Дюжина Разумов - 1

Андрей Тигр
  ВВЕДЕНИЕ

  Человеческие мозги - венец творения. Ну или хотя бы - лично мне очень приятно думать именно так. Даже больше - почти каждому человеку приятно мнить, что венец - именно его оригинальное, неповторимое и уж точно незаменимое серое вещество. Люди поадекватней "догадываются", что это вряд ли так, но даже и они частенько ведут себя, будто реально самые умные. Что это вообще значит - быть умным? Почему одного человека мы считаем умным, другого - нет?

  Следующие вопросы интересней. Почему кто-то, умный на работе, дома начинает вести себя как полный кретин? Или почему гениальный инженер-конструктор не может связать двух слов, а пишет с десятью ошибками? Ответ напрашивается - каждый умён по-разному. Значит - в человеке не один разум, а несколько. Нельзя просто сказать - этот умён, этот - глуп. То есть - у этого интеллект развит, у этого - нет. Есть несколько видов разума. Точнее - двенадцать. Дюжина. Любой представитель вида хомо сапиенс обладает всеми. Только развиты они у каждого по-своему. Где-то лучше, где-то хуже... Хочется, конечно, чтоб все эти мощные механизмы превосходства над животным миром были максимально улучшены и бесперебойно работали на благо хозяина. Для этой благородной цели необходимо понимать суть каждого из видов интеллекта и знать - как их развить. О том и пойдёт речь ниже.

  РАЗУМ ПЕРВЫЙ - АБСТРАКТНЫЙ

  Абстрактный интеллект - основа основ. Именно его мы подразумеваем в первую очередь, говоря, что человек "умный". Отличники лучше учатся именно по причине развитого абстрактного интеллекта. Это тот самый пресловутый "айкю", который многие так усердно меряют. Определение звучит ужасно заумно. Тоска...

  Абстрактный интеллект - способность человека усваивать, обрабатывать и воспроизводить результаты обработки абстрактной информации за единицу времени.

  Что такое "абстрактная информация". Это информация, лишённая образа. Например - множество "а". Или - переменная "q". Что это такое? Как выглядит, как пахнет, какое на ощупь?.. фиг его знает. Множество и всё. Ещё один момент в определении, на который нужно обратить внимание - "за единицу времени". То есть важна скорость усвоения и обработки. Потому мы говорим, что до "тупых" людей долго "доходят". Процесс усвоения и обработки информации у людей с низким "айкю" занимает значительно больше времени, чем у нас, умников:).
 
  Я не зря описал абстрактную информацию как множество или переменную. Дело в том, что именно в математике этой абстрактной информации выше крыши. И самый высокий уровень абстрактного интеллекта - у математиков-теоретиков. Столько абстракции есть только там. Уж поверьте, у меня мать - математик. Женщина-математик ходячий парадокс, но вот же...

  Зачем нужен абстрактный интеллект? Банально - от него зависит развитие остальных видов интеллекта. Если у человека хорошо развита способность обрабатывать информацию без образа, значит он лучше сможет усваивать и обрабатывать информацию, наделённую любым образом. О как заумно сказал, аж самому страшно!

  Однако, возможен передоз. Если мы не планируем стать гениальными математиками, то развивать "айкю" выше 120 - 140 пунктов уже есть вредно. Дело в том, что на высоких уровнях развития "айкю" у человека усложняется восприятие образа информации и страдают все остальные виды интеллекта. Да и для того, чтоб прокачать абстрактный интеллект до таких заоблачных высот необходимо жертвовать буквально всем остальным. Как показывают данные статистики - наиболее успешные и счастливые люди, с IQ от 120 до 140. Если больше - успешность и удовлетворённость жизнью падают. А вообще 120 и выше - всего у 2% населения. 140 и выше - у 0,04% населения. То есть, если у Вас IQ 140 - можете смело говорить, что на двести пятьдесят человек, кто тупее Вас, найдётся всего один, кто умнее. Хотя такое лучше держать при себе и радоваться этому в тайне:). Как все знают - хвастовство бесит.

  Как развить? Ну, если вклинило - идём в математики. А вообще - активная работа с различной информацией развивает абстрактный интеллект. Именно - с различной, чтоб мозги привыкали работать с разнотипными образами. Тогда обработка абстрактной информации также развивается. Если будем, например, только с людьми общаться, то в какой-то момент абстрактный интеллект развиваться прекратит. Дальше будет развиваться только эмоциональный. То есть по сути - развивая все остальные виды интеллекта, мы параллельно развиваем и абстрактный. До базового уровня его доводят в школе, дальше - работаем самостоятельно.

  Одна статья - один интеллект. Дальше речь пойдёт про лингвистический. Для нас, людей пишущих, вещь очень важная.