Возможен ли Норвежский коммунизм в России? Окончан

Игорь Чупров
  На свои размышления по обозначенной в заголовке теме получил несколько замечаний от читателей, на которые постараюсь ответить.
Евгений из Сибири написал:
«Здравствуйте, Игорь!
 Всё вы правильно написали.
 Но мне вот какая мысль в голову пришла.
 Часто сравнивают Россию с какой-нибудь махонькой страной - с Норвегией, с Латвией.
 В качестве публицистического литературного приёма вполне приемлемо.
 А вот по сути такое сравнение некорректно.
 Вы только вдумайтесь - Самая Большая Страна Мира.
 Сравнение Норвегии будет корректным с каким-нибудь районом Красноярского края, или с каким-нибудь колхозом.
 Велика Россия! Как только ни живут в России! Уверен, что вы про кержаков не всё знаете. А ведь разных общин в России не счесть.
 В СССР коммунизм, помнится, был на русском Шпицбергене, на Ямале, в массе колхозов. "Шведский стол" я увидел сначала в колхозе или совхозе, а уж потом, потом он и в Швеции появился.»
Целью моих размышлений было показать, что в нашей огромной многонациональной стране построение Норвежского коммунизма невозможно, так как далеко не все читатели, особенно из тех, кто верил обещаниям Хрущева  построить за 20 лет коммунизм в СССР, с этим согласны. Евгений в эти обещания, судя по его замечаниям, не верил. Поэтому и считает излишним рассуждать на эту тему вслух.
Хочу только возразить на его: "Шведский стол" я увидел сначала в колхозе или совхозе, а уж потом, потом он и в Швеции появился.»
Колхозы появились в СССР в 30е годы XX века. А шведский стол был известен уже в XIX веке. Подтверждение тому в цитате из Интернета:
«Если вернуться к предмету нашего разговора - "шведскому столу", то одним из первых наших соотечественников, представивших его вниманию русского читателя, был К.Скальковский. В изданных в 1880 году в Санкт-Петербурге заметках "Путевые впечатления. У скандинавов и фламандцев" он так описывал это заморское чудо: "Каждый требует того и другого, горничные едва успевают откупоривать бутылки. Никакого учета потребляемого тут нет; на столе лежит книга, к ней на розовой ленточке привязан карандаш и каждый сам обязан вписать, что он съел и выпил, в книгу. При отъезде он так же сам сводит итог своего счета. Понятно, что все ошибки остаются на совести пассажира, но шведы предпочитают лучше потерять что-нибудь, нежели подвергать путешественника унизительному контролю".»
 Игорь из Литвы написал:
«Еще о Норвегии
На этой неделе «забурлила» вся Литва: целыми днями на радио, на телевидение обсуждается случай с литовским мальчиком 7 лет, проживавшим с литовской матерью, работавшей в Норвегии. Любопытные соседки заметили, что мальчик слишком часто бегал в туалет, а выходя из него, обнюхивал свои руки. Они донесли в соответствующие органы (в Норвегии за прием проблемных детей платят приличные деньги, да плюс, наверно, еще и «нефтяные» на приемного ребенка) и ребенка у матери отобрали. Это уже не из смешанной семьи и ребенок – гражданин Литвы. Мать, вычислив «опекунов», вывезла ребенка в Швецию, которая вернула ребенка не в Литву, а обратно в Норвегию. Мать посадили за решетку. Договоры у Норвегии с другими странами по «детским вопросам» отсутствуют, и она не желает их заключать. В Литве это уже седьмой случай с отъемом литовских детей в Норвегии. Про случай с россиянкой  я уже писал. Подобные случаи были с эмигрантами других национальностей, которых в Норвегии считают «НИЗШЕЙ РАСОЙ». Вот Литва и «забурлила», когда ее «жареный петух» клюнул! А ты пишешь о каком-то «КомуНестиЧегоКуда», скорее какая-то разновидность фашизма! Всего тебе доброго!»   
Придется Игорю напомнить, что свои размышления я начал с определения понятий «коммунизм» и «коммунизм в норвежском исполнении».
В частности написал, что  основными признаками коммунизма  марксисты называли «наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы.»
Этим признакам современная Норвегия соответствует. С одной оговоркой: сегодня существует две Норвегии. Одна почти коммунистическая  - для ее граждан,  не зависимо от их национальности. При непременном условии, что они  строго выполняют законы страны. И вторая не очень коммунистическая –  для не натурализовавшихся иммигрантов, таких как упомянутые Игорем литовцы и русские. Норвегия готова использовать их в качестве рабочей силы, в сфере обслуживания своих граждан и, даже, не прочь воспользоваться их услугами в решении проблемы поддержания на определенном уровне численности граждан страны способом, о котором с возмущением рассказал Игорь. Но, не более того. Так как, норвеги  не хотят все большую часть бюджета тратить на содержание людей не очень выполняющих законы страны и живущих на пособия. И тем самым лишить условий коммунизма граждан страны.
   Евгений согласен со мной, что коммунизм можно построить только в малом государстве, утверждая, что:  «В СССР коммунизм, помнится, был на русском Шпицбергене, на Ямале..». Уважаемый Евгений забыл добавить, благодаря чему коммунизм там существовал. А существовал он там по той причине, что въезд всех желающих туда был ограничен.    Возможно, не все читатели знают, что почти коммунизм существует и в современной России в  городах типа Ханты  - Мансийск и Нарьян – Мар, процветающих, как и Норвегия, за счет добычи нефти и газа. Приехать работать в тот же Нарьян - Мар можно, но получить все льготы, положенные местным жителям,  - не очень. Иначе коммунизм  для местных жителей  рухнет.
Жительница Нарьян – Мара написала мне:  «Это всё прекрасно, Игорь Иосифович, но есть и другие реалии:
- при такой жизни - у Норвегии "приличное" место в Европе по количеству самоубийств;
 -  в Норвегии педофилия - это норма, Норвегия - страна очень опасная для детей
и  еще кое что добавила о «растленном влиянии Запада».
Она, видно, забыла, что население Нарьян - Мара живет в материальном отношении почти как в Норвегии. Но перечисленными ей пороками Норвегии пока не страдает. Так может быть, самоубийства и педофилия не являются неизбежным следствием построения коммунизма в отдельно взятой стране? Тем более, что в Арабских Эмиратах тоже построен коммунизм для граждан его, но, кажется, без этих пороков.
 Общим пороком для Норвегии, Арабских Эмиратов и Нарьян – Мара является некоторое ограничение прав и притеснение  не граждан, туда прибывающих.  Об этом условии или признаке существования коммунизма в отдельно взятом государстве мудрые марксисты написать, почему то забыли.
  Если же строительство коммунизма, все таки, неизбежно ведет  к моральной и нравственной деградации членов коммунистического общества, то не пора ли  строительство его в  Нарьян – Маре  и Ханты  - Мансийске «взять и отменить»? 
 Тем более, что наш Президент В.В. Путин в своем обращении к Федеральному собранию на первое место поставил задачу нравственного возрождения россиян.