди
………………………………
33.Генеалогия семьи (антротопонимика фамилий, составление древа)
………………………………




=====
СОЗДАНИЕ И СОЗИДАНИЕ МУЗЕЯ СЕМЬИ!!
=====
В настоящее время идёт работа по проекту "Путеводитель республики Тува".



3."Литературное краеведение":
Результаты нашей работы:
Участие в двух фильмах основанных на наших краеведческо-генеалогических разработках:
1."Проклятие Есенина (2014),
2."К 200-летию М. Ю. Лермонтова. "Ещё минута, и я упал…"
Тезисы:
- Издательская деятельность. Переиздание уже ранее опубликованных произведений. Издание неопубликованного, а также писем и фотографический материал. Работа в содружестве с родственниками писателя.
- Составление генеалогической схемы родословия писателя в целях выявления биографических сведений и приобщения родственников к работе над последующим изданием наследия.
- Проект "Тематическая полка писателя"
- Составление базы данных биографии писателя параметрам: генеалогическая схема, письма, воспоминания, фотографии.
- Принцип составления генеалогических схем по героям художественных произведений.
- Краеведческое "проживание" литературного произведения.
- Чтение художественного произведения представляя автора как бы самого рассказывающего Вам это произведение.
- Атрибутика сведений о окружающем мире в художественном произведении: дендрология, орнитология, кинология, ботаника и пр.
- Реконструкция блюд упомянутых в художественных произведениях.


4. Обсуждения:
- Экранизация произведения (проблемы достоверности)
- Определение понятия "Буффонада авангарда".
- Определение понятия "Мануфактурные игрушки" (Н.Ф.Фёдоров)
- Обзор литературных музеев (проблемы)
- Принцип работы культурно-просветительных организаций как "окно в мир" (Коммуникационность и информационность рабочего процесса. Создание страниц в социальных сетях)
- Атрибутика музейно-выставочной экспозиции (проблемы)
- Музей как торжественно-притягательное определение посещаемости.
- Обзор библиотек (принцип открытой культурно-просветительной зоны)
- Проект "Информационный параллелепипед" (картонный короб используемый как экспозиционное пространство)
- Музей в библиотеке; библиотека в музее (общность идеи)
- Краеведческий театр.
- Обзор московских архивов. Рекомендации к работе.
- Обсуждение проекта "Волонтёрская исследовательская работа в архивах".
- Музей как результат научной деятельности.
- Библиография как составляющая генеалогического поиска.
- Свободная публикация материалов в интернетресурсах.




5.Обучающая практика:
- Обучение работе на компьютере для начинающих.
- Работа со сканером и принтером.
- Обучение правильному использованию интернет ресурсов (создание почтового ящика, страницы:в фейсбуке, скайпе, контакте и одноклассниках) в целях поиска родственников и дальнейшего с ними общения.
- Обучение работе с цифровой видеотехникой.

6.Услуги:
- Оказываем помощь по составлению семейных генеалогических схем в цифровом виде с последующей распечаткой на листах большого формата.
Мероприятия:
- Проведение краведческо-генеалогических семинаров в контексте "Открытая культурно-просветительная площадка"
- Проведение семейных встреч.
- Проведение мастер-классов по составлению генеалогических схем.
- Проведение лекционной работы в учебных заведениях.
- Проводим индивидуальные занятия с детьми школьного и дошкольного возраста по теме: "Краеведение в помощь школе".
========
Председатель общества Пажитнов Евгений Евгеньевич.
8 903 158 89 23