Голуби нашего детства. 8. Поездка в Ялту

Анатолий Колисниченко
      Первый рейсовый автобус «Форос – Ялта» проходил мимо нашего посёлка в 6.00. На остановку  в  «Весёлый»  он  прибыл строго по расписанию, и как бы мне хотелось, мы  не опоздал. Обычно утром  перед таким «путешествием» я пил только чай, и то  без сахара. В поездках по крымским дорогам меня постоянно укачивало, а больше всего в жизни я боялся  тошноты. 
Шедевр советского автопрома - новенький ЛАЗ, рычал на подъёмах, визжал тормозами на спусках, останавливаясь у каждого столба. Основная масса пассажиров автобуса, со своими многочисленными сетками, сумками и мешками,  стремилась попасть на колхозные рынки.

 В салоне жарко как в газовой камере, разило бензином, сладким  луком, чесноком, яблоками, домашними разносолами, и ароматом живых поросят и кур.
Первая серьёзная остановка  на десять минут в  Симеизе. На небольшом перроне автовокзала осталась большая группа пассажиров  со своим нехитрым скарбом. Вторая десятиминутная остановка в Алупке значительно сократила ряды мешочников, но по пути их места занимали новые.

  От запахов багажа мне становилось дурно и  даже после Алупки, когда  дорога стала более ровной и широкой, тошнота только усиливалась. Хорошо, что в этот момент никто не метал  харчи, а то бы - не избежать цепной реакции.


   Проезжая по городу папа рассказал, что в легендах Крыма современная Ялта называлась Ялос, по-гречески - берег.  В средние века в  городскую гавань заходили галеры Древней Эллады, гружённые статуями богов,  отшлифованным мрамором, изделиями древних оружейников, амфорами с вином и оливковым маслом, а увозили корабельный лес, пшеницу, лён, канаты из конопли и многочисленных  рабов. Здесь когда-то был средневековый рынок, на площади которого происходил обмен товарами между местными жителями и скифами из степей полуострова.
Ступив на привокзальную площадь  Ялты, я ощущал состояние Стрелки, вернувшейся из космоса. Голова кружилась, к горлу подходил какой-то комок, пытавшийся вырваться наружу, но слова  «птичий рынок» заставили на миг забыть пережитые мучения,  ароматы автобуса, и прислушаться к  разговору отца с дядей Гришей. Павлов вёз на птичий рынок голубей и предложил составить ему компанию.  Учитывая раннее время, родители,  приняли его предложение.

            ....