Сказка Каштановый орех

Юлия Дэль
В одном королевстве случилась беда. И даже не беда, а большое горе. У короля и королевы заболела дочка, красавица Роза. Она не вставала с постели и все время молчала. Роза не замечала никого вокруг себя. Казалось, что жизнь уходила из девочки.

Несчастные родители приглашали в королевство лучших докторов и даже волшебников, но все безрезультатно. Никто не мог помочь принцессе. Все только разводили руками да качали головами.

- Что же делать? – причитали король с королевой.

Пока король и королева думали, как помочь Розе, она чахла. Ничего не ела и спать не могла. И вот когда надежду они почти потеряли, у ворот в замок появилась старуха в лохмотьях. Она сказала, что знает, как помочь королю и королеве, но за свою помощь потребует отдать дочь в жены ее старшему сыну.

- Как? – крикнул король, - как может дочь короля стать женой какого-то оборванца?

- Ну, дело ваше, – старуха развернулась и уже собралась уходить, как королева схватила ее за руку.

- Подождите, пожалуйста, не уходите. Милый мой король, я умоляю Вас! Это последняя наша надежда. Не важно кем будет ее муж, принцем или бедняком, самое главное, что наша девочка будет с нами.

Тут сердце короля смягчилось, и он дал согласие. Ведь он был отцом и дочь для него была дороже, чем все королевство.

- Ну, хорошо старуха, веди своего сына, сначала я посмотрю на того, кому отдам свою дочь.

- Ваше величество у вас нет права выбора. Мой сын появится тогда, когда вы не будете этого ожидать. Тогда, когда болезнь забудется. В год, когда сирень зацветет позднее обычного.

Король опустил голову, тяжело вздохнул и протянул хитрой старухе руку.

- Хорошо.

В комнату к Розе старуха зашла одна. Она присела на край кровати и взяла руку принцессы в свою руку.

- Ну, здравствуй, милая Роза.

Принцесса повернула голову, посмотрела на старуху и улыбнулась.

- Ну, вот, а ты хмурилась, - старуха улыбнулась ей в ответ и достала из мешка небольшой каштан, - слушай меня внимательно, Роза. Это не обычный каштан, он волшебный. Как только ты выздоровеешь, выйдешь в сад и посадишь его у воды. За каштаном нужно будет хорошо ухаживать, оберегать его. А через год, весной, на дереве появится всего один цветок, а потом каштановый орех. Так ты возьми тот орех, положи в мешочек и всегда носи с собой. Когда ты встретишь свою истинную любовь каштановый орех станет таким горячим, что его невозможно будет удержать в руках.

Роза кивнула старухе и уснула. Старуха вышла и никому ничего не сказав ушла из замка.

Ровно через три дня принцесса выздоровела. Она как и прежде стала веселой и розовощекой. И первым делом Роза пошла в сад. Она сделала все так, как сказала старуха и стала ухаживать за ростком. Прошло пол года, и король с королевой начали забывать и про болезнь юной принцессы и про старуху. Еще через год расцвел каштан, и Роза снова сделала все так, как сказала старуха. Она сделала мешочек и положила в него каштановый орех.

Совсем скоро король присмотрел принцессе принца из соседнего королевства.

- Дочка, ты у нас уже взрослая, тебе пора замуж, - сказал король, - твоей руки просит принц из соседнего королевства. И я дал свое согласие.

- Но, папа, - расплакалась Роза, - я же не знаю его. Это же не по любви.

- Не все по любви бывает, Роза. Я так решил.

Король сказал свое слово и начал готовить свадьбу. Но юная принцесса не хотела исполнять волю отца. Не мил ей был избранник короля.
Как-то вечером собрала принцесса в дорогу кусочек хлеба и воды и сбежала из дворца. Шла она шла и забрела в лес. А в том лесу страшно стало принцессе. Она присела у большого дерева и расплакалась.

- Почему вы плачете?

Принцесса вздрогнула от испуга и посмотрела вверх. Над ней, спустившись с черного коня, стоял высокий, широкоплечий юноша. Он широко улыбнулся.

- Может, вам нужна помощь?

- Я, кажется, заблудилась.

Принцесса поднялась с земли и смахнула слезы со щек.

- Меня зовут Роза, - улыбнулась принцесса и протянула юноше руку.

- Кристофер, - юноша поцеловал хрупкую руку принцессы.

- Ай, - вскрикнула Роза и отдернула руку от мешочка с каштановым орехом.

Принцесса растерянно посмотрела на Кристофера. Вспомнила она тогда про слова старухи о каштане. И так грустно ей стало, ведь отец уже пообещал ее руку другому.

- Милая Роза. Вы так прекрасны! Мне кажется, что я влюблен в вас, милая Роза.
Тогда принцесса снова заплакала.

- Но почему вы плачете, разве я сказал что-то обидевшее вас.

- Ах, милый Кристофер, я плачу только потому, что тоже полюбила вас. Но я выхожу замуж, - но в одно мгновение Роза изменилась в лице и взяла юношу за руки, - давайте сбежим вместе?

- Моя мать тоже женит меня, - опустил голову Кристофер, - и как бы я этого не хотел, мне придется жениться на той, которую она мне выбрала.

Принцесса поняла, что Кристофер человек благородный, и она должна быть такой же. Роза вернулась во дворец. И дала отцу согласие на свадьбу.
Праздничный день приближался, а Роза день из дня грустила и думала о Кристофере. Она плакала ночами от той мысли, что ее истинная любовь женится на другой.
Но случилось то, чего никто не ожидал. Рано утром у ворот появилась та самая старуха, которая почти два года назад вылечила Розу.

- Что тебе нужно, старуха? – грозно сказал король.

- Я пришла вернуть долг, ваше величество. И не говорите мне, что вы не помните про него. Пришло время расплачиваться.

- Убирайся прочь, старуха!

- Я могу вернуть все на свои места, - пригрозила старуха.

Король согласился с условием старухи, и она позвала своего сына. Король, королева и Роза с ужасом ждали появления ее сына. Каково же было их удивление, когда в воротах появился принц Кристофер храбрый.
Принц и сам очень удивленный подбежал к Розе.

- Вы? Это вы моя невеста?

- Это же тот самый принц, за которого должна была выйти замуж наша Роза.

Старуха в мгновение превратилась в прекрасную королеву, и подошла к королю.

- Не держите на меня зла, ваше величество. Я была вынуждена пойти на обман, чтобы спасти моего сына. Еще в младенчестве на него наложили заклятье. Он потерял свое доброе сердце, и только настоящая любовь могла вернуть ему доброту. Тот каштан, - обратилась королева к принцессе, - он помог юному Кристоферу найти тебя. Он сам захотел жениться.

Принцесса Роза широко улыбнулась и поклонилась королеве, отцу и матери. Принц Кристофер тоже поклонился родителям. А потом он обнял и поцеловал Розу. Влюбленные поженились в тот же день. И с тех пор жили долго и счастливо. И родились у них дети: два сына и дочка. Такие же прекрасные, как их родители.