Осень и зима 2011 мама-психолог и разные конфликты

Август Янский
Как мама настраивала Ивана против папы.

В сентябре Татьяна захотела поехать поучиться в школу Гадецкого.
Она хотела оставить Ивана со мной, но когда оказалось, что я в это же время должен уехать за границу на стажировку, она решила взять Ивана с собой.
Попросила денег на поездку, я оставил на Янониса 5 тыс. рублей.
Перед отъездом за границу гуляли с Иваном, и тот, простая душа, не раз говорил «папа вот что я тебе хочу сказать, но скажу, когда ты денег оставишь». И уже когда мы прощались, когда я оставил деньги на полки, и вышел в коридор, Иван высунулся из двери, и сказал, что он неделю не ходил в школу. Когда я удивился, и спросил, а что же он не сказал мне об этом раньше, он сказал, что «мама сказала, чтобы я этого не говорил, а то папа денег не даст».
И еще один случай.
Ходили в выходные на ЧГК с Иваном. Ваня ныл, что ему нужны диски, и что он не выживет. Но я ему диск не купил. Потом мне стало неудобно, и я от родителей все диски привез для него. Думал сделать  как лучше. А Ваня сказал, что мама сказала, что я это назло ей сделал.
Вот так мама любые действия папы интерпретировала как враждебные. И настраивала таким образом Ивана против папы.

Как мы покупали обувь Ивану.

В понедельник Татьяна звонит утром «Иван пошел в школу в осенних ботинках. Они ему натирают. Но я не положила ему запасные. Даже не знаю, как он будет в них». Приехал в школу к 12 часам. Иван ковыляет и прихрамывает. Демонстрирует мне пятку с мозолем. Ботинок одеть не может. Что делать – пошли в магазины выбирать ему обувь.  Зашли в два магазина. Нашли подходящие ботинки. Купили.
Четвертый класс, первая четверть.
Позвонил Ивану, он говорит «дела плохие». Я спрашиваю «что такое». Оказывается, получил тройку по математике и две двойки в четверти: по русскому языку и чтению. Говорит, мама поломала все его диски. Ломала об стол и орала. Говорит, один диск удалось спасти. «Папа, если я буду к тебе приезжать, я буду играть в компьютер?». Успокоил его, сказал, что будет.
Папа удивлялся – что за педагогический прием – поломать все диски. \

Мама-психолог.

Очередным увлечением мамы была ведическая культура.
Почти весь 2011 год мама работала на психологическом проекте. 
У них было помещение, где они занимались йогой, проводили тренинги. Иногда по вечерам папа привозил Ивана туда.
Они проводили семинары Гадецкого, и мама увлекалась им. Даже думала осенью поехать учиться в школу Гадецкого, и, кажется, даже съездила на первую сессию. Вместе с Иваном.
К этому же времени относится и увлечение мамы ведической культурой. Это происходило в Доме Молодежи. В большом помещении играла зомби-музыка, ходили люди в перекинутых через плечо простынях. Мама тоже была вся такая демонстративная – в оранжевом сари.
Когда папа заходил на Проспект, мама сидела вязала, Иван что-то делал, а из компьютера играла индийская медитативная музыка.

Папа с Катей поехали в Египет.

В январе папа с Катей ездили в Египет.
Ваня огорчился. Когда я сказал, что это справедливо – летом я ездил с ним, сейчас очередь Кати. Ваня с чувством сказал «Дело в не в том, что ты уезжаешь, а в том, что уезжаешь надолго!»

Зима.

В конце января Ваня в бассейне стукнулся головой. Как он рассказывал «я ходил в баню с Артемом». Ходил с перевязанной головой, пил лекарства.
Два раза в конце января с 8 утра папа забирал его из дома и отвозил в школу. Когда встречал после этого, Ваня сказал «меня в школе зауважали. Я говорил, что у меня есть машина, но мне не верили. А тут Вован увидел, когда я вылезал из машины»
Виделись почти каждый день с ним.
Когда получал зарплату 3-го февраля, то взял Ивана с собой в универ. Больше часа стоял в очереди, и все это время Иван «грузил» секретаря проректора. Рассказывал про компьютерные игры, про персонажей, про оружие. Час я стоял внизу, и час Иван грузил. Ирина Викторовна только сидела и кивала. 
Всю неделю стояли морозы около минус двадцати, Ваня сидел дома, не ходил в школу. Я периодически заезжал к нему.
Папа с мамой общались нормально. Где-то в конце января мама позвонила мне, и сказала, что Иван как-то переживает. Да и я что-то переживал за него, хотя казалось бы никакой причины для этого не было. Мама позвонила папе и сказала, чтобы он посмотрел транзиты. Но папа сказал, что судьба вершится не транзитами. Вернее не только транзитами.
Мама таскала Ивана по врачам. И хирургу. И делали снимок. Оказалось, что у него послеродовая травма, связанная с шеей. Нужен будет массаж.
Числа 22 февраля папа возил маму и Ваню в бассейн на Димитрова. Первый раз папа посадил маму в свою машинку. Ждал их напротив Дома офицеров. Сели. Иван сразу начал возмущаться мамой, что она ударила его ногой. Мама стала говорить, что он слов не слышал, и у нее не было другого метода воздействия. Включил им Брайана Трейси: про отношения, про возможность сказать «Прости» и т.д.
Доехали нормально. Папа заплатил за бассейн.
При этом было понятно, что не будет туда ходить Иван. Сколько благих начинаний было у мамы, и все они заканчивались ничем.
Ваня так и был не в духе. Бросал шапку на землю. Ни слова не говорил. Лишь в конце, когда папа привез их к центру, перегнулся через спинку переднего сиденья и сказал «Мир».
***
25 февраля папа с Катей и с Иваном ездили играли в ЧГК.
Купили всяких чипсов, пепси и всего остального.
Ванек был доволен.
Когда папа привез его домой, на проспект, он позвал папу, папа к нему наклонился, он сказал «дай 15 копеек». Потом «шутка» и засмеялся.
***
Позвонил Ивану, Иван грустный. Оказывается мама вчера пришла только в четыре утра. Она помогала подруге заворачивать цветы к 8 марта.  Ну не странно ли, думал папа, я не оставил ребенка одного – он ночевал с бабушкой, а она – оставила ребенка одного, и вроде бы так и должно быть. А не дай бог поднимешь эту тему – Иван же огребет за то, что «плохому» папе дал козыри для того, чтобы тот наезжал на «хорошую» маму.
***
8 марта папа отсыпался после тренинга
В 11:30 позвонил Ваня. Я ответил, что пока не определялись с планами, и что перезвоню через полчаса.
Папа посмотрел по интернету фильмы. Отзывы. Перезвонил через полчаса и предложил пойти на Лоракс. Я не пойду сказал Иван. Фильм не очень интересный.
Хорошо – сказал папа – тогда я заеду к тебе, сходим купим что надо, и отведу тебя обратно на Проспект.
Тогда совсем не приезжай – сказал Ваня
Хорошо – сказал папа и положил трубку.
Через некоторое время Ваня перезвонил и начал объяснять, почему он не пойдет на Лоракса. Тогда пошли на Джона Картера, сказал папа.
А ты видел обезьяну, которая там есть – сказал Ваня.
Ты определись чего ты хочешь, - сказал папа – а я потом перезвоню.
Ты скажи, куда ты собираешься идти, а я скажу, пойду я или нет. – сказал Ваня.
Папа потом перезвонил и сказал «Сеанс в 14:20. мы забираем тебя, покупаем цветы, поздравляем бабушку Раю, а потом идем в кино. Тебя отвезу домой часов в полпятого-в пять»
Ваня сказал – подожди, я спрошу у мамы.
Потом говорит: «Нет, тогда я не успею с мамой съездить в Парк. Не могу выбрать».
Тут взяла трубку Татьяна и стала на папу орать, что она смотрела как Иван тут льет слезы, потому что мы с ним не можем договориться, и предложила поехать с ней в Парк.
Я стал орать что не надо на меня орать, я ничего плохого не сделал, мне надо было определиться с планами и со временем сеансов.
Она орала на меня. Я бросил трубку.
Потом папа перезвонил Ивану и спросил.
- Тебе нравится возникшая ситуация? Скажи, кто ее сделал?
Иван стал говорить, что «если ты об этом, то я брошу трубку». Но папа сам сказал «пока»