В гостях у графов

Нелена Бакалина
    Если бы можно было без спроса побывать в доме детства, воскресить в памяти забытые фрагменты… Если бы можно было заглянуть на миг в маленький бабушкин домик на берегу Волги с запахом нафталина, с вездесущими сундуками и чемоданами… Но теперь там живут другие хозяева, да и он стал совсем иным. Мы и сами живём в доме, который когда-то был любим незнакомыми нам людьми. И как-то это неправильно, что место, которому принадлежит твоё сердце, делит с тобой в воспоминаниях другой.
    Каждый раз, проходя под окнами бывшего дома, я немного замедляю шаг и то ли вспоминаю, какой я была раньше, то ли думаю о том, что, возможно, изменилось в нём, то ли о новых хозяевах. А ещё задумываюсь, есть ли те, кто заглядывает в наши окна и вспоминает своё прошлое.

   Мне нравятся вещи, помеченные временем, цвета, вызывающие воспоминания о прошлом. Пускай даже не о моём прошлом…
   Время творит с вещами чудеса. То, что раньше казалось привычным и обыденным, спустя десятилетия приобретает мощную силу, способную вызвать в человеке самые трепетные чувства. Я заглянула в чужую жизнь, которая прекратила своё существование ещё в 1899 году, но осталась жить в вещах, сохранившихся до наших времён.
   Дом графини Паниной уютно разместился на высоком берегу Волги и превратился в музей федерального назначения. Я много раз проходила мимо, но, наконец, заглянула внутрь.
   В этой усадьбе жили когда-то графы Орловы, владеющие производством пряников и хлеба. Они были очень влиятельны и необычайно богаты. Я ходила по залам их бывшего владения, и мне постоянно казалось, что хозяева где-то рядом - радушно пустили осмотреть свой быт, и только я выйду на улицу, как они покажутся из залов и займутся своими делами. Зазвучит граммофон, польётся французская речь, господа закурят ароматные трубки, а девушки усядутся у окна расшивать золотом свадебные платья.
  Я боюсь быть некомпетентной и допустить ошибку, рассказывая об увиденных вещах что-то не то. Без комментариев размещу здесь частичку экспонатов и буду надеяться, что вам хоть чуточку удастся почувствовать всю силу и ценность увиденного мной.