Здравствуйте! Я ваша няня. Глава 3

Нина Бобкова
                СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

                ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.


      Вы познакомились с родителями и с ребенком ,определились с обязанностями и приступаете к работе. Да,именно к работе, кроме того очень ответственной, потому-что вам доверили самое дорогое что есть у родителей - ребенка. Родители переживают, волнуются и боятся за жизнь ребенка , и поэтому основная ответственность, которая лежит на вас - это жизнь детей.
      Это не громкие слова. Это - реальность, потому что дети в любом возрасте подвижны, непоседливы и опасность подстерегает их везде ( на горке, на качелях, на дороге и дома).
            Помните об этом.
      Работа с детьми не только ответственна , но и физически достаточно сложная. Ребенка от рождения и до 2-х, 3-х лет приходится поднимать ( а это 10-15 кг) ,подсаживать на стул и на кровать. Одевая ребенка гулять, нужно присесть,нагнутся,чтобы помочь застегнуть пуговицы или молнию,зашнуровать ботинки.
     Гуляя или играя с детьми , приходится поднимать игрушки и другие вещи ,которые он ( или она) обронили.
     В ваши обязанности входит кормить, играть,укладывать спать,читать книги и  все это может происходить на фоне детского недовольства ,капризов.
     Во всех без исключения случаях "негативного" поведения ребенка от вас требуется терпение и любовь,спокойствие и нужная тональность.
     Ребенок любит того, кто его любит ,и его воспитывать можно только любовью. Ребенок становится послушным , чтобы не огорчать вас.
     Особенности поведения детей зависят как от возраста ,так и от характера. Если возрастные особенности поведения ребенка практически одинаковы для всех детей, то особенности поведения ,зависящие от характера, очень индивидуальны ,т.к. каждый ребенок сам по себе индивидуален.
     Почти с умилением родители говорят о ребёнке: "непоседа", "егоза", "баловень", "шустрик", но не  с очень большим умилением говорят: "тихоня","увалень".Быть непоседой - норма для ребёнка, это значит он здоров, полон сил и энергии. В силу своей детской живости и подвижности он может и напроказить.
     Возраст до 3-х лет:
     В возрасте от 1 года до 3-х лет дети очень подвижны и любознательны, сидеть на месте более 10 минут они не могут (кроме просмотра мультфильмов и чтения сказок).Их интересует всё: розетки ,шкафы ,т.е.всё,что опасно.
     От рождения и до тех пор пока ребёнок не научится говорить, все свои недовольства , желания, боль он выражает плачем,криком и размахиванием рук.  Дети 2-х,3-х лет ещё плохо говорят и не могут высказать вам своего недовольства ,а позтому часто капризничают.
     Задача няни ( родителей тоже это касается) понять причину детского каприза и постараться устранить каприз,найти с ребёнком "общий язык",избежать усложнения ситуации.
     Идеально - упредить ситуацию.

    Возраст до 6-ти лет.
    Не менее трудой является работа с ребёнком от 3-х до 6-ти лет. Этот возраст также отичается своей непоседливостью, подвижностью и любознательностью. Но в этом возрасте дети делают уже всё осмысленно. С ними можно договориться ,их можно понять. Дети могут словами высказать своё желание или нежелание что-то делать ( играть,читать,гулять).
    Надо помнить ,то именно в этом возрасте наиболее часто проявляется у детей негативизм.Негативизм начинается с возражений, с отрицания почти всего. Любимым словов ребёнка становится : "Нет".
    Надо помнить,что негативизм возникает у ребёнка, когда он начинает самоопределятся , хочет показать себя как личность.В этот период жизни ребёнка,ему как и вам нужно общее взаимопонимание.
   
    Возраст от 6-ти до 10-ти лет.

    Если вы работаете с детьми 6-ти и более лет и в ваши обязанности входит подготовка ребенка к школе ( на базе подготовительного класса) или выполнение домашних уроков (начальные классы),то это тоже ответственная и сложная работа.
    Дети в этом возрасте не очень охотно выполняют домашние уроки .
Во-первых,они ещё не понимают необходимости обучения
Во-вторых,они ещё дети-им хочется играть,а учёба- это работа.
    Задача воспитателя тактично объяснить ребенку значение данного периода его жизни.В данном случае большое значение имеет вмешательство и помощь родителей , а именно мнение того из них, кто является для ребёнка авторитетом.