Разборки у психолога и без

Август Янский
Подруга мамы Лена. Психолог. Мама сказала что надо сходить, и папа согласился.
Встретились утром в субботу, в 9 утра.
В йога-студии, где они хотели заниматься, оказалось занято. Лена взяла табуретки и мы сели в коридоре.
До этого она сказала, что думала, что Иван похож на маму, а оказалось, что сильно похож на папу. Я как-то отбил этот комплимент.
Лена и мама сели почти рядом, а папа – через коридор, оперся спиной о стену.
Лена начала. Она задала вопрос – задала маме вопрос – «Что происходит?». На что мама стала говорить «Я готова передать Папе 50% ответственности за Ивана. Он уже большой мальчик. Ему нужно внимание папы».
Лена спросила у нее что-то еще. Папа сидел и молчал.
Минут десять они вели разговор.
мама еще сказала «Это типичная ситуация. Я сижу и говорю, он меня оценивает. Я чувствую себя виноватой».
Лена обратила внимание на папу.
И опять называть папу уменьшительно-ласкательным именем. Папа этого терпеть не может. На что папа сказал, что это непрофессионально – обращаться к человеку со уменьшительно-ласкательным именем. Что мне не был задан вопрос «Что происходит», а был задан только маме - из чего я делаю вывод о ее определенной заинтересованности.
И обозначил свои цели – можно ли доверять Лене и насколько мама готова к диалогу.
Заговорили про воровство Ивана. Папа рассказал, что мама воровала деньги у папы из бумажника, что когда Татьяна выпивала, приходилось спать на бумажнике. И что Иван не мог этого не видеть.
Лена задала вопрос «На сколько лет вы воспринимаете Ивана», и у меня всплыл ответ «Восемь». Она сказала, что вам надо с ним чем-то заниматься.
Сошлись с Леной на том, что после 12 лет уже нет особой необходимости пытаться дать то, что было недодадено. И что для Ивана сейчас группа сверстников значительно важнее, чем общение с папой.
Мама: «Я его (папу) не уважаю. И я хотела чтобы Иван не был на него похож. Чтобы он мог драться. Может быть я его поощряла к тому, чтобы он проявлял свои мужские качества».
Лена вроде бы даже пыталась меня защищать «Я сходу могу сказать, за что Андрея можно уважать».
Мама: «Иван ходит на борьбу. Там у них тренер нормальный мужик – бьет их скакалкой по жопе»
Потом переместились в студию йоги. Сидели на полу.
Рассказал о том, как Иван нормально жил со мной у родителей, была бабушка, была нормальная школа, и как появилась мама и стала плести интриги против нашей жизни.
Затронули тему Кати – что мама против того, чтобы Катя появлялась в школе.
мама стала говорить что это школа с семейными ценностями, на что Лена сказала, что «успокойся. Это нормально, когда и бывшая жена, и настоящая жена дружат и ходят в школу»?
Мама сказала, что «ты еще не развелся со мной. И я с тобой там в постели».
На что папа посмеялся и сказал: «Успокойся, тебя там нет».
А потом подумал – что это у нее за фантазии такие!?
Когда папа сказал, что они сильно ругались, и мама кричала на весь подъезд «Променял ****у на ребенка», мама дернулась и крикнула «Это неправда!». И вот что непонятно – вроде когда кричала эти слова мама – она была трезвая, и во время консультации она была трезвая – откуда же такая способность врать!?
Нда.
Консультация показала, что мама еще живет в этом браке, что у нее есть множество претензий к папе, что это все в ней еще живо, и она очень серьезна в своей ненависти к папе. А папа действует как добрый человек. А злой человек его доброту воспринимает как издевательство и насмешку.
Оказывается для мамы целью встречи было передать папе 50% ответственности за Ивана. Она и психолога подпрягла для решения этой задачи.
И в следующих контактах она активно эту тему развивала. «Раньше я несла за него стопроцентную ответственность, а сейчас я хочу передать тебе 50% ответственности».
Эта формулировка, которую мама повторяла не раз и которой, судя по всему, гордилась, просто разрывала папин мозг. Он не понимал, неужели ребенок – это вещь, ответственность за которую можно передать!? А если эту ответственность не готовы брать – неужели эти 50% так и повиснут в воздухе? Неужели для мамы главное – спихнуть с себя ответственность и ребенок для нее – не более чем средство решать текущие проблемы!?

Такое ощущение, что  мама использует Ивана как марионетку для достижения своих целей.

Меня это жутко взбесило.
И я стал говорить, что тогда и квартиру, в которой она живет на 100%, мы будем использовать на 50%. Она сказала что это не твоя квартира, а твоего отца. Что можешь приезжать когда тебе захочется. И жить там. На что я сказал, что пусть она ищет 50% времени где будет жить, когда я будут там ночевать и нести 50% ответственности. Мама закричала, что будет отстаивать свои интересы даже в суде.
Вечером позвонил Ивану. «Ну что, там мама не сильно ругается?» Не сильно.
***
Типичная ссора того времени:
Она стала говорить, что нужны деньги.
Я стал говорить, что она работает.
Поэтому за школу будем вместе платить.
Она сказала про ремонт.
Я сказал, что она чужая мне женщина и я не обязан оплачивать ее расходы
Она сказала что у нее грандиозные планы.
Я сказал что только планов у нее море и есть.
Она сказала что ребенку нужна отдельная комната и надо делать перепланировку.
Я сказал, что она заслуживает того дома, в котором живет.
Стояли гавкались на улице.