Непутёвые заметки. Рижские носы

Омарт Криевс
 В ЕС Рига город провинциальный, хоть и звание столицы европейской имеет.
Народа в нём осталось от прежних времён мало, по-нынешнему, с полстраны.
Люди по улицам ходят - носами цепляются. Если нос не дорос до распальцовки, персональной парковки и носишь его сам - уличная массовка, подстилка для сморкающихся носов. Бывает к солнцу задирают нос, который для многих рос, а одному достался, и тогда, иногда случается конфуз: упасть на асфальт и фонтаном расплескать грязь.
Величаво проплывающий мимо всемером носимый шнобель, в компании льстивых сопелок, окликнет по-барски прыщавого флюгера - суетящегося дворника:
«Подсоби-ка любезный моим сопелкам поднять вон тот, на миг заслонивший солнце рубильник, цепляет меня упавший носяра воспоминаниями о страшилках из детства, хоть и покоцанный, но элитарный хобот, явно, из сытого мейнстрима. Да не ко мне, это сизое богатство морды-лица толкай, раз поднял чудище – соплю маразма с неё сними, ведь уважаемая храпелка. Да и... проваливай-проваливай сопатка, прочь, прочь... пошла вон с дороги.Эх,времечко...куда ни глянь, нет былого размаха... мелконосые делишки, измельчали-то носы в прыщавые носики иль смердят расплодившиеся хрюкальники».

Услужливые сопелки подняли шмякнувшийся благородных кровей нос, обтёрли, что вытекло – оставили смердеть. Поставили на дорожку ровную, от грязи чистую. Ноздрю сопливую прочистил ассистент профессора наук медицинских, а кровинку из ранки экологически чистым лопухом профессор сам убрал. Богемный клюв интеллигентности визажист по вызову духами заморскими опрыскал. На дороге огородили место элитарного падения, чтоб всякий проходящий понятие имел про асфальт, где воспарившая титулами и званиями обрюзгшая роскошь высшего общества встретилась с земным притяжением.

Красной ленточкой обтянули, белую табличку с чёрной надписью поставили:
«Место воспоминаний о СССР». Ниже мелкой строкой: «кто плюнет, поскользнётся первым»,а рядом стрелочка указывает на рекламный щит возле питейного заведения:
«Для людей социально ослепших за ближайшим углом место отдыха. За весьма умеренную плату гранёный стакан вровень с краями "Столичной водки", на закуску краюха душистого ржаного хлеба с тающим во рту толстым ломтиком домашнего сала, умеренной солёности и... с чесночком. Вас приветствуя, ждёт нестареющий мюзикл Булыжника Пролетарского: "Что делать?"– Найдёте ответ, на любой либеральный запрос».

*

о5.о2.2о15г.