Взгляд на безумный мир сквозь розовые очки

Рой Рябинкин
"Преступница",
Кира Велигина,
http://www.proza.ru/2015/02/04/545


Общие впечатления выскажу после прочтения всего рассказа, Кира. А поначалу - живые замечания по ходу чтения, пока не испарились.

Я бы не стал начинать рассказ с отполированного от долгого употребления словосочетания "мелкий осенний дождь". Если уж - мелкий - то в необычном ракурсе!

Я не устаю повторять авторам: от первого предложения сочинения зависит дальнейшее поведение читателя. Это загрузочный сектор диска вашего произведения. Либо вы интригуете читателя, и он остаётся с вами, либо уходит, ни за что не зацепившись вниманием.

Я бы огорошил читателя, может быть, следующей фразой: мелкий   дождь дробил осенний ветер на вздохи.

И пока читатель соображал бы, что это значит, повёл бы его дальше :)

"Валентина Сергеевна Земченко зябко ежится под своим зонтом". Я подле нее никого не вижу. Употребление слова "своим" ничем не мотивировано. Без него предложение делается литым и точным. Попробуй на слух - убедишься сама!

Нещадно сдирай ненужную шелуху со своих творений, завещал ваятелям великий Микеланджело, отсекая лишний мрамор! По-моему дельный совет :)

"Она одета не по сезону: маловато теплых вещей".

Я - глава многочисленного по нынешним меркам семейства тотчас же озаботился вопросом: на ней или в её гардеробе? И то и другое - непорядок, но всё-таки хотелось бы ясности, кроме тех случаев, когда автор туману напускает умышленно.

"Ведь она еще недавно работала простой уборщицей в школе".

Русский язык в сравнении с другими языками планеты - фантастически гибкий! Шесть падежей!

Попробуй изменить хоть как-то словосочетание: "ведь она еще недавно". Ты умудрилась почти заморозить фразу, словно ледяным дыханием Снежной королевы.

Вывод: нельзя располагать подряд две и более неизменяемые части речи!

Что это за должность такая - "простая уборщица"? Есть - сложная? Это заезженный фразеологический оборот. Литературный мусор, который нужно вытряхивать из своих вещей нещадно!

Более того - русская литература своей сверхзадачей ставила на первое место духовный мир как раз "простых" смертных, в противовес пренебрежительному отношению к ним кое-кого из "сложных" бессмертных!

Моя мама многие годы проработала уборщицей в сельском доме приезжих. Мыла полы и окна, стирала простыни и полотенца.

Ветер обстоятельств катил по миру бесчисленное количество потерянных людей без корней и без цели  земного существования и некоторых заносил в уютное степное поселение.

"Милый мой человек!"- обращалась, бывало, мама к какому-нибудь молодому забулдыге, которого вчера обнаружили лежащего в пьяном беспамятстве на бетонном полу подъезда, - Что ты с собой делаешь? В чём запятая?

Многие начинали искать "запятую", о которую споткнулись. Некоторые выпрямлялись и спустя какое-то время присылали маме письма с семейными фотографиями внутри конвертов.

Вот тебе и "простая" уборщица...

Как порой не хватает мне ее мудрых советов, когда спотыкаюсь об очередную жизненную "запятую"!

Продолжил читать рассказ, Кира, и, увлеченный, не смог остановиться, пока не долетел на крыльях твоей фантазии до счастливого хеппи-энда.

Я смятён, честно признаюсь. Наверное, я очерствел сердцем, но в реальность описанных событий с некоторого момента напрочь перестал верить. Ровно с того места, когда на преступницу составили протокол. До этого момента картина происходящего была моторошно(укр.) реалистичная. До мурашек. Пограничное с помешательством состояние преступницы Вали описано поразительно реалистично.

Кира, за украденную курицу людям ломают судьбы! А тут несчастная хромоножка похитила младенца новых хозяев жизнни и отделалась лёгким испугом?

Кого бы интересовали душевные переживания преступницы? Кто бы посмел не дать ход резонансному делу? Система стерла бы ее в лагерную пыль.

Не верю! Это не реализм, Это новое русское фентези.

Мир жесток ровно в такой степени, как и сама похитительница Валя. Какими бы мотивами не руководствовалась она, писатель должен бы беспощадным реалистом до конца: описать все круги ада, которые прошла бы героиня, всю бездушность причастных к раскрытию этого похищения и духовную неразвитость героини.

Задумаемся: кто-то же ее сдал млиции? Скорее всего - соседи: вдруг появилась коляска на балконе у незамужней и бездетной хромоножки, а в новостях трубят о похищении и, наверняка, крупном вознаграждении. Чем не повод заработать!

На Донбассе за бутылку водки сдают "органам" неблагонадёжных соседей! а за тыщу - продадут на органы рОдную мать!

Уверен, в отделении милиции из этого резонансного дела постарались бы выжать максимум выгоды: от спонсорской помощи благодарного пострадавшего, до саморекламы собственной расторопности в городских теленовостях.

Поведение круглолицего офичера Ромашева никак не мотивировано. Он марионетка в руках автора, но не самостоятельная фигура. С чего бы это он симпатизиовал "некрасивой, рябой" похитительнице, поведение которой к тому же было неадекватным. Да он бы ее первым делом направил бы к психиатрам на судебную экспертизу.

Единственный путь избежать тюрьмы пролегал бы для несчастной через отделение интенсивной терапии психлечебницы, откуда она вышла бы много месяцев спустя совершенно безвредным для системы человеком, то есть растением на двух ногах.

Кира, я сам себе противен, но я реалист, и реалистом должен быть писатель! Меня в моих рассуждениях вел критический анализ, хоть я упирался рогами и копытами в землю.

То же должна была делать и ты: плакать, причитать, но провести героиню через все круги ада, который бы ей организовали на земле причастные к этому происшествию люди.

Вывод: тебе, Кира, оказало дурную услугу твоё доброе и большое сердце. Оно провело и автора, и героев рассказа сквозь описываемые события, словно в добром волшебном сне, который приснился тебе, Кира, зимой в тёмную неласковую ночь, и который ты принудительно раскрасила детскими карандашами в розовые цвета с голубой бахромой...

Это не твоя тема, Кира. Ты с милосердным и отзывчивым сердцем должна писать для детей: сказки, фентези, рассказы и повести со счастливым концом. Там, в детской литературе это уместно и должно, и лучшие твои вещи - как раз в том жанре.