Как Петя друга спасал

День Сказки
СКАЗКА "КАК ПЕТЯ ДРУГА СПАСАЛ"

Сказку написали в процессе игры: Светлая Лана, Александр Михельман, Татьяна Домарёнок, Дедушка Тимофей, Сказочница Наташа, Людмила Белан.

В небольшом городке жили два неразлучных друга, Петя и Рома: они в бассейн вместе ходили, на каратэ, летом на рыбалку, зимой на каток. Всё было хорошо, пока в один прекрасный, а, может, вовсе и не прекрасный день Роману не купили планшет.
         
Как-то в субботу Рома целый день не отрывался от планшета: играл в одну интересную игру. Да так играл, что глаза устали. Вдруг вечером, откуда ни возьмись, появилось на экране лицо какой-то незнакомой старушки. Она так пристально смотрела с планшета, так сердито изучала его внимательными глазами, что Рома испуганно сунул свой электронный подарок под подушку и хотел было побежать рассказать обо всём другу Пете. Да не тут-то было!    
       
Только он подошёл к двери, как кто-то цепко ухватил его за плечо.
- Куда направился, дружище? От меня не сбежишь! - послышался неприятный дребезжащий голос. Рома повернул голову и оторопел: сзади стояла старуха, которую он видел на экране планшета, и довольно ухмылялась.
- Кто вы? - пролепетал мальчик.
- Кто я? Неужели не узнал? Бабушка, которую ты чуть не столкнул с лестницы, когда возвращался домой. Придется все рассказать твоей маме.

- Мама и папа на работе, - Рома начал узнавать в лице старушки соседку по подъезду. Она часто наблюдала за ним из окна своей квартиры на втором этаже.
- Я просто не заметил Вас. Простите меня, - начал было извиняться мальчик.
      
- И что за манера у современных детей все время куда-то бежать, сломя голову, и не уступать дорогу старикам! И что это за новая игрушка была у тебя в руках. Ты так всматривался в нее, что даже забыл закрыть за собой дверь!
      
Рома оторопел. Он оглянулся на дверь – она была закрыта. Откуда же взялась эта надоедливая старушка? Мальчик посмотрел на планшет, потом на непонятную бабку:
- Ну, дык, это мне родители подарили. Это такой компьютер в миниатюре. Мне для учебы надо.
- Для какой такой учебы? – возмутилась старуха, – Ты играл целый день, забыв про уроки. А ну-ка, дай сюда!
      
Женщина начала вырывать планшет из рук мальчика.
- Помогите! Грабят! - закричал во весь голос Ромка.
В этот момент скрипнула входная дверь, и послышался голос отца:
- Что случилось, сынок?
- Да, вот старуха прицепилась ко мне, отбирает планшет.
- Какая старуха? Здесь никого нет, - сказал папа, входя в комнату сына, - ты, видно, переиграл в компьютерные игры. Придётся забрать у тебя планшет на время, пока не поумнеешь и не поймёшь, для чего он предназначен.
               
- Не надо забирать! Я и так понимаю - не маленький.
- Ну хорошо! Пока не заберу - посмотрим, как ты понимаешь, - сказал отец.
- А теперь иди, ложись спать. Завтра я посмотрю, как у тебя пройдёт учебный день, и какие отметки ты принесёшь, - приказал отец.
      
Рома приготовился ко сну. На следующий день он решил обязательно встретиться со своим другом Петей и рассказать о своём приключении после игры с планшетом. Чтобы быть уверенным, что отец не заберёт у него «электронного друга», мальчик положил его рядом с подушкой.      
      
Назавтра после бассейна Рома подошел к Пете и сказал:
- Привет!
- Привет! - отозвался друг.
- Знаешь, Петя, вчера со мной такая история приключилась! Даже как-то неловко рассказывать. Ты подумаешь, что я сошел с ума.
- Что ты! Какая история?
- Да вот мне уже какие-то старухи стали мерещиться, непонятно отчего и почему!
- Ха-ха! Старухи! Где! - Петя покатился со смеху.
- Да ты не смейся! На самом деле я видел вчера в своей комнате эту противную соседку со второго этажа! Она каким-то непонятным образом проникла в нашу квартиру,  чтобы упрекать меня за работу с планшетом! Да еще лучше! Потом, когда в комнату зашел папа, она куда-то незаметно улетучилась!
      
Прошло ещё несколько дней. Рома забросил тренировки, с Петей не хотел разговаривать, он даже похудел и побледнел за это время. Как-то воскресным утром Петя решил уговорить друга пойти на стадион. Дверь ему открыла заплаканная бабушка Ромы.
- Петечка, заходи. У нас беда - пропал Рома. Родители позвонили в полицию.
- Как это пропал? Когда?
- Ничего непонятно. Вечером он долго сидел со своим планшетом, а утром исчез вместе с мобильным телефоном. Папа звонил ему, оператор отвечает, что он не в зоне досягаемости, - ответила бабушка и расплакалась.
      
В это время в квартиру забежала овчарка, за ней следом вошли два полицейских. Собаке дали понюхать свитер Ромы, один из полицейских направился к выходу, но овчарка не спешила покидать квартиру. Она зашла в комнату мальчика, села возле постели и начала тихонько скулить, словно пыталась что-то рассказать людям. Никто ничего не мог понять. Полицейские составили протокол и ушли. 
      
Когда все ушли, озабоченный Петя ещё какое-то время сидел у Ромкиной кровати, не зная, что делать. И вдруг он услышал какие-то странные булькающие звуки. Они были совсем рядом, словно исходили из-под подушки.

Приподняв подушку, Петя увидел под ней планшет. На ярко-зелёном экране горело испуганное лицо пропавшего друга: он смотрел прямо оттуда - из электронного пространства и бесшумно шевелил губами, словно хотел что-то  сказать. Планшет периодически издавал звуки, похожие на звон капели.
      
- А-а-а, понял! Звук отключён! - хлопнул себя по лбу мальчик и схватил планшет в руки, - Сейчас, сейчас включу, подожди, Ромка...
Петя включил звук, но в это время изображение исчезло, звуки прекратились.
- Что же делать? Что делать? - лихорадочно думал Петя.
      
И вдруг его осенило: он вспомнил телепередачу "Битва экстрасенсов". В их городке живёт колдун - экстрасенс, как его называют. Он даже принимал участие в этом шоу-битве экстрасенсов. Правда, призового места не занял, но в городке его знали и ценили. Петька схватил планшет, засунул его за пазуху, вышел из дому и стремглав помчался на другой конец города. Возле дома колдуна толпилось много народа. "Вот это очередь!" - подумал мальчик и решил сидеть хоть до ночи, но дождаться, когда тот освободится. 
       
Петя вспомнил о родителях и решил позвонить им, чтобы не волновались. Когда подошла Петина очередь, начинало смеркаться. Колдун удивленно спросил: 
- Мальчик, почему ты так поздно пришёл, что случилось? У меня прием закончен, я уже устал.
      
Петя настойчиво произнёс: 
- Я не уйду от вас, пока не узнаю, где мой друг. Он пропал. Помогите мне! Скажите хотя бы, жив ли он.
      
- Хорошо, заходи. Рассказывай, раз уж ты такой упертый.
Петя поведал об электронном подарке друга, о его увлечении компьютерными играми, о том, что Рома очень изменился в поведении и даже похудел. Мальчик хотел включить планшет и показать колдуну экран, на котором последний раз видел своего друга. Но планшет не включился - он бы разряжен. 
      
- Я все понял, - сказал колдун, - не нужно ничего показывать. Твой друг попал в сложный лабиринт, откуда просто так не выбраться. Его преследует какая-то старушка. Больше я пока ничего не скажу. Иди домой и отдыхай. Утром придешь, и  будем разгадывать эту загадку.          
      
Ночью мальчик спал очень плохо, оно и понятно: не каждый день твой друг оказывается в магическом лабиринте. Да ещё старуха эта непонятная прицепилась к нему. И ладно бы ещё парень был, пускай даже старше возрастом - отбивался бы, а как со старой женщиной воевать?
      
Утром Петя не побежал, полетел к колдуну. Нет, не в прямом смысле, чай не Гарри Поттер, но всё же. Колдун не обманул, действительно ждал. Ковёр на полу на сторону скатал, круг магический начертал, вокруг него символы разные.
- Спасти друга твоего, ох, как непросто будет. Придётся тебе в лабиринт отправиться, а там место опасное, - начал чародей, - если не побоишься, могу перенести тебя туда.
       
- А я не умру там? - Петя сглотнул нервно, - Друг другом, но у меня родители.
- Умереть не умрёшь, но застрять можешь навсегда, как друг твой, - колдун вздохнул, - Будь осторожен. В том лабиринте будут встречаться местные обитатели: с кем-то подружиться можно, от кого-то лучше удрать или совсем убрать с дороги. Сам поймёшь, на месте.
      
- Ладно, - решился мальчик, - я попробую, а вы родителям моим и Роминым позвоните, чтобы не беспокоились?
- Конечно, мы же не хотим, чтобы они волновались, - колдун улыбнулся, - Заходи в круг, зажмурься и не шевелись.
       
Петя вошел в круг и зажмурился. Что произошло дальше, он толком понять так и не смог. Его куда-то понесло с бешеной скоростью.
- А-а-а! - закричал мальчик.
       
Наконец, в глубине тоннеля показался свет. Петя приземлился у какого-то странного полуразвалившегося здания.
"Где это я?": - Петя старался понять, куда его забросил колдун, но в голове все смешалось. "Мне нужно разобраться во всем. Я должен найти Ромку!" -  вспомнил Петя и, напрягая все внимание, пошел по направлению к непонятному строению.
       
Оказавшись у двери, он на минуту замер... Скрипучая дверь ветхого здания покачивалась ветром, словно приглашая в свои зловещие чертоги. Петя оглянулся: по другую сторону неровной дороги стояли покосившиеся дома с тёмными глазницами окон. Кое-где одиноко кивали полуголыми ветвями чахлые деревья, над которыми кружились горластые вороны, чуть оживлявшие эту невесёлую картину.
- Ну и местечко! - брезгливо поморщился Петя, - Не поворачивать же назад! - и он решительно распахнул дверь, шагнув в полную неизвестность.
       
За дверью располагался большой мрачный холл, на каменной стене которого торчал средневековый факел, кое-как освещавший красным светом полумрак незнакомого помещения. Факел потрескивал и распространял удушливый запах гари.
         
Вдруг на пыльном полу, прямо у него под ногами, зашевелилась странная тёмная тень. Петя оглянулся: с лестницы спускалась неопрятного вида старуха с платком на плечах и со свечой в костлявой руке.
- Ага! - воскликнула старуха, - ещё один пожаловал! Весёлая компания собралась. Не скучно мне будет на старости лет. Будете меня развлекать своими компьютерными играми.
       
Петя от ужаса онемел, но в голове успела промелькнуть мысль: "Значит Ромка здесь. Это уже хорошо. Надо действовать."  Мальчик  не растерялся и вежливо произнёс:
- Здравствуйте, бабушка! А кто у вас ещё в гостях есть?
- Ишь ты,  какой разумник! Не в гостях, а на службе! Друг твой Ромка и другие.
       
- На службе, так на службе, - согласился Петя, - мы старых людей уважаем, и вас научим играть!
- Вот это правильно! - похвалила мальчика старуха, - Идём в комнату, там у меня много планшетов набралось.
       
Войдя в комнату, Петя увидел за столом Ромку, склонившегося над планшетом. Не замечая вошедших, он продолжал увлечённо водить пальцем по сенсорной панели. На полках и на столе лежали планшеты, ноутбуки, запасные части к ним, зарядные устройства.
"Ого! - подумал Петя. - Как у программиста заядлого. Непростая бабуля попалась".
- Давайте сейчас и начнём обучение, - сказал он.
       
Старуха оказалась понятливой ученицей и вскоре сама вовсю клацала мышкой, не отрывая восторженного взгляда от экрана ноутбука.
Петя потихоньку встал и подошёл к другу. Старуха не обратила на это внимания.  "Вот и отлично", - подумал мальчик и резко выхватил планшет, к которому прилепился Ромка. От неожиданности тот обернулся.

- Тихо! - скомандовал Петя, - Бежим отсюда, пока старуха увлеклась игрой. 
- Ты кто? - Рома с удивлением посмотрел на друга. - Новый служащий?
- Ромка! Неужели ты меня не узнал! Я - Петя, твой друг... - прошептал Петя. Он схватил Рому за рукав, и хотел было потянуть к выходу, но не тут то было!
- Какой Петя? Я тебя не знаю. У меня тут игра клёвая, я в лабиринте со страшилищем воюю, - стал отмахиваться друг.
         
Петя испугался за Ромку. Решил, что у него с памятью стало плохо.
Стал его умолять очнуться:
- Ромка, миленький, мы с тобой вдвоём уже сами в лабиринт попали! Нам выбираться отсюда надо! Дома родители ждут, друзья наши.
Петя схватил друга за плечи и начал трясти. Потом махнул рукой и ударил по щеке.

Ромка сначала не понял ничего, но потом вдруг завопил:
- Какой такой лабиринт? Ты что? Это же тупик! Нам надо выбираться скорей, а то чудовище нас съест.
               
- Это уже не чудовище, это старуха, которая тебе угрожала. Давай, приходи в себя. Будем вместе думать, как выпутываться из ситуации.   
Наконец Рома окончательно понял, что время не терпит. Друзья потихоньку вышли из комнаты и подошли к входной двери.

Но на крыльце их ожидала... та же самая старуха. Она усмехнулась и злорадно произнесла:
- И куда это вы направляетесь, голубчики? Я же сказала, от меня не уйдёте. 
      
Мальчики так испугались, что не придумали ничего лучшего, как в один голос.... поздороваться.
- Добрый день, бабушка.
Старуха ухмыльнулась:
- Вы что же по десять раз на день будете здороваться? Ну, ладно, будь по-вашему: и вам доброго дня, малыши. Хотя, в этом мире таковых не бывает.
      
- А где мы очутились и кто вы, собственно говоря, такая? - спросил Петя.
- В Лабиринте, а разве ты не сюда хотел попасть? - старуха пожала плечами, - а меня ты можешь называть как угодно. Стражем, Привратником, Хозяйкой, даже Ведьмой. Каждый кличет так, как ему нравится.
      
- А вы здесь живёте? - на всякий случай уточнил Петя.
- И живу, и работаю. Встречаю тех, кто попадает сюда. Испытываю и в тюрьму сажаю, или обратно высылаю домой. Только мало кто сумел исполнить мои задания, уж больно сложны.
      
- Неужели колдун всех в Лабиринт отсылает? - ужаснулся мальчик.
- Какой ещё колдун? - старуха нахмурилась, - не знаю такого, обычно здесь оказываются те, кто слишком много времени проводит, играя в компьютерные игрушки, забывая о реальности. Чем дольше играешь, тем больше в кибер реальность погружаешься, пока... не проваливаешься в неё и оказываешься здесь.
       
- Неужели игры так опасны? - растерянно спросил Петя.
- Если в меру, то ничего страшного. Коли не забываешь уроки делать, родителям помогать, с друзьями играть, спортом заниматься, то никогда не попадёшь сюда. Короче, если живёшь в РЕАЛЬНОМ МИРЕ полноценной насыщенной жизнью. Моя задача какая? Думаешь, детишек мучить? Нет, нет и нет. Единственный способ встряхнуть малыша, забывшего обо всём, кроме игрушек компьютерных, это поместить сюда, чтобы наигрался до такой степени, чтобы тошно стало И смотреть на них не мог! А ты говоришь, что отправил тебя сюда какой-то колдун... Зачем?
         
- А, так к вам мой друг попал, Ромка, вот я его пришёл спасать, - Петя поковырял носком ботинка пол, - вы ведь отпустите его? Клянусь, он больше никогда играть не будет, уж я прослежу за этим!

- Верю, - старуха кивнула, - но помочь почти не могу. Если выполнишь мои три задания, добудешь три ключа от тюрьмы, отпущу и Рому и остальных. Не справишься, с ними останешься. Впрочем, поскольку ты злой болезнью, игроманией, не болен, одно послабление будет. Остальные должны были управиться за определённое время, а у тебя такого ограничения не будет. Трудись не спеша. Да, вот тебе оружие, чтобы от врагов защищаться.
         
Она сунула руку в лохмотья и вытащила... маленькое детское ружьё, стреляющее шариками с краской.
- Местные обитатели очень заботятся о чистоте своих перьев, чешуи и прочего, - Привратник подмигнула мальчику, - разок выстрелишь и сразу отстанут. Но заряды береги, мало их и не пали во всех подряд, не все обитатели Лабиринта - злы. Кое-кто и помочь может.
       
- С-спасибо, - Петя прижал оружие к груди, - Мы пойдём??
- Иди! Только твой друг пока останется здесь.
- Прошу, туда, - старуха показала длинным тонким пальцем на дверь дома напротив, - маленький совет: смотри вверх и по сторонам, если не хочешь проиграть сразу же.
         
Петя кивнул, пробормотав: "Спасибо" и направился туда, куда указали. Вспомнив фильмы о войне, что смотрел по телевизору, приложил приклад ружья к плечу, выдохнул, закрыл глаза, досчитал до пяти и повернул ручку двери. Быстро вошёл внутрь. Открыл глаза.
         
Вот интересно: оказался мальчик в не менее мрачном месте - узком длинном коридоре. По обеим сторонам - стены кирпичные, сплошь покрытые паутиной, вверху - далёкое чёрное небо, затянутое тучами, сквозь которые глядела тусклая луна.
         
Петя нерешительно шагнул вперёд, споткнулся обо что-то, невидимое в темноте и едва не упал. Тишину разорвал звон колокольчика, недобрый такой, надтреснутый. Мальчик испуганно замер, и тут же невдалеке зажглись несколько десятков красных огоньков, раздался громкий шорох. Он вскрикнул, вскинул оружие и выстрелил прямо в огоньки. В этот момент сквозь тучи выглянула луна, и отважный путешественник узрел.... паука, крупного такого, с собаку величиной. Вся физиономия насекомого была перемазана белой краской.

К удивлению мальчика, паучок лапкой чиркнул по своей мордочке, глянул на краску и зарыдал! Две струи слёз, как в мультике, ударили вверх, фонтаном. И так, не переставая плакать, монстр удалился. 
        
Эта встреча с пауком приободрила Петю и он уверенно зашагал дальше. В расщелине между кирпичными стенами показалась чья-то мордочка и два горящих глаза. "Крыса": - сообразил мальчик, но постарался не волноваться, хотя крысы и мыши у него никогда не вызывали уважения.
               
Крыса вильнула длинным хвостом и побежала вдоль стены. Потом свернула направо в темноту. "Мне, что ли идти за ней?" - страх овладел мальчишкой. Поняв, что это знак, он решительно шагнул в темноту!
         
Вдалеке что-то светилось. "Это первый ключ!"- обрадовался Петя и, не торопясь, пошел прямо к цели. Свора крыс выскочила из темноты, готовясь наброситься на него.
- Вот я вас сейчас! - вскрикнул Петя, - Брысссь!
Один только выстрел из ружья, и крыс, как и не бывало. 
- Ура! Ключ мой! - обрадовался мальчик, поднимая с пола большой сверкающий ключ.
         
Только Петя сделал несколько шагов, как с дерева спорхнул огромный филин и направился в его сторону. Мальчик сразу прицелился из ружья и выстрелил. Один шарик с синей краской был израсходован удачно. Филин сложил крылья и пропал.
         
"Хорошо": - подумал Петя и двинулся дальше. "Мне нужно беречь пули, чтобы  уцелеть. Мало ли, что на пути ещё встретится".
Не успел он так подумать, как показался коршун. Петя и тут не растерялся. Он выстрелил и от шарика с зелёной краской коршун исчез.
         
За поворотом по дороге от дерева виднелось какое-то свечение. Ружьё было наготове. Осторожно приближаясь, Петя услышал странный шум, который нарастал. Когда заметил, что на него смотрели глаза лохматого зверя, увидел оскал его зубов, он понял, что это волк, готовый прыгнуть на него. Мальчик не растерялся и прицелился снова. Шарик с розовой краской точно попал в цель и волка не стало.
         
В это Петя увидел прозрачный пакет. Внутри лежал сверкающий ключ. 
- Вот и второй ключ! Здорово! - радостно прошептал мальчик. Он схватил его и положил в карман брюк. Путь был свободен.      
         
Понемногу страх у Пети рассеялся, и он уверенно продолжил путь по едва заметной тропе. "Здесь не так страшно для тех, кто не заболел игроманией": - подумал он, и в тот же миг почва начала проваливаться у него под ногами. Мальчик не растерялся и цепко ухватился за ветви дерева.
- Похоже, здесь болота начинаются, - проговорил Петя и начал осторожно отодвигаться назад, всё ещё держась за ветку.
         
Невдалеке из трясины показалась голова болотного дракона. В одной лапе он держал блестящий ключ и, дразня мальчика, помахивал им. Петя задумался, болото – место гиблое. Непросто добраться до третьего, заветного и спасительного ключа. В этот момент его внимание привлекли какие-то огромные птицы, пролетающие над ним.

Петя хотел было нацелить ружьё, но вовремя вспомнил слова старухи, что не все могут причинить зло. Есть такие, кто может оказать помощь.
Вот, видно, этот час настал. Он немного подождал и огляделся. Птицы медленно начали спускаться к нему.

Вдруг он услышал человеческий голос: 
- Петя, мы летим к тебе на помощь. Нам стало известно, что ты смелый и храбрый мальчик, надежный друг и товарищ. Не занимаешься пустой тратой времени за компьютерными играми, хорошо учишься и слушаешь родителей. Ты не испугался трудностей, чтобы спасти своего друга. Лови канат и держись крепче. Мы перенесем тебя через топкое болото. Готовь ружьё и смело убирай со своей дороги дракона.               
         
Просто лететь, держась за канат, было не слишком удобно, поэтому мальчик сложил петлю, как папа учил, завязал морской узел, надел на себя, затянув на поясе. Теперь и не упадёшь, и стрелять удобно.       
       
Птицы взвились высоко в небеса. Как же страшно: раскачиваешься туда-сюда, да и виды внизу не очень, болото не слишком приятное место: зелёная мерзкая масса, сухие деревья то тут, то там.            
- Осторожно! - вдруг крикнул мальчик.
       
Птицы шарахнулись в сторону и вовремя: в это время разверзлась кошмарная пасть и из неё вылетела струя пламени. Если бы не птицы, мальчик быстро превратился бы в шашлычок!   

Петя вскинул ружьё, нажал на спусковой крючок и... ничего. Патроны кончились! Надо было не спешить так, смотреть по сторонам, наверняка где-нибудь была припрятана коробка с запасной обоймой, в компьютерных игрушках всегда так!
      
Теперь мальчик оказался беззащитной мишенью, дракону необходимо лишь прицелиться. От отчаяния Петя швырнул бесполезное ружьё в ужасного противника. Дракон схватил зубами летящий в него предмет, но видно не в то горло попало -  закашлялся, затряс головой.
      
Не знал Петя, что драконы бывают добрыми. Когда он кружился на канате
вокруг его головы, а дракон стал задыхаться, то заметил, что его лапа
с ключом показывает на горло. Тогда Петя догадался. Попросил птиц немного
опустить его вниз. Он не испугался засунуть руку в горло дракону и достать
ружьё. Тот, довольный спасением, протянул ключ мальчику.   

Болотный дракон отправился своей дорогой, а птицы, отлетев подальше от гиблых мест, бережно опустили мальчика на твёрдую землю. Поблагодарив пернатых помощников,  Петя побежал обратно к дому, в котором обитала старуха. Казалось, она знала обо всём, что произошло с  ним: стояла на крыльце и приветливо улыбалась:
- Молодец! Вот бы таких ребят побольше было! Я от своих слов не отказываюсь. Давай ключи, пойдём освобождать игроманов и твоего друга.
 
Вместе со старушкой  Петя подошёл к  зданию  с маленькими окошками, что и оказалось тюрьмой, где в заточении находились остальные ребята. Он поспешил к первой двери и торопливо стал вставлять ключ в скважину замка. Замок поддался и дверь открылась.  Воодушевленный победой, он продолжил открывать остальные двери
- Ребята, выходите! - закричал Петя, – Вы свободны. Я спасал своего друга, только не смог помочь ему сразу. Мне удалось справиться со сложными заданиями и  пройти все препятствия лабиринта. Теперь все спасены. Ура!!!
      
Через несколько минут Ромка, Петя и все освобождённые ребята собрались в комнате старухи. Петя обратился к хозяйке:
- Помогите нам, пожалуйста, вернуться в реальный мир. Благодаря вам, мы многое поняли, никто из нас уже никогда не заболеет компьютерной зависимостью.
- Верю, верю! - сказала старушка.
      
Дети облегчённо вздохнули: хозяйка дома уже не казалась им такой ужасной и злой. Она показала мальчикам небольшую карту и дала лазерную указку, с помощью которой можно выйти из её владений и оказаться дома. Мальчики поблагодарили старушку и отправились в путь.
- Счастливого вам возвращения в свой реальный детский мир! – напутствовала она.

Через некоторое время дети, живые и невредимые, оказались в родном городе,  встретились со своими друзьями и родными. Петя и Рома вернулись в школу и рассказали одноклассникам о своем необычном приключении.