Великопостное меню. Зима

Ольга Сенникова
Бессонница опять напомнила человеку о себе, мешая погрузиться в и без того короткий ночной сон... Надоевший калейдоскоп пестрых осколков воспоминаний бередил душу своей настойчивостью. А неудачи в борьбе с собственными размышлениями будили дремавшую агрессию... 

Жизнь, от которой он сбежал, пыталась просочиться в его помыслы, проявляя в памяти знакомые лица и уже ничего не значащие события. Измученный странным единоборством, он успокаивался, позволяя себе анализировать былое и делать неутешительные и жестокие выводы.

Совсем некстати заныли едва не обмороженные пальцы на правой руке - следствие абсолютно бесполезного действия... В глубокий снег провалилась оторвавшаяся от телогрейки пуговица, и он с необъяснимым исступлением искал её в морозных сумерках. Хотя и в этом, наверное, был какой-то смысл... Ведь и тогда поиски в обжигающем снегу отвлекли его от душевных истязаний, и сейчас пульсирующая боль прервала бесплодный поток мыслей.

Первая зима в ином измерении оказалась для человека тяжелой, почти неподъемной... Будто со стороны он видел себя ничтожным и слабым, безнадежным и жалким...

Утром, в неуютной сизой дымке, невыспавшийся и раздавленный своими умозаключениями, он брел в трапезную. Остановился, пропуская старого монаха, ходившего очень медленно по причине тяжелой немощи... Тот никогда не принимал помощи от братьев, безмолвно выставляя ладонь-препятствие и продолжая с трудом переставлять ноги в изношенных ортопедических башмаках. Но сегодня согбенный старик вдруг слегка повернул опущенную голову и глазами подозвал его к себе.

- Спасайся, брат... Твой светлый ум достоин быть и там, и тут. Не жди чужих советов. Не торопись с решением...



Начало http://www.proza.ru/2013/04/06/866
Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/02/1596