1. Иван и мама 2. Папа и Иван у психолога

Август Янский
 
Надо сказать, что за лето Иван вытянулся и возмужал. У него появилось чувство юмора, с ним стало интересно общаться.
Папе было очень приятно видеть Ивана. Когда папа вспоминал как им было хорошо когда они раньше были вместе – комок подкатывал к горлу.
Но когда они были вместе, говорить было не о чем, почему то.
Бесила асоциальность Ивана. Например в гостях Иван мог сидеть за столом и играть в телефон. Мне это очень не нравилось, я воспринимал это как неуважение к окружающим. И я, когда ехали из гостей, Ивану в машине это сказал, что «поиграть» он может и в любом другом месте, а  надо уважать других людей и разговаривать с ними.
***
Как-то папа решил посмотреть, по каким сайтам лазает Ваня. Как сказал дед, он закрывается и сидит в Интернете  сутками. Папа зашел и обалдел – сплошные эротические флеш-игрушки! Папа не знал что делать. Говорить маме – глупо, так как мама может только наорать и запретить, да и вообще это тема мужская. Ставить защитный экран – а смысл? Все равно если есть интерес – Иван найдет способ получить об этом информацию.
Папа решил ничего не делать и посмотреть, что же будет.
В конце концов и сам папа, когда был маленький, рассматривал врачебные книжки с голыми женщинами. Или читал книжки с эротическими сценами. Это нормально, и любой ребенок должен этим рано или поздно переболеть.
***
Иван играл в игры, и показывал папе по скайпу скриншоты игр. Но папе эти игры казались не интересными. И вообще папа считал что это потеря времени. Но прямо не критиковал, и даже спорил с мамой – что пусть «переболеет» в свое время, зато потом не надо будет застревать на этом.
По словам мамы Иван о разных важных вещах разговаривал только с ней, а со мной не разговаривал.
***
Мама много времени проводила с Иваном.
С того времени, как они съездила в Питер, она не выпивала.
Мама держала его в ежовых рукавицах. Чуть что – лишение компьютера.
Записала Ивана к психологу, Иван стал ходить на стрельбу, и ходить во Дворец Детей собирать конструкторы.
Папу бесило, когда он видел, как Иван  шел, опустив голову и опустив плечи. У папы это будило воспоминание о ситуации когда мам шла впереди пьяная – а Иван плелся за ней метрах в трех. Да и сейчас когда мы с мама шли ругались – ему ничего не оставалось, как плестись за нами.
Ни дня не обходилось без замечаний. На уроке рукоделия Иван сказал директору, которая вела этот предмет, что рукоделие ему в жизни не пригодится. По каждому поводу из школы звонили маме.
***
Было понятно, что любовь мамы к Ивану будет длиться недолго.
После возвеличивания Иван как кумир будет растоптан.
Это привычный сценарий мамы– сначала выложиться для другого человека, понять его слабые места – а потом низвергнуть.
Она бьет Ивана тапком, при Иване говорила что тот ленивый, все делает из под палки.
В такую же игру она играла и с мужчинами в своей жизни – сначала возвеличивает а потом свергает. Мужчины меняются – сценарий остается.
 
Да и с женщинами тоже. Одна и та же песня с учительницами – что с пожилой тетенькой из девятой школы – которая сначала для Татьяны была «хорошей традиционной учительницей», а потом они с ней поссорились.
В школу Иван ходил примерно два раза в неделю, много пропускал. Я же звонил школьной учительнице Ивана. По просьбе мамы, кстати. Учительница сказала, что не очень хорошо, когда ребенок агрессивен. И что он много пропускает школу. А как я могу повлиять на маму, чтобы она утром просыпалась и отправляла ребенка в школу?! Я не знаю.
Все ее понты  годовой давности «я должна дать ему образец мужского поведения» ни к чему не привели. И по здравому размышлению - не должны били привести. Как может женщина научить «мужскому поведению»? непонятно.

***
Папа заметил, что Иван стал невеселым последнее время. При встречах хватался сразу за папин телефон, на вопросы отвечал неохотно, да и вообще имел что-то то.
Может быть, последний раз папа видел радостного Ивана, когда подарил ему майку, там где из пасти акулы торчит рука, которая показывает ОК. Иван развеселился, и даже вытянул руку вверх, чтобы это ОК показать.
Может быть он обижался на папу? А может быть ему мама напела всяко-разно.
А может быть его угнетало что-то.
Иван выполняет много работы по дому, ходит в магазин.
Папа же помнит, как мама кричала на Ивана «Предатель». Может быть Иван и принес себя в жертву своей мамаше. И теперь ходит с парализованной волей.
Папа иногда себя спрашивал – а что он мог сделать для Ивана? Когда Иван учился в папиной школе, ходил на продленку, ходил на шахматы, папа занимался его зубами…. Мама это все дискредитировала.
Нужно ли бороться с мамой?
Периодически мама звонила папе и жаловалась, что Иван ведет себя очень агрессивно, что ей звонила учительница и жаловалась, что она стоит между Иваном и Пашей, а Иван даже на нее кидается.
Что я ей мог сказать? Что психика Ивана травмирована, что он был свидетелем сцен семейного насилия? Что она так долго говняла отца в сознании Ивана, что никакого авторитета у меня уже нет!?
***
Когда я работал, на телефон входящий от Ивана.
Я сбросил несколько раз. Потом наконец взял. Иван «я тут поссорился с мамой», послушал его минуту, потом отключился. Через какое-то время набрал маму. В трубке крик «Пусть только не говорит, что я его из дома выгнала. Пусть еще скажет, что мама напилась. Он меня не слушается. Ничего по дому делать не хочет, на тренировку не выгонишь. Я подумала – у него столько здесь родственников, пусть кто-нибудь им занимается.
Потом набрал Ивана. Тот сказал «я уже вышел из дома. Я еду к бабушке Рае».
Вечером набрал Ивана. Спросил «что делаешь». Он сказал «мультики смотрю». Я сказал «дай бабушке трубку». Спросил играет ли он в компьютер. «Не играю. Я же наказан» - сказал он.
Нда.
Одна и та же пластинка крутится в сознании Татьяны, одни и те же ситуации.  Ксюшу выгоняла, теперь Ваню выгоняет.
Сценарии одинаковы.


Рыцарь-Монах и Рыцарь-Воин.

Под соусом того, что папе с Ваней надо больше общаться, мама сосватала их Психологу.
Была идея сыграть в игру, чтобы папа с Ваней могли больше общаться. Игра представляла собой игровое поле с разными маршрутами. Сначала каждый из играющих выбирал себе герб, по которому можно было определить, какой же он воин. Папа выбрал Рыцаря-Монаха, а Иван – Рыцаря-Воина. Примечательно, что раньше и Иван тоже выбирал Рыцаря-Монаха. Стали бросать кубик. Если фишка соответствующего рыцаря попадала на какое-либо испытание, то надо было его выполнять.
Папе выпало исполнять желание умирающего рыцаря – передать деньги его невесте. Для этого папа пошел искать слугу, и Ивану выпало быть его слугой. И они стали вести переговоры.
Иван сначала не был вовлечен в игру, даже сделал так, что ему пришлось пропустить несколько ходов, но потом вовлекся.
Иван стал говорить «Я хочу чтобы ты стал другим». То есть в роли слуги он сможет выполнить просьбу/приказ только в том случае, если папа в роли Рыцаря-Монаха станет другим.  Каким другим – уточнено не было.
Сначала Ваня предлагал невыполнимые требования, а потом согласился за просто так.
Потом папе из роли Рыцаря-Монаха выпало разговаривать с его Учителем. Папа стал разговаривать несерьезно, используя слова «дедок» и слегка презрительную интонацию. Борис сказал «ну, разве так разговаривают с учителем!», а Ваня закричал «Всегда он так…».
Папе стало стыдно. Оказывается он разговаривал с дедом без уважения.
Закончилась игра на позитиве, но следующие разы почему-то не сложились…