Мы все такие разные

Таисия Фоменко
«С каждым днём развития форма эмбриона усложняется. К третьей неделе образуется нервная трубка, которая пройдет по всей длине эмбриона, дав начало головному и спинному мозгу. Выпуклость в центральной части эмбриона разовьется в сердце. В это же время начинает формироваться плацента — именно через неё и так называемые ворсины хориона эмбрион получает питательные вещества от своей матери.
К 3-й неделе размер эмбриона — около 4 мм. К этому времени эмбрион представляет собой яйцевидное образование (так называемое «плодное яйцо»). В плодном яйце выделяют собственно зародыш и так называемые внезародышевые органы: хорион, амнион и желточный мешок.
На 21-й день, однако, уже начинают формирование головной и спинной мозги. На 21-й день после зачатия также начинает биться сердце эмбриона.
К концу 4-й недели устанавливается циркуляция крови, полностью сформирована пуповина, глазные впадины, зачатки рук и ног. Начинается закладка важнейших органов — печени, почек, органов пищеварения, выделительной системы.
Пузырьки, из которых позже сформируются глаза, располагаются по бокам головы, также как и будущие слуховые проходы, которые сформируют внутреннее ухо.»
                Сведения из ВИКИПЕДИИ

   Зарождение человека, разве это не чудо.  Самое главное чудо в том, что развитие эмбриона происходит само по себе, без участия  будущих родителей. Мы не можем повлиять на качество плода, на пол плода, на его будущие умственные и душевные качества. Медицина знает, когда начинает формироваться мозг, на 21-й день, но это физическое формирование. Если мозг и сердце формируются в первую очередь, видимо, они получают знания и оказывают влияние на дальнейшее формирование будущего человечка. Они передают знания всем клеткам растущего организма. Но кем  закладываются, каким образом, какие это знания  и отчего они зависят. И, скорее всего, уже в это время формируется душа. Где она, в сердце, которое начинает биться на двадцать первый день? Что закладывается в его душу?  И что такое душа. Скорее всего, это возможность испытывать чувства. Но как приходят чувства, тоже вопрос. Иногда они к нам приходят после осознания умом причины радоваться, страдать, ненавидеть.   Но иногда приходят вдруг, как озарение или как разряд молнии, стихийно.  Так приходит любовь. И человек не в силах управлять своими чувствами, хорошо, если она взаимная, а если нет, он становится её рабом. Бывает, тоска заполняет человека изнутри,  и он мается, и  не может от себя никуда  уйти.  И никто не может заглянуть в душу другому. Ходим  рядом друг с другом,  сидим на работе,  в кинотеатре, или в транспорте и не догадываемся о страстях, которые кипят в душе соседа.
  Наверно ошибочно думать,  что ребёнок начинает познавать мир после рождения и, что характер и поведение ребёнка зависит от воспитания. Что-то зависит, но далеко не всё.
   Рождаются близнецы, казалось бы, у них должно быть одинаковое понимание мира вокруг. Одни и те же родители, одно и то же время, в одном и том же месте, питались от одной мамы. Если их развивающийся мозг взял какие-то знания от мамы, то они должны быть тоже одинаковые. Но, в действительности оказывается, что у каждого из них своё понимание жизни,  они вырастают внешне похожими друг на друга до не различения родными, и совершенно разными по внутреннему содержанию.  И это начинает проявляться с первого дня рождения.
  Отсюда вопрос о воспитании. Даже если дети растут в одной семье, ходят в один детский сад, в одну и ту же школу они никогда не бывают одинаковые.      Если предположить, что новорожденный уже обладает каким-то знанием, если это знание будет маленькая точка, то вокруг этой точки уже есть свой мир незнания. И постигать этот мир маленький человечек будет в зависимости от того знания, с которым он уже родился. Почему-то некоторые талантливые дети осознают своё знание с раннего детства: будущие художники, музыканты, певцы, танцоры, спортсмены. О талантливых людях говорят, что у них дар Божий. И это действительно так. Если нет таланта врождённого, то научиться до уровня таланта нельзя,  ни рисовать, ни петь, ни писать стихи, ни быть дипломатом, ни оратором. Может быть, у каждого человека есть какой-то свой талант, но как о нём узнать, если он сам не кричит.
   Ребёнок пытается познать и расширить свои познания в той области, которая ему близка. Но мир так многообразен, и ребёнку так трудно найти себя в этой жизни.
  Мне кажется, наша главная цель в жизни – самореализация. Если человек нашёл себя в юности, он живёт с полной отдачей и счастлив. Я думаю, что каждому приходилось в жизни встречаться с такими людьми. У кого-то была воспитательница в детском саду, у кого-то учитель в школе или преподаватель в ВУЗе. У кого-то начальник на работе. У кого-то сотрудник.
  Есть люди, известные всему миру:  великие учёные, художники, писатели, политики, конструкторы, архитекторы …  Такие люди отдают всего себя своему делу, работают с удовольствием, постоянно в поиске и у них интерес к своему делу сохраняется до глубокой старости.
  Но это, как кому  повезёт. У всех жизнь складывается по-разному.
И все мы такие разные.