Я их чувствую. Уроки колдовства

Виктор Жирнов
- Если я говорю тебе, что на руке не пять, а шесть пальцев, то столько ты и должен видеть. Понятно? – говорит мне прабабушка.
- Видеть или говорить, что вижу? – не понимаю я.
- Что мне от того, что ты скажешь… Сколько себе не говори «хлеб», сытым не станешь, - машет она рукой. – Вот смотри…
Она комкает кухонное полотенце и бросает его на стол. И смотрит на него, не отрывая взгляда. Полотенце начинает вздыбливаться.
- Бабуль, - настораживаюсь я, - это что с ним?
- Молчи… - шепчет она.
Полотенце, поднявшись небольшой горкой, замирает.
- Хочешь посмотреть, что там? – спрашивает она.
В её глазах - искры смешинок.
- Ага… Нет, бабуль, - недоверчиво качаю я головой и потихоньку отхожу к ней. – Может быть, там крыса – откуда мне знать…
- Ты любишь это, - подбадривает она.
Я вспоминаю всё, что люблю. «Может быть, шоколадная конфета? Или мандарин? Нет, до Нового года ещё далеко… Может быть, дыня? Нет, кучка не большая…»
- Точно не крыса, а? – переспрашиваю я.
- Ждала бы тебя крыса, - засмеялась она. – Уже давно бы удрала. Смотри на меня. Смотри мне в глаза… Ничего не видишь?
- Чудится мне… Наш магазин! И толстую тётеньку-продавщицу…
- Что у неё покупал вкусненькое? – выпытывает бабушка.
- Последний раз или когда? – спрашиваю я. – Последний раз… А, понял! Там халва!
- Смотри…
Я срываю полотенце – там пусто!
«Ну, этого и следовало ожидать, - подумал я, вздыхая. – Бабушка – шутница…»
Бабушка стоит, улыбаясь.
- Что – разочарован? – спрашивает она.
Я киваю головой. А она: руку из-за спины, а на ней – кусочек халвы величиной с яблоко…
- Ты что-нибудь понял? – спрашивает она, наблюдая, как я ем халву.
- Нет, бабуль, - вздыхаю я. – Я ж ещё не колдун – откуда мне знать.
- Да я не про само колдовство, - машет она рукой. – Я про веру тебе талдычу, а ты… Без веры никакого колдовства, никакого чуда не получится. Понимаешь?
Я задумываюсь. Вспомнил вдруг, как оживлял дохлых мух…
- А как я мух тогда оживлял, бабуль?
- Верой своей.
«Опять она с верой своей», - буркнул я в мыслях.
- А как ты хотел? - хмыкнула бабушка. – Без веры ты даже пальцем не двинешь… А если в какой-то момент твоя вера вспыхивает, как молния, то сила в тебе возникает огромнейшая. И сила эта уходит в то, на что обратил мысли и глаза.
Она достала из кармана фартука нитку и конфету, развернула её. Конфету отдала мне, а фантик свернула в форме бабочки и привязала к нитке. Подошла к вешалке, что висела в углу комнаты и привязала к ней нитку с фантиком.
- Что хочешь делай, но заставь эту «бабочку» кружиться. Только два условия: не дуть и не махать руками.
Помню, я потратил месяц и немало нервов, пока сдвинул с места эту «бабочку». Через полгода я заставлял вращаться её с огромной скоростью, даже выйдя из комнаты в сенцы… Редко у кого это не получается. А всё потому, что «эта сила» есть во всех. И если место "бабочки" не менять, то через год можно увидеть в темноте, как там роятся светящиеся точки – словно там светлячки собрались на свой праздник…

                *
- Бабуль, - прошу я её, - сделай дождик, а?
- А вот сам и сделай, - отмахивается она. – Мне некогда. Видишь, кушать готовлю.
- Так я не знаю как, - развожу я руками.
- Тут и знать нечего. Первое, что ты должен знать: ты должен любить эту Землю, как свою мать…
Бабушка затронула болезненный вопрос. Я не видел мать уже много лет…
- Прости, - сказала бабушка, -забыла я… Что ты любишь сильно-сильно?
Что я по-настоящему любил, занимало не так много места в моей памяти.
- Тебя, бабуль. Ты самая добрая, - улыбнулся я.
- Спасибо, касатик. Землю ты должен любить ещё больше.
- Почему? – удивился я.
- Потому что Земля – величайшее чудо. Посмотри какая она красавица. А какая она добрая – всех кормит и прощает нам всё, чтоб мы на ней не вытворяли.
- Так она же не живая, - удивленно возразил я.
- Она живая, - возразила мне бабушка. – Иначе бы она не услышала твою просьбу о дожде.
- Так я её и не просил, - скривил я губы.
- А не попросишь – так и не получишь, - улыбнулась бабушка.
- Так что – ты её просишь о дожде? – удивился я.
- Ну, ни то чтобы прошу, но без её согласия ничего не получится, - пояснила бабушка.
- А что ещё? – выпытываю я. - Мне нравится Земля, если она такая добрая. А что ещё надо делать или знать, чтобы вызвать дождь?
- Надо верить, что это уже случилось.
- Когда случилось? – не понял я.
- Ну, например, завтра в полдень. Представь себе, что завтра уже наступило. И сейчас полдень и ты выглядываешь в окно, а там – дождь… Очень ясно представь, что ты смотришь в окно, а там – дождь и ты мне кричишь: «Бабушка, дождь!» Представил?
- Представил, - кивнул я.
- Продолжай в том же духе. Опять и опять…
- И всё?
- И всё, - вздохнула она. – Только помни: ты не должен делать то, что может навредить другим – потеряешь силу навсегда. Так что, прежде чем что-то затеять, подумай хорошенько: «Стоит или не стоит это делать?» И это касается всякого дела твоего. За всё платить будешь ты сам…
«Так, - насторожился я, - не всё так просто… Может быть, ну его этот дождь?»
- Я всё понял, бабулечка. Нам и без дождя не плохо. Правда?
- Правда, касатик, - улыбнулась она.

Но дождик всё же пошёл...
«Наверное, совпадение", - подумал я, оглядываясь на часы с «кукушкой» и ловя попутно строгий взгляд моей прабабушки.