Листопадный гном 1. Гл1 часть2

Таня Минченко
(Рисунок автора)

  - Многоуважаемый Кот, - ласково промурлыкал гном, - не хотите ли вы, отобедать
сегодня в моей норке.
      
      - Это чем же отобедать? - спросил Кот, приоткрыв один глаз. - У вас, гномов кроме
орехов да ягод и поживиться нечем.
      
      - Ну, что Вы! - Замахал руками гном, - Стал бы я вам предлагать такую ерунду! У
меня на обед сегодня превосходная уха из карасей.
      
      - Уха! Что ж ты сразу то не сказал? - Уха другое дело. Пойдем скорее.
      
      - Подождите, мне нужно набрать листьев.
      
      - Так в чём же дело, набирай!
      
      - Вы, может быть, запамятовали, но вы лежите на моей сумке, в которую я собираю
листья.
      
      - Ах, да, сумка. На, возьми, пожалуйста, только поскорее собирай свои листья, есть
очень хочется.
      
      В это время подул сильный осенний ветер и сдул с осины целую кучу жёлтых листьев.
Гном принялся отбирать самые красивые и складывать их в мешок.
      
      - Быстрее, ну, ты можешь быстрее? - торопил гнома Кот, - Сколько можно копаться.
Сгреби все листья в кучу, а дома их рассортируешь.
      
      - Ну, ладно, - сжалился гном. - На сегодня хватит. Пошли.
      
      Они направились в сторону лесной деревни.
      
      - Ты слишком медленно идёшь, - недовольно фыркнул Кот, - Садись ко мне на спину
и   показывай дорогу.
      
      - Ладно, но я с мешком.
      
      - Садись, давай, с голоду с тобой помрёшь!

  Кот мигом домчался до деревни, вбежал в норку, сорванный замок недовольно лязгнул,
прошел мимо кухни в гостиную, кастрюльки проводили его тревожным звоном, уселся к столу,
стол ворчливо трещал. Кот съел большую миску ухи и разлёгся посреди комнаты вздремнуть,
половицы жалостно заскрипели под непривычной тяжестью. Гном посмотрел на него
внимательно, как будто только что увидел, и понял, что кот очень пушистый. "Вот бы", -
подумал он,- " начесать такого пуха, напрясть из него пряжи и соткать пушистую ткань.
Какие бы тёплые сюртучки из неё получились! Зима не за горами".

Кот повернулся на другой бок и загородил хвостом дверь в кухню, а лапы протянул к
закрытой двери в спальню.

      - Многоуважаемый Кот, - обратился к нему нежным голосом гном. - Не желаете ли вы,
чтобы я Вас немного расчесал, ваша шерсть кое-где свалялась.
      
      - Вы находите? - промурчал в ответ объевшийся Кот, - пожалуй, я бы не отказался
от расчески. Только не вздумай прикасаться к хвосту и не трогай лап, укушу.
      
      - Я мигом!
      
Гном достал гребень и принялся чесать коту шерсть. Кот довольно мурлыкал и охотно
подставлял свои бока.
      
      - Чак, чак, - клацали ножницы.
      
      - Шур, Шур, - тихо шуршала расческа.
      
Вскоре пространство небольшой гостиной всё было заполнено пухом а работа была
сделана только на половину. Нужно было срочно придумать, куда девать остальной пух.
      
      - Если я открою дверь на кухню, - подумал гном, - я наступлю Коту на хвост и он меня
укусит, а если я попытаюсь открыть дверь в спальню, то наступлю ему на лапу, и он
меня тоже укусит.
      
С другой стороны бросить начатую работу он не мог, когда ещё представиться такая
возможность получить такое большое количество наиценнейшего пуха. Нет, такой шанс он
упустить не мог. К тому же коту расчёсывание очень нравилось, и он не собирался уходить.
Тут взгляд гнома упал на камин. "А если, начать выталкивать пух через каминную трубу
наружу"? - пришла вдруг в его голову гениальная идея, - "Надеюсь, ветер стих, и пух не
унесёт со двора, можно будет вытолкнуть наружу столько пуха, сколько наберётся с этого
огромного Кота".
      
Он с двойным усердием принялся за работу. Пух он выталкивал через каминную трубу во
двор, помогая себе кочергой.
      
      - Бум, бум, - стучала кочерга.
      
      - Шарк, шарк, - шуршал пух в печной трубе.
      
Кот, казалось, крепко спал, но впечатление было обманчиво. Время от времени он
приоткрывал один глаз и зорко наблюдал за движениями гнома. Листопадный и не заметил,
как наступил коту на лапу. Тот мигом ощетинился, зашипел, спина выгнулась дугой.
Листопадный попятился, но отступать было некуда, его спина упёрлась в стену.


      - Ах вот значит какой ты умелый парикмахер, -рыкнул кот, обнажив острые зубы, - Да
я сейчас тебя так укушу.
      - Нет, - пискнул гном, закрыв от ужаса лицо руками. - Не надо.
      В эту самую минуту из под очага высунулся любопытный нос мышонка. Он никогда не
видел кота и решил посмотреть на него. Кот, увидев мышонка, вмиг подобрел, сладко
зажмурился от удовольствия, губы растянулись в улыбке, он одобрительно похлопал лапкой
гнома по плечу и ласково промурлыкал:
      - Можешь же, когда захочешь угодить гостю.
      - Что? Что я могу, - гном осторожно открыл один глаз и посмотрел сквозь щель между
пальцев на кота. - Я не понимаю.
      - Мыши, дорогой мой, вот это настоящее лакомство. Угодил, кусать не буду. Да и
пора мне, засиделся тут.
      - Ну, пока, кот, заходи когда ещё, - Листопадный натужно растянул рот в улыбке. На
его лбу выступила испарина. Давно он так не пугался.
      После того, как Кот убежал домой, Листопадный поскорее выбежал на улицу. Он
увидел, что весь пух, который он вытолкнул через печную трубу, в целости и сохранности
лежит на земле, только весь покрыт сажей.
      
      - Ничего, - подумал гном, - напряду пряжи, а потом её отстираю, - с этой мыслью он
принялся собирать пух в мешок.
      
Всю осень он прял пряжу. Надо вам заметить, мои дорогие читатели, что гномы очень
трудолюбивый народ. Листопадный не исключение. Вскоре у него уже были готовы мотки
чудной мягчайшей пряжи двух цветов: чёрной и белой. Гном попытался, было отстирать от
копоти замаранную сажей пряжу, но не смог, зато она приобрела ровный чёрный оттенок, и
была не чуть не хуже белой.
      
Листопадный принялся ткать из пряжи сукно, да не простое, как обычно, а с изысканным
чёрно-белым рисунком. Из этой ткани он тут же принимался кроить и шить на заказ. Каждому
гному из деревни не терпелось поскорее примерить мягкий, тёплый, модный сюртучок. 
   
Для себя Листопадный решил сшить сюртучок любимого золотистого цвета, но не знал, чем
покрасить ткань. Он пробовал кипятить её и в отваре осенних листьев, и в настое орехов,
но желаемого оттенка не получалось. Наконец, он решил бросить ткань в чан с волшебной
жидкостью, и, о чудо, ткань стала золотой, будто сотканной из солнечных осенних нитей,
но при этом осталась мягкой и пушистой. Листопадный гном сшил себе из неё превосходный
зимний сюртук, и с тех пор прослыл среди гномов самым большим модником.