Наташка. Глава третья

Михаил Плосков
Колька непонимающе смотрел на таблетки.
- И когда приговор вступает в силу? – спросил он охрипшим голосом.
- Сегодня, как всегда за ужином. – Слишком патетично  для данной ситуации, как ему показалось, ответила Наташка.
- За что? Почему? Мы же завтра на дело! Я ничего не понимаю!
- Ну-ка, Коленька расскажи поподробнее о твоем визите к деду. – Потребовала она.
Наташка достала из холодильника бутылку водки и ломтиками нарезанную колбасу:
- Давай выпей! Тебе сейчас самый раз.
Он не заставил себя долго уговаривать. Потом все, как на духу, подробно рассказал ей.
- Значит, дед передумал – подытожила Наташка.
- Что передумал.
- Тебя угробить, ПОКА передумал. Видимо что-то опять надумал. У нас с ним был уговор: когда  тебя привезли обратно домой, кто-то из твоих опекунов должен был подняться с тобой. Даже если бы он ничего не сказал, а просто развернулся и ушел, это был мне сигнал к действию.
- Ясно – Колька потянулся к бутылке с водкой. Но она вырвала ее из его рук и убрала обратно в холодильник.
- Пока хватит – заявила она при этом, тоном не терпящим возражений. Она о чем-то задумалась и добавила – Значит, что-то изменилось.
- Что делать будем?
- Линять надо Коленька по холодку. И чем быстрее, тем лучше.
- Подожди - возразил Колька – давай все взвесим, а потом будем решать.
- Решать! – взвилась Наташка – я тебе барану еще полторы недели назад все по полочкам разложила. Ты все ждал чего-то. Дождался? Как же! Ты же мне не доверял, дедовой подстилке! А теперь что? Доверие проклюнулось?
- Ладно, ладно – согласился Колька – только таким образом, мы тоже ни к какому знаменателю не придем.
 - Хорошо, давай обсудим – Наташка нервно закурила.
- Я одного не пойму. Он же мне сам билет до дома купил. Тогда спрашивается для чего?
- Коленька! Он  одному из моих, так называемых мужей, при мне, десять тонн зелени отгрузил на развитие бизнеса. А таблетки в это время у меня уже в сумочке лежали! А тут билет копеечный. Согласись, даже сравнивать глупо.
- Ну, зачем?
- Наверное, затем, что ты много чего знаешь.
- Допустим – согласился он – Теперь, когда я один в квартиру поднялся, это что значит?
- Ждать его указаний. Только я чувствую: ждать мне не долго осталось.
- Чего ждать не долго?
- Сам рассуди. Команды на твое устранение не последовало. Так?
- Так.
- Значит, дед решил с тобой повременить. Так?
- Допустим.
- Где гарантия, что он опять, что нибудь не передумает?
- Судя по сюжету: никакой.
- То-то и оно, что никакой. А потом, раз у него была идея насчет твоего устранения, значит на завтра, у него замена тебе есть. Правильно?
- Ну.
- Что ну? Это значит, что тобой он не особо дорожит. Да и вообще, он только своей шкурой дорожит. Это давно известно. Теперь рассуждаем дальше. Он тебе сказал на мой счет «забирай, если сможешь». Как ты думаешь, о чем это он?
- Да кто его знает.
- А я знаю! Допустим, ты пошел на дело завтра. Все там у вас выгорело. Как ты думаешь, как они с тобой поступят?
- Ну, как? Отвезут домой.
- Как же, размечтался!- Наташка рассмеялась – Надо знать своих людей! Они тебя сразу отвезут в аэропорт, это в лучшем случае. А что бы за мной заехать, как ты себе представляешь, даже и речи не может быть.
- Ты сказала: в лучшем случае, а в худшем?
- А в худшем? Ты завтра с кем идешь на завод? С Колючим! А дед его очень редко на дело посылает. Он его всегда при себе держит. А если уж посылает, то без трупов дело редко обходится. А теперь раскинь мозгами, если там все гладко пройдет, для чего Колючий нужен? Он в форточниках и в медвежатниках ни когда не ходил!
 - Меня убрать?
- Слава тебе Господи! Наконец-то до тебя дошло! Мы с тобой Коля, отработанный материал. Ясно? И если даже допустить, что все будет именно так, как говорил дед, то после того как ты поедешь на дело, через пять минут меня здесь уже не будет. Ясно тебе?
- Мне не ясно знаешь что? Зачем ему меня-то убирать? Я же ни где еще засветиться не успел. Да и знать про него, толком ничего не знаю. Чем я то ему опасен?
- Очень удобно кстати. Ты только что откинулся. И если тебя найдут, где нибудь под забором, на дедушку вообще никто не когда не подумает. Ну, прирезали кореша, свои дела. Менты и копать не станут.
- Да зачем ему все это нужно? Никак не пойму. Сделал дело – гуляй смело. Кто его вкладывать собирается?
- Я тебе уже устала объяснять: не оставляет дед свидетелей. Кредо у него такое.
- И что делать?
- Линять!
- Со мной кое-как разобрались, ты то ему чем не угодила?
- Я то, как раз Коленька наоборот, устала угождать. И мне равнозначно, что пулю в лоб, что к деду вернуться. Да и он это понимает. С меня он пользу поимел, пора менять.
- Каким образом ты собралась линять, как ты говоришь?
- У тебя есть, где спрятаться? Ты же по сей день, мне ничего толком не сказал, по этому поводу.
- Можно подумать он сейчас же нас по все стране кинется искать!
- Наивный ты Коля, как ребенок. На тебя даже обижаться грешно. Честное слово. Да дед сразу наши ориентиры ментам сдаст! На тебе что грехов нет? Долго ты после этого погуляешь? А на зоне ему легче всего тебя достать будет.
- Ну и сука! – выдохнул Колька.
- Да еще какая! Если тебе все порассказать про него, ты бы сразу ему в горло вцепился.
Колька закурил и заходил по кухне.
- Налей-ка выпить!
- Перебьешься – спокойно ответила Наташка – у нас еще дел невпроворот.
- Каких?
- Началось! Коля, а ты женат случайно не был?
- Нет. А что?
- И, слава Богу.
- Ты это к чему?
- К тому, что ты своим идиотизмом, кого хочешь в гроб вгонишь! Ты мне не ответил: где прятаться будем? – сменила тему Наташка.
Колька задумался. Если не брать во внимание Наташкины причитания и пойти завтра на дело, а там, куда кривая выведет. С другой стороны, гарантий на благоприятный исход завтрашнего мероприятия – никаких. Даже если дело выгорит, в чем он сильно сомневался, то не известно, чем все это лично для него кончится. Это по его поводу. А насчет Наташки, ей край! По-любому! Значит права она, это не тот случай, чтобы экспериментировать. Надо действовать!
- Есть у меня лежанка. – Наконец произнес он – нас там долго ни кто не найдет. Но сколько мы там просидим, и что это нам даст?
- С месячишко дед попрыгает. А через месяц и менты поостынут. А там нужно будет слепить ксивы поприличней и с вещами на выход.
- В какую сторону?
- Из страны, не давшей нам приюта!
- Нужна ты там кому-то!
- Коля давай об этом потом. Сейчас давай решать, что с собой брать и как туда лучше добраться. А где это?
- В тайге.
- В тайге? Ты что спятил?
- У тебя лучше есть предложение?
- По времени, долго туда добираться? – похоже, Наташка смирилась с этим.
- Без заморочек, часов за пять.
- Коля, а как ты думаешь, когда это лучше сделать?
Колька задумался. До операции на заводе почти сутки. За сутки они будут уже на заимке у Михалыча. А когда эти барбосы кинутся их искать – будет уже поздно, они будут для них уже не досягаемы.
- Наташка ты молодец! Только как мы от сюда выберемся, нас же пасут?
- За «молодец» – спасибо. А выбраться, - выберемся. Хорошо, что шмоток у нас не много. Собирай все вещи, что есть. Только вещи! Хавчик по дороге возьмем. Понял? И будь готов, как пионер. Я скоро вернусь за тобой.
Наташка стала одеваться.
- Ты куда? – изумился Колька – Тебе же из подъезда не выйти!
- А кто говорил, что я собираюсь из подъезда выходить? Как ты себе вообще представляешь наше бегство? Выпрыгнуть с балкона четвертого этажа и сломать себе шею?
- Нет. А как?
- В нашем подъезде, на первом этаже, живет одинокий мужичок. Один, в однокомнатной квартире. Прикинь!
- И что?
- Не догоняешь? Один в однокомнатной квартире, и до сих пор жив!
 - Нам-то он, чем поможет?
- Ты неисправим! – Наташка махнула рукой - Окна этой хаты выходят на ту сторону дома! На дорогу! Ясно теперь?
- А там соглядатаев не может быть дедовских? Как думаешь?
- Они же не омоновцы, что бы весь дом окружить. Думаю, что нет.
- А ты этого мужика, откуда знаешь?
- Сегодня познакомилась, когда в квартиру поднималась. – Довольно улыбнулась Наташка.
- Ну, ты даешь! – восхитился ей Колька.
- Приходится Коля давать. Одним мужиком больше, одним меньше. - Заметив Колькино изумление, добавила – Водочка Коля и женское обаяние порой чудеса творят.  Что ты на меня так смотришь? Еще скажи, что после этого меня уважать перестанешь.
Она достала из холодильника две бутылки водки и направилась к выходу. Возле двери остановилась и спросила:
- Коленька, а ты после этого меня не бросишь?
Колька ни чего не успел ответить. Наташка рассмеялась и пропала за дверью.

В Наташкину спортивную сумку, которую она привезла с собой еще в первый день их знакомства, вошли все вещи, которые попались ему под руку. В основном это был ее гардероб. Собрав все, он умудрился разместить там еще две бутылки коньяка и несколько плиток шоколада.
- Когда еще пожрать придется – не известно  кому объяснил Колька.
Он уже допил водку, что отняла Наташка. Выкурил пол пачки сигарет, а ее все не было.
Наконец дверь распахнулась, и она появилась на пороге.
- Готов?! – Она водрузилась на табурет и закурила – Замотал козел. Я думала он никогда не кончит. Кажется, отрубился. Я в него бутылку водяры влила. Да еще на себе укатала. До утра не очухается!
Колька остолбенел от ее откровений.
- Что уставился? – как ни в чем не бывало, спросила она – Бери сумку пошли. Паспорт, деньги взял?
- Да взял, взял – поспешил заверить ее Колька.
- Свет на кухне не гаси. Пусть эти скоты думают, что мы дома.
- Нет, надо погасить – возразил он – а то днем свет будет гореть, они  сразу заподозрят не ладное.
- И то верно. Тогда гаси свет, выходим на лестничную площадку и ждем. Если все тихо, спускаемся. Я вперед пойду, ты за мной. Понял?
- Пошли.
Колька вышел следом за ней на лестничную площадку. Они затаились. Стало так тихо, что казалось, слышно биение собственного сердца. Она повернулась к нему и прошептала:
- Пошли.
Он двинулся за ней. Осторожно ступая, шаг за шагом они стали спускаться по лестничным пролетам. У Кольки во рту пересохло. Лицо и шею покрыла испарина. Ноги стали ватными и плохо его слушались. Ему казалось, что этим ступеням не будет конца. Только сейчас он осознал, насколько близок он от смерти.
«Страх животный, пожирающий» - вспомнились слова деда. Ему уже казалось, что сейчас распахнется дверь подъезда и свинцовый ливень ударит ему в грудь. Отбросит назад, и он Колька Рысь найдет свой конец здесь, на этих заплеванных, бетонных ступеньках чужого города. Еще немного, и его натянутые нервы не выдержали бы напряжения. Ему хотелось, рванутся вперед, опередить события, вырваться из этого ступора.
Но из этого ступора его вывела Наташка. Она толкнула его в бок, и показала на одну из дверей. Он понял: пришли! Она налегла осторожно на дверь, повернула ручку, и та подалась под ее напором. Они проскользнули в чужую прихожую. Это только внешне Наташка казалась спокойной. На деле она тоже чувствовала себя не лучше его. Отдышавшись, она прошептала:
- Полдела сделано.- Потом, вяло, улыбнувшись, спросила – не хочешь с моим любовником познакомиться? - Она кивнула головой в сторону комнаты.
- Может лучше через кухню? – жалобно отозвался Колька.
- Давай через кухню.
Составив с подоконника на стол все лишнее, Колька осторожно стал открывать фрамугу окна.
К счастью она с легкостью поддалась. Путь к отступлению был свободен.
- Прикинь, если сейчас нас менты накроют. – Неудачно пошутила Наташка.
- Надо чтобы не накрыли.
- Короче, прыгаешь первым. Я тебе подаю сумку, потом ловишь меня. Выходим на тротуар, и сразу на ту сторону. Там дворами выбираемся на другую улицу, и ловим тачку.
Колька ничего не ответил. Он молча встал на подоконник.
   
   Когда из кустов акации, растущих в вдоль дома, выбрались двое, наперевес со спортивной сумкой, и спешно стали пересекать дорогу, из тени соседнего дома отделилась фигура. Человек некоторое время внимательно следил за удаляющейся парой, потом неспешно закурил и направился в сторону стоящей неподалеку оранжевой «шестерки».