Глава 7. Гравитация времени

Валерий Камаев
Два дня я работал над книгой, которую назвал «Время Александра». Работа настолько захватила меня, что я не замечал ничего вокруг, но от работы оторваться всё же пришлось.
В дверь постучали. Я отложил перо и пошёл открывать.
— Приветствую писателя!
В этот раз друг был весел.
— Что поделываешь?
— Бумагу мараю.
— Ну-ка дай-ка взглянуть.
Друг подошёл к письменному столу прочитал и то, что написано, после чего выдал своё резюме.
— Здорово! Я всегда говорил, что ты талантлив, — проговорил он, усаживаясь на диван.
— Ты не умеешь льстить, — произнёс я в ответ. — Скажи лучше, обладает ли время притяжением?
— Конечно, но только учти, что притяжение времени бывает разное. У внешнего времени оно одно, а у внутреннего — совсем другое».
— И как же это понять?
— Всё зависит от скорости хода. Внешнее время всегда зависит от обстоятельств. Те же, в свою очередь, зависят от случайности.
— Поясни на примере.
— Хорошо. Человек вышел из дома, поехал на работу на автобусе. Посреди дороги автобус встал. Случайность. Мой постулат: время перпендикулярно пространству и пересекает его в таких обстоятельствах. Да, если обстоятельство можно принять за таковую.
— Ну хорошо, а внутреннее время?
— Здесь ситуация на много сложнее. По внутреннему времени, чаще всего, живут писатели, художники и философы, поскольку большую часть своей жизни они проводят наедине с собой, создавая свой внутренний мир.
— Значит, на них не действует внешнее время?
— Действует, да ещё как!
— И что же происходит потом?
— Ну, догадаться не трудно. Такие личности всю жизнь пытаются усидеть на двух стульях, но принадлежать внешнему и внутреннему потоку нельзя. Человек делает какое-то открытие, пытается объяснить, излить душу, но, чаще всего, внешний мир не понимает то, что внутри. Все гении сходят с ума, в той или иной степени.
— А внешнее и внутреннее время когда-нибудь пересекаются?
— Это тема для другой беседы. Бывай здоров!
— На вершине Эвереста, в джунглях Амазонки и в Жигулях.
— Ну, и чем же там хорошо?
— Тем, что там тихо. Очень тихо. Внешнее время там почти не слышно, а следовательно, можно услышать время, которое внутри окружающего пространства. Это позволяет слушающему достичь гармонию.
— А для чего это нужно?
— Чтобы не сойти с ума. Ведь самое страшное это внутренний коллапс — сжатие личности в маленькую-маленькую точку, потеря себя в пространстве.
— А что же с Индией?
— Я привёл тебе пример с Индией, чтобы показать, что гармония возможна, но только на очень краткое время.
— Хорошо. это один вектор. А другие есть?
— Да, сколько угодно. Например, когда внешнее время пересекается с мыслью и пространством. Что тогда происходит?
— Не знаю.
— Катаклизм, – сказал друг.
Друг пожал мне руку и быстрым шагом ушёл, закрыв за собой дверь, а я опять окунулся в работу. Работал до поздней ночи, пока не начали слипаться глаза. Встав, я выключил лампу и лёг на диван. Какое это счастье — видеть сны. Прекраснее этого может быть только…
Когда-нибудь я стану синим озером. Буду где-нибудь в горной долине и буду отражать голубое небо с белыми облаками и больше ничего.