Стоя на краю главы 1-4

Францева Анастасия
Глава 1
Город. Кажется, он заброшен. Вымер. Опустошен. Пыль летит к моим ногам. Черная,едкая . Легкие мигом тяжелеют, и в горле возникает комок. Кашель просится наружу, но я с трудом сдерживаю его. Ветер яростно колышет из стороны в сторону легкий, красный шарф. Небо серое, громоздкое. Создается ощущение, что оно скоро встретится с землей. Давит. Головная боль возобновилась  с новой силой. Холод медленно пробирается сквозь одежду. Жжет пальцы, кожу, остужает тело. Меня бьет легкий озноб, но я почти не замечаю этого. Меня абсолютно не волнует мой вид.  Грязные черные джинсы, пыльные кожаные сапоги, классические черное пальто всё в дырках, в грязи, крови. Волосы сосульками падают на лицо. Я уже забыла, что значит душ, забыла, что значит чистота, что значит дом.
Я бреду по пустой улице, стараясь не смотреть по сторонам. Моя цель передо мной. Огромное, серое, двадцатиэтажное здание. Оно единственное уцелело в округе. Здание нелепо смотрится среди руин, когда то прекрасного города. Когда то? Прошло, каких-то четыре дня, но тянулись они, как четыре месяца.
Ветер оглушает меня, мешает идти, сбивает с ног. Пыль летит в глаза. Падаю на кучу пепла перед собой. Что раньше это было? Дерево, куст, а может человек? Сердце начинает стучать быстрее, живот нервно скрутило. Заставляю себя встать и идти дальше. Кровь медленно сочится из правой ноги. Боль туманит рассудок, но я намерена дать ей отпор и готова терпеть столько, сколько нужно.
Пыльные ступени уже совсем рядом. Первая, вторая, пятая. Трудно. Больно. Их слишком много. О лифте не может идти и речи. Достигаю первого этажа, яростно колочу во все двери и кричу, зову на помощь. В конце концов, сдаюсь и продолжаю путь, стараясь экономить силы.  Три этажа позади. Слабость дает о себе знать. Голод лишает сил, но я преодолеваю еще три этажа. Головокружение не дает встать. Я сижу на грязном полу, с ненавистью смотря на ногу. Рву кусок шарфа и завязываю рану. Вокруг всё плывет. Боль невыносима. Слезы наворачиваются на глаза. Ничего не видно. Смотрю наверх.
-Раз  - с силой разлепляю засохшие губы – два – Стараюсь дышать чаще и глубже – три – медленно поднимаюсь, не отряхиваясь от пыли – четыре – продолжаю путь.
Стараюсь не делать больше остановок, достигаю восемнадцатого этажа. В памяти провал. Я не помню, как переставляла ноги на последних пяти этажах. Я не помню, как упала и почему так сильно болит рука. Осталось совсем немного. На улице заметно потемнело.
Двадцатый этаж. Дверь на крышу без замка. Собираю последние силы. Поддаюсь вперед. Лестница скрипит под моим весом.
Свежий воздух с силой бьет в лицо. Очищает легкие от пыли и гари. Ползком карабкаюсь на крышу, переворачиваюсь на спину. Небо. Темное и грозное небо перед глазами. Оно стало таким чужим? Внутри что-то просыпается, тянется наверх. Это смех. Истерика поглощает меня. Волна за волной, одолевая последний ясный разум. Я безумна.
Когда и как мне удалось успокоиться? Холодные капли остужают слишком горячие лицо. Я подхожу к краю крыши и моё сердце на миг замерло. Его больше нет. Моего родного города больше нет. Страх наполняет меня как пустой сосуд. Силы покидают тело. Я всматриваюсь вдаль. Ищу красные огни. Дождь усилился и почти ничего не видно.  Позади, хлопнула дверь. Кто-то пришел? Я не одна? Резко поворачиваюсь.
Я не чувствую опоры под ногами. Слышен свист ветра в ушах, очень громко, он толкает мою спину, помогая подняться. Мимо проносятся этаж за этажом. Закрываю глаза и пытаюсь вспомнить: с чего всё началось? Как я оказалась на крыше? Как упала? Зачем я здесь? Я ведь даже не могу плакать. Я смирилась.
;
Глава 2
Звонок будильника. Семь пятнадцать. Тяжело вставать. С силой открываю глаза. Темно. Осенью дни становятся короче, а вставать становится ещё труднее. Незабываемые каникулы позади, а впереди учеба, учеба, учеба. Иногда я жалею, что выбрала такую жизнь. В наше время и без высшего образования люди неплохо работают, но разве станешь перечить матери? Мама. Я вспоминаю её темные, волнистые волосы, еле заметные морщинки на лице. Она улыбается. Она всегда улыбается при мне, даже когда ей очень больно. Я вспоминаю её сладкий запах. Самый родной запах на свете. Одна, в холодной комнате, я бы многое отдала, чтобы почувствовать тепло её рук. Когда я была маленькая, то любила класть голову ей на колени и наслаждаться поглаживание по голове, а после мягкого поцелуя в щеку идти спать.
А может не идти на учебу? Поддастся соблазнам осенней депрессии, и провести день под одеялом с какао и книгой. Или наоборот, включить музыку в наушниках погромче и пройтись по всем магазинам нового торгового центра. Минуты медленно утекают. Сегодня четверг, а значит важные пары и вредные преподы. Кто разрешает преподавать старикам? Дают ноль знаний, но требуют целую кучу. А ещё их вечный маразм. Вечные лекции о «тупой» молодежи и о золотых годах их юности, о веселом времяпровождение в библиотеках и вреде клубов. О, дай нам силы с ними! Конечно, они много знают, у них огромный опыт, но по-настоящему заинтересовать студента, почти ни у кого не получается. Перед глазами седые волосы, дрожащие руки и лица все в морщинах. Придется идти.
Покидаю теплую кровать. В комнате довольно прохладно. Быстро кутаюсь в одежду. Черные обтягивающие джинсы, свободный серый джемпер. Рисую стрелки, выпрямляю волосы.
Семь сорок пять – пора на выход.
Воздух довольно тяжелый и холодный. Красный шарф вокруг шеи почти не греет, но без него было бы куда хуже. Я помню, как Кристина подарила мне его на 8 марта ещё на первом курсе. Тогда мы решили отдохнуть по-взрослому. Дым сигарет щекотал легкие, музыка оглушала. Я первый раз в клубе. Много народу, с трудом прохожу, стараясь не терять Кристину из вида. Её трудно не заметить. Яркие черные волосы, кудрями аккуратно спускаются до бедер, яркий макияж, вызывающая длина зеленого платья и темные туфли на невысоком каблуке. Ей не нужна шпилька с её почти-то двух метром ростом. Зато мне выделится из толпы очень сложно, а ещё сложнее найти себе парня. Короткие русые волосы, едва достают до плеч, маленькое лицо, я бы сказала даже слишком. Да и рост оставляет желать лучшего. Друзья часто в шутку называют меня полторашкой. С Кристиной мы необычный союз. Львица и мышь. Модель и карлик. Но это нам не мешает, мы так сказать, дополняем друг друга.  Я подхожу к бару, вместе с Кристиной и заказываем «Мохито». В честь праздника, всем девушкам любой коктейль бесплатно. Бармен дарит нам удивительно нежную улыбку, на мгновение мне показалась, что она, принадлежит только мне. Но реальность куда жесточе фантазии. Это его работа, дарить улыбки. Мы повторяем заказ и отправляемся на танцпол. В голове слишком легко, беззаботно и меня переполняет веселье. Я почти не чувствую ног, ни когда ещё так долго не носила большие каблуки. Кстати обуть меня в такую неудобную обувь, принадлежала, конечно, Кристины. «Ты убьешь всех наповал!» именно так она сказала. Но я танцую уже почти второй час, и усомнилась в её словах. За весь вечер к нам подошёл всего один парень, да и тот оказался «под кайфом», но это не испортило нам праздник. Мы двинулись в сторону дома, «нырнули» в любимые пижамы и всю ночь смотрели драмы, умываясь слезами. Перед сном обменялись подарками. Я подарила ей брошь, о которой она так давно мечтала. Позолоченный пегас, летящий вверх. А мне достался шарф, с которым я теперь почти никогда не расстаюсь.
Я прохожу мимо бездомных. Они приветствуют меня, улыбаются. Обычно после занятий, я покупаю в столовой остатки и отдаю всё им. Может показаться, что я люблю людей. На самом деле, это совсем не так. Что тогда провоцирует меня помогать им? Наверное, жалость, а может это просто вошло в привычку. Улыбаюсь в ответ и продолжаю путь. Должно быть я ужасный человек, но это не мешает мне жить как все. Стараюсь, не выделятся в толпе, зачем привлекать к себе внимание? По мне тихая и спокойная жизнь, залог успеха.
Тепло сразу окутывает тело, как только я вхожу в здание. До пары осталось две минуты, но студентов не много. Занятие начинается с опозданием. Старый преподаватель заболел, и его заменяет новый, молодой, кстати, довольно симпатичный, как мне показалась. Полусонные студенты держатся из-за всех сил, чтобы не упасть на парту и погрузится в мир прекрасных снов.
- Слышала, Алекса замутила с профессором Максимовым – яркие голубые глаза полные жизнью ждут реакции
-Кристи, это глупости
-Но я ведь сама слышала – девушка свернула губы бантиком – слы-ша-ла
-Рассуждай логически, Максимов, женатый мужчина, да и жена у него говорят очень даже ничего, а Алекса? В ней нет ничего выдающего ни в теле, ни в голове. Вот чем она смогла его охмурить?
-Своей харизмой – Кристина не унималась
-Какая харизма?! – я чуть не вскакиваю с места. Преподаватель делает нам замечание, и я продолжаю шепотом – в ней нет ничего! Ничего – второй раз повторяю специально, для усиления эффекта
-Может ты и права, но ты злюка!
-Да ладно? – я смеюсь – а два года назад ты так не говорила
Преподаватель снова делает замечание и грозится нас выгнать. Мы замолкаем. Каждый считает минуты до звонка. Лекцию нарушает радио. Я даже и не подозревала, что у нас оно есть.
«Внимание, внимание, всем студентам и преподавателям покинуть здание и направится в бункер на заднем дворе. Пожалуйста, соблюдайте спокойствие и передвигайтесь в парах!»
;
Глава 3
Сообщение повторяется несколько раз. Смысл слов давит в голову. Спящих студентов как подменили. Бледная кожа, испуганные глаза. Девушка на задней парте тихо начала плакать, другие же сидят в полном оцепенение.
-Пожалуйста, успокойтесь, это учебная тревога – профессор дрожащим голосом пытается нас успокоить.
Парни, как бы очнувшись, резко срываются со своих мест и бегут наружу. Крики. Толпа. Шум. Одним словом паника. Кристина хватает меня за руку и ведет за собой. Слишком много людей. Высокий парень протискивается между нами, и я теряю руку подруги. Её не видно в толпе, я потеряла Кристину. Я чувствую себя одинокой. Куда мне идти? Податься толпе? Но с моим ростом быть затоптанной шанс больше, чем дойти до бункера. Сколько вокруг людей? Их явно больше чем может поместить в себя бункер. Я была там однажды, на экскурсии. Тяжелые, серые, пустые стены давили на протяжении всей пары, а под конец я стала задыхаться. Нас было не более 20ти человек, что будет в нем сегодня? Решено, я не пойду на верную смерть, нужно выбираться отсюда. Боком пытаюсь выйти из потока людей. Толпа стала еще больше и свирепее. Масло в огонь подливает сирена. Слишком шумно, слишком. С трудом покидаю его. Сердце бешено колотится, голова кружится от нехватки воздуха, земля плывет под ногами. Люди, как загнанные звери, мчатся из стороны в сторону. Бешенные, испуганные глаза, дрожащие конечности, крики, плачь. Я схожу с ума. «Соберись!» Вдох выдох. Считаю до четырех.
-Раз – вдыхаю всей грудью – два – собираю мысли в кучу – три – медленно разворачиваюсь назад -   четыре – продолжаю путь.
Ветер трепет шарф и волосы. Хорошо, что я не сдаю одежду в гардероб, а сегодня даже не снимала. Раздвигая людей, двигаюсь к простору, свободе, спасению.
-Вика! Вика!
Я резко поворачиваюсь, ища глазами источник моего имени. Сквозь толпу на встречу бежал высокий, светловолосый парень. Я сразу узнала его зеленые глаза.
-Антон?
Антон на курс старше меня. Мы познакомились в начале сентября, я заблудилась и случайно зашла к ним на пару, он вызвался добровольцем проводить меня. По пути много расспрашивал, интересовался. Честно сказать, какое-то время он даже нравился мне, но на симпатии всё и остановилось. Даже Кристине не удалось обратить его внимание на себя. «Непреступная крепость» именно так она его и назвала.
Парень подошел ближе, он тяжело дышал, но не выглядел напуганным, как большинство окружающих. На голову выше меня, худощавый, абсолютно не спортивным телом, но с очень красивым лицом. Антон не похож на героев фильмов или сериалов, в нем что-то особенное, свойственное только ему. Его появление смутило меня.
-Где тебя черти носят?! – его глаза злобно следили за мной – Кристина там с ума сходит.
-Но я.
-Что ты – хватает меня за руку и тянет к бункеру. Я сопротивляюсь из-за всех сил, держась за стену.
-Отпусти меня, немедленно!
-Ты боишься? Боишься бункера? Это просто учебная тревога, не стоит так переживать.
-Это не учебная тревога! Оглянись, неужели ты не видишь – я кричала что есть силы, чтобы смысл слов, дошел до него. Мне казалось, что чем громче я кричу, тем быстрее эта скорость.
-Если это не учебная тревога, то нам нужно быть в бункере как можно скорее!
-Чтобы погибнуть?
-Погибнуть? – Антон был зол – по твоему мнению его строили, чтобы дать нам погибнуть?
-Пошевели мозгами и вспомни БЖД! – я кричала что есть сил – бункер вмешает в себя 300 человек, на крайний случай 500, но максимум на час!
Антон переменился в лице, было видно, как смысл доходит до него.
-Это значит что...
-Да – оборвала я его – люди просто задохнутся там, если поток не уменьшится. Задохнутся или раздавят друг друга.
-Нужно предупредить их
-Я тебя убеждала пять минут, думаешь, у нас есть время объяснять каждому?
-А как же Кристина? Мне вернутся за ней?
Кристина. Её образ всплыл в моей голове. Беззаботная улыбка, черные локоны на бледном лице и глаза, большие, голубые глаза. Я не могу её бросить, но как найти в такой толпе, не представляю. Кричать? Она шла в первых числах, довольно глубоко, далеко. Идти сквозь людской поток то же что и идти на самоубийство! Мимо меня шла женщина, за руку держа ребенка. Девочка, лет пяти, с сонными глазами наполненными ужасом и страхом. Она часто дергала пальто матери и спрашивала что происходит, но женщина сама не знала. Я подошла к ним. В нос ударил неприятный запах. Запах толпы.
-Извините, нужно идти в обратном направлении
Я почувствовала на себе злой взгляд. Глаза женщины были наполнены ненавистью. Инстинкт давал о себе знать. Инстинкт толпы и матери: следовать за толпой и спасти своё чадо. Она оттолкнула меня и ускорила шаг.
-Подождите, вы погибните там!
-Если мы погибнем там, то куда нам идти?! – кричал мужчина, проходивший мимо не сбавляя шаг.
Взрыв. Где-то вдалеке. Мощный. Земля на миг задрожала под ногами. Наступила тишина.
;
Глава 4
Я слышала своё сердце. Тук-тук. Удары тяжелые, замедленные. Тело остолбенело, я словно статуя в музее.  Мой взор устремлен в небо. Черное, грозное небо.  Волной, толпа стала оживать. Один за другим люди стали поддаваться паники, заражая окружающих. Детский плачь резко врезается в уши. Я чувствую руку Антона, он тянет меня на улицу, подальше от двора. Наконец мои легкие вдохнули свежего воздуха. Голова резко закружилась, от переизбытка кислорода. Дома плывут перед глазами, земля вращается под ногами, я не вижу, куда ведет меня Антон, но следую за ним, доверяю ему. Слева от нас вдалеке поднимается черно-серый столб огня и пыли. В памяти рисую карту города и понимаю, что данный район мне не знаком. Я не была там и вряд ли побываю когда-нибудь. 
Взрыв. Жар по спине, волной нас отбросило вперед. Жгучая боль в колене. Шум в ушах. Я ничего не слышу. Вижу Антона перед собой он что то говорит мне. Пытаюсь разобрать слова
-Не оборачивайся – Антон, кричит, держа мой подбородок и смотря в глаза – не оборачивайся
Слезы катятся сами собой, я не видела, но уже знаю, куда попала бомба. Ведь крики замолкли сразу, мгновенно. Жар со спины так и не проходит. Не могу заставить себя подняться, но Антон силой поднимает моё тело, заставляя идти. Он бежит быстро, я не успеваю переставлять ноги, спотыкаюсь об камни. Временами мне кажется, что я лечу. Настолько чуждо мне стало тело от боли и потрясений. А ведь только утром всё было хорошо. Горячий кофе, песочное печенье, болтание телевизора. Обычное утро, до данного момента. Мельком взглянула на часы. 9:27. Ещё идет пара. Должна идти пара. А может, я просто сплю? Но если это сон, то почему всё так реально. Почему боль настолько ужасна, и пыль загрязняет легкие? Почему я чувствую тепло Антона и холод сердца? Очередной взрыв. Он отгоняет от меня все мысли. Мы забегаем в ближайший магазин. Никого. Пустота завладела зданием. Света нигде нет. Электричество отключено.
-Сделаем привал здесь – Антон с осторожностью заходит вовнутрь, пытаясь найти признаки жизни, но в ответ лишь тишина.
Нам можно сказать повезло. Магазин только вчера получил товар и полки завалены едой. Я чувствую страшный голод. Отчего? Эмоции съели весь мой запас или переживания забрали всю энергию? Мы двигаемся вдоль фруктов и овощей, переходя к мясным продуктам. Холодильники не работают, а значит, товар долго не протянет.
-Нужно взять с запасом, опасно находится в одном месте – мой спутник набрал почти полную корзину колбасами и мясом
-И где ты собрался это готовить? Не лучше ли взять консервы?
-На них долго не протянешь, отравление, диарея и крышка
Стены задрожали, значит, был ещё взрыв. На часах 9:30. Значит, бомбы падают с интервалом в десять минут. Но какое их количество? А главное, какова их цель? Уничтожить важные объекты? Или стереть город с лица земли? А может просто перебить всё население. Глупо, глупо, как всё это глупо и совсем не укладывается в голове. Что сделал мой город? Стратегическое положение не важное. Крупные заводы? Последний завод закрыли 4 месяца назад из-за нехватки бюджета и отсутствия прибыли. Большая часть населения потеряла работу. Многие переехали, мой город и так умирает. Он разрушается внутри, а сегодня умер окончательно. Сколько людей погибло? Остались ли живые в бункере?
-Я думаю лучше переждать здесь – Антон выглядел напуганным, но решительным.
-Через квартал есть, был, магазин мебели, пошли лучше туда.
Он не стал спорить со мной. А зачем я направила нас туда? Не знаю, чтобы показать, что здесь не только он решает, куда нам идти и что нам делать, а может, мои ноги просто соскучились по мягкому дивану. Думать о комфорте в данной ситуации глупо, но, черт его знает, когда мы в следующий раз сможем позволить себе это. Может нам не суждено дожить до завтра. Холод быстро остужал разгоряченные тела. Мышцы приятно болели. Когда-то в школе, я серьезно занималась спортом, гимнастика для меня была жизнь. Каждое утро бег, зарядка. В школу я приходила с приятной болью. Да, да, именно с приятной. Она владела моим телом, и я чувствовала себя живой. Чувствовала до десятого класса. На соревнования меня отправили не сразу. Не скажу, что я была самой лучшей и что получила то место заслужено, просто единственный мой противник Кислова Таня, заболела и глупо отдала свою победу мне. Я помню комнату в общежитии кишащею тараканами. Как один из них разбудил в четыре ночи, что-то ища на моей руке. Но не таракан сломал меня в тот день. Меня сломала лужа, которая каким-то образом появилась в зале во время тренировок и со сломанной ногой меня отправили назад. Я бы выразилась, что отправили с позором. Падение было нелепым и совсем неожиданным. А далее неправильно сросшаяся кость, выпускной класс и прощай гимнастика, сейчас для меня обычная физкультура проходит с трудом. А бегать по пустому городу от бомб…. Брр. Как я до сих пор не умерла от страха? Хотя вероятнее, я бы умерла давно, если не Антон. Это он вечно вытаскивает с опасных мест. И даже сейчас его теплая рука придает мне сил и уверенности.
-Ты хорошо знаешь местность вокруг? – Он шел не оборачиваясь
-Да, мы с Кристиной – понимаю, как трудно произносить её имя, но в глубине надеюсь, что она сейчас живая и ждет окончание разгрома в бункере – обошли все магазины вокруг вдоль и поперек.
-Тогда веди – я впервые увидела его улыбку
И всё же он необычный парень. Он привлек меня тогда и сейчас эта симпатия во мне не спит. Я даже рада, что из всех парней, со мной оказался он.
-Ты покраснела – Антон изогнул бровь – я чем-то задел тебя?
-Нет, нет, это от перенапряжения – язык совсем не слушается меня, заплетаясь на ровном месте. -  9:38, через две минуты будет взрыв. Нельзя во время него оказаться на улице, может, переждем?
-Нельзя, если он будет рядом, здание может легко обрушится и тогда нам больше никуда не нужно будет идти.
-Что нам тогда делать?
-Рассчитать куда примерно упадет следующая бомба.
-Но ведь они бросают их хаотично – я понимаю, что кричу на него, но ведь нет его вины в том, что люди погибают. – Прости, но у них совсем нет целей.
-Ты снова ошибаешься.
-И какая у них цель?
-Бункеры – Антон сказал это совсем тихо, повесив голову
-Если они попали в один, то не означает что и в остальные они били.
-Первая бомба упала в районе моего дома, в точности места бункера, затем вторая, я больше чем уверен, что и третья нашла свою цель. Моя теория точно подтвердится количеством взрывов. Осталось ещё три.
Взрыв, на этот раз он довольно далеко и здание никак его не почувствовало.
-Два
-Но я не понимаю, зачем тогда нужен бункер, если он не может защитить?
-Он может собрать всех людей в одном месте – Антона бесила моя глупость, это было видно по глазам. Они бешено горели и «кричали».
Собрать всех в одном месте, значит, цель врагов истребить нас. Но зачем? Мысли путались, сворачиваясь в один огромный клубок, распутать который, мне не удается. Больше я решила не задавать вопросов, а просто ждать оставшиеся бомбы. Ожидание было томительным, но я не могла заставить себя заняться чем-нибудь. Хождение кругами, бесило Антона, он не раз кричал на меня, чтобы я успокоилась и села. Как я могу быть спокойной, когда там погибают люди. Но, чем бы мы помогли? За десять минут, мы бы даже не приблизились к бункеру, уж больно они далеко расположены. И как заставить выйти людей их «убежища», когда с неба дождем падают бомбы. Это больше похоже на самоубийство, чем на спасение людей. В голове отчетливо слышала крики и плачь, как маленькие дети спрашивают у мамы что происходит, и как она их утешает и сама же ведет на погибель. Нет! Я не могу просто сидеть на месте.
-Нужно раздобыть машину и поехать к следующему бункеру!
-Не получится, они уже обречены, а машиной, ты привлечешь к себе внимание
Голос его звучал ровно, хотя я вижу как ему тяжело. Такое лицо было у матери, когда отца забрали в больницу. Она делала вид, что всё хорошо, но честно сказать, моя мама плохая актриса. Я видела всю её боль и её слабость. И тогда решила, что никогда не буду расстраивать её и заставлять волноваться. Интересно, это происходит во всех городах или только в нашем? Сети на мобильном телефоне нет, интернета тоже, телевизор не работает. Я не знаю, что происходит в стране, я не знаю, где и как мои родители. От этого мне становится ещё больней. Взрыв. Больше не могу. Истерика пожирает меня, слезы с бешеной скоростью скатываются с лица. Антон, молча обнял. Его прикосновения сделали только хуже, теперь я не могу успокоиться. Остался только один, один. Но что будет потом? Пойдем искать уцелевших? Или покинем город? А может, свяжемся с властями и скажем, что на нас напали.
Просидели мы в обнимку достаточно долго. Последний взрыв был очень далеко от нас. Ноги ужасно затекли. Мы подождали ещё двадцать минут и в полной тишине продолжили путь к магазину.