Легкая рука

Малахитовая Шкатулка
Автор Яна Никишина
       Случилось так, что я провела несколько месяцев в уездной больнице. Моё внимание  привлекла яркая интересная медсестра. Она выделялась среди других своей внешностью. Её ясные, чёрные глаза лучились внутренним светом. Волосы  подкрашивала в коричневый цвет с вишнёвым отливом. Её смуглая кожа гармонировала  с цветом волос, яркой вишнёвой помадой,  чёрными глазами .
    Ловкая в движениях, она привлекала  мужские взгляды, когда шла по коридору делать уколы больным, искусно покачивая бёдрами. Массивные золотые серёжки-таблетки покачивались в её маленьких ушках в такт шагам. Носила хорошо обтягивающий фигуру белоснежный халат, белые носочки, аккуратные светлые босоножки на сплошной подошве.   Я познакомилась с ней, её звали Елена.  Елена Прекрасная ей подошло бы. Мы с ней подружились, я была в курсе её личных тайн, её жизни. Она была замужем, у неё был сын. С мужем они жили хорошо, он любил её, старался обеспечивать, часто уезжал на заработки.
      В это же время, что и я, в этой больнице в соседней палате лежал  мужчина. Высокий, статный , красивый – мечта всех  женщин. Вечерком, едва слышно ступая в больничных тапочках, он заходил на пост, где  Елена ставила  уколы. Шлепок по ягодице, и не больно игла входит в мышцу. Ему, видимо, это понравилось, он вздохнул с облегчением:«Рука у вас легкая». Елена заслужила комплимент. По всеобщей женской привычке Елена строила глазки: «В пол, в потолок, на объект» - и добилась своего – между ними завязался роман.
    Они встречались у Валерия дома.
    Елена бегала на свидания в свободное время , уговорив напарницу скрыть её отсутствие. Иногда Валерий уходил из больницы после восемнадцати часов в её нерабочие дни, возвращался утром на процедуры. Елена хвалилась подругам, что в любви он был искусен, ласковый, нежный, внимательный. Его хорошие манеры поражали женщин.
   Все медсёстры были в восторге, он дарил им шоколадки, шутил, говорил комплименты. Видели как иногда Валерий тихонько заходил на пост к Елене и целовал её в шею, ушко, нежно обнимая сзади. Я несколько раз наблюдала их амурные отношения, тайно завидуя. И не я одна.
   Не обнаружив его утром в семь часов в палате, процедурная медсестра выговаривала ему: мол, нарушение режима.
- А где это  Вы ходите, Валерий Николаевич? Я должна поставить Вам укольчик в семь часов, потом мне некогда, у меня системы.
 Он ответил ей , посмеиваясь:
- Поставь в восемь, я на завтрак не пойду, тебя подожду.
  Женское общество больницы  умирало от зависти, обсуждая этот роман.
  Муж Елены уехал на заработки.
 Елена покупала себе новые платья, сидела на диете, была чрезвычайно весела, шутила с больными и всегда улыбалась.
Жизнерадостная,  она не замечала, как летит время на работе.  Роман развивался по нарастающей, весна кружила голову.
     Просыпаясь от зимнего сна, прохожие улыбались друг другу. Елена расцвела, как заново на свет народилась, её глаза светились. Любовная связь привела к тому, что она забеременела. Плод любви поставил её перед выбором: «Что делать»?
-Рожай, Ленка, - уговаривала её напарница. – Бросай своего. Такой классный мужик, любит тебя, обеспеченный, что ещё нужно? Рожай, ты ещё молодая, тебе всего-то тридцать.
-Не хочу. Один ребёнок есть, хватит. Сашка, вот кто меня любит.
А этот… требовательный слишком. То похудей ему, то готовить не умеешь, то ещё  что-нибудь… Да у него и другая есть.
   Елена поделилась с нами, оказывается, не всё было так гладко, как казалось со стороны. Внешне вежливый, предупредительный, в личных отношениях он оказался  критичным, воспитывал её ,  искал недостатки: то советовал ей похудеть (и она пила китайские чаи, сидела на диете), то сменить гардероб ( и она покупала новые наряды ). Лена была любительницей выпить по праздникам, иногда напивалась так, что плохо контролировала себя. Валерий говорил, что ей это не идёт, требовал, чтобы была более женственной.  Елена обнаружила, что он жадноват, не делал ей никаких подарков, даже не поздравил с днём рожденья. Постепенно Елена разочаровалась в герое своего романа, хотя вида не подавала.
   Елена поняла, насколько сильно  Валерий отличается от  мужа. Сашка любил её, исполнял все  желания, всегда уступал ей, первый шел на примирение после ссоры, если она пыталась мириться, сразу же  поддерживал её. Заботился, покупал ей всё, что она хочет. Зарабатывал достаточно денег, что-то купить было в семье не проблема. У них была своя трёхкомнатная квартира, в которой было всё, не было только живой воды.  Елена была счастлива в браке.
Разговорившись с нами, вспоминала, как  они ездили в свадебное путешествие по Золотому Кольцу, как Сашка за ней бегал, когда она была ещё студенткой медучилища. Приходил в училище с другом, ждал её. Они встречались на квартире, он брал ключи у кого-нибудь из своих друзей. Воспоминания о начале любви были солнечными, и счастливой Елена ощущала себя,  делясь ими.
    Когда приехал муж, она всё ещё бегала к Валерию на свидания, под предлогом, что матери нужно сходить помочь. Делала у неё уборку, готовила. И сын был то у матери, то дома.
В один из дней на работу к Елене пришел Сашка. Обаятельный молодой человек,  коротко стриженный,  модно одетый, вежливый.
Пришел, чтобы уговорить её. До меня долетали обрывки разговора. Видимо, Елена не ночевала дома.  Я слышала, как она плачет: 
- Ты когда спал со мной последний раз? Лежишь рядом и не обращаешь внимания на меня. Я спросила: «У тебя кто-то есть?»  Ты говоришь: «Нет.» А со мной спать не надо, что ли?
Пришла её мать, которая работала в этой же больнице, тоже уговаривать её:
- Лена, Лена, одумайся, Лена...
 А Лена кричит на мужа:
-Пошёл к чёрту, я брошу тебя. Уйду к нему.
 Сама пьяная, еле теплая.  Еле уговорили их примириться. Мать порадовалась:
-Это хорошо, что вы уступаете друг другу.
  Муж забрал Елену с работы и повёл домой. 
  Валерий не слишком расстроился. Через несколько дней после этой сцены пришел к ней на пост объясняться  и услышал ответ: «Нет, я останусь с мужем». Он постоял с минуту, как бы желая запечатлеть её и сохранить в своей памяти, развернулся и мягко ступая, ушел.  Встретил позже подходящую партию, женился.
  А Елена растолстела от спокойной жизни, поменяла место работы. Как-то покупала она у меня плавки с бабочкой. Мы  с ней пошутили о делах наших женских, я ей пожелала, чтобы спонсора своего раскрутила и за более дорогими  из микрофибры приходила. Позже она такие и купила. Отдавая ей их я подумала: "Бери, Елена, и береги своё счастье."