Стоматология. Прорыв в будущее

Юрий Фукс
                СТОМАТОЛОГИЯ:  Прорыв в будущее

                Быль

                Рифмопроза


   Валерий Палыч был  хорош: высок и строен, и пригож, к тому же натуральный кандидат технических наук, что было - не один пустой лишь звук!

   Когда творцы его творили, возможно их поторопили: про зубы мальчика - забыли!

   Хоть зубы у него исправно вырастали и был их полный там комплект - ах, как они его  "достали"! - причём от самых ранних лет!

   Шатались, ныли и болели, то флюсом вдруг совсем шалели - и так - от мелкого мальчишки до зрелых сорока двух лет!

   Врачи - а их был легион! - руками только разводили: "Здесь что-то неизвестное, чему нас не учили"!

   И чтоб ушёл скорей страдалец прочь - твердили: "Сегодня - мы  не можем Вам помочь!
   Но Вы держитесь крепко духом:  По самым верным нашим слухам, наука движется вперёд и скоро Вам починит рот!".

   Хорошо им говорить! Но ему-то - надо жить!  Чтоб без боли есть и спать, и -  не стыдно здесь признаться - чтобы даже целоваться!

   А чтоб ясно всем вам стало, как болезнь его  "достала":    Мой правдивый литгерой  был готов свои проблемы поменять на геморрой!

   Он - сквозь непрерывный стресс - стал науки ждать  прогресс: Что ему ещё осталось,  раз судьба эта досталась?!


   Дни  бегут, за ними - годы ... Войны, поиски Свободы, каждодневный трудный быт - да ещё весь рот болит!

   Всякий день - и боль и стресс:  Где науки той прогресс?..

   Но - вот радости знаменье! Прочитал он объявленье:

                _________________

                "НОВЫМ МЕТОДОМ - ЛЕЧЕНЬЕ!
                И С ГАРАНТЬЕЙ ИСЦЕЛЕНЬЯ!

                Зубы у кого болят - Новый Центр вам будет рад!
                К нам скорее приходите: ЗаплатИте -  проходите!

                Каждый, каждый тут из нас
                в зубном деле - просто ас!

                Нет врачей простого званья:
                Кандидаты, доктора, есть доцент, профессора!

                Лучший в мире инструмент! И замазка, и цемент!

                Не терпите мУки дОле:

                МЫ ИЗБАВИМ ВАС ОТ БОЛИ!".
                __________________

                А внизу - их адресок: Пусть не рядом - недалёк!


   Догадались Вы: Валерий первым был с утра у двери!


   И сказал в регистратуре:

   -Случай мой - особо сложный и науке - неизвестный! Зубы сразу все болят и шатаются подряд!
Кто новее всех  тут лечит и с гарантьей - не увечит?
 
   Отвечала ему дура из окна регистратуры:

   -Есть у нас тут кандидат, сложным случаям он - рад!
   И для докторской своей просит больше он людей! У него есть свой патент, а в нём - тонкий элемент, называют "ноу-хау"... Он один у нас так лечит, охраняя свой секрет: Здесь дороже его - нет!

   -Заплатить всегда я рад, лишь бы был тут результат!

   -Ну - тогда Вам прямо в Кассу! Рядом с нею - прейскурант. По фамильи доктор - Квант.

   К Кассе быстро устремился, прейскуранту - поразился! Не сказавши грубых слов, кучу денег заплатил и талончик получил.
 
   Верил свято наш Валерий:
   Кандидату  кандидат - всюду друг,  почти как брат!

   Наконец,  его позвали:
 
   -Здрасьте!!

   -Здрасьте!  Отчего печальный вид? Что и где у Вас болит?..

   ...Вы откройте шире рот... О, какой же идиот так лечить Вас попытался?!  В прошлом веке он остался!.. 
У меня - будет тип-топ! Вы забудете про рот!

   Есть стратегии два плана.

   Первый -  сроком больше года - будет Вам довольно больно: В две недели один раз буду рвать я зуб у Вас.

   А второй - быстрей намного и скорее результат:  Рву я зубы все подряд!  Не пугайтесь: под наркозом!

  -Так я... Как же...

  -Не мешайте! Дайте мне договорить! Расскажу как Вас лечить!  Одинаково ж платить!!!

   Подживают Ваши раны, а я вырванные зубы тут в порядок привожу, блеск на них я навожу!  По моей новой методе
 в корнях - дырочки сверлю.

   Вы пришли - зажили раны, тут я зубы в них воткну, по науке - закреплю! Пройдёт месяц, может - два, ткани - в дырки прорастают, Ваши зубы - закрепляют!

   Как? Красиво?? Очень ново!!! Вскоре - всё будет готово!

   Вы про метод мой не знали? Мы все страны обогнали! Метод мой - для всех пример! Да за нашей за границей был бы я высокой птицей - был бы я миллионер!

   Вижу:  крепкий Вы мужчина, настоящий молодчина! Мой совет Вам будет прост: Не тянуть "кота" за хвост! Вырвем зубы все мы - сразу! На корню убъём заразу! Что решили Вы - скажИте! Но с ответом - не тянИте!

   Восхитился мой  Валерий простоте чужой идеи, техницизма красоте и решил: "Пусть вырвет все! Столько лет я боль терпел - потерплю ещё немного, раз к здоровью - тут дорога!".

    Квант был этому лишь рад:
 
   -ОплатИте - приходите!".


                Не хватает во мне духа все мученья описАть!!!


    Не для детского лишь слуха - взрослым я могу сказать,  что Валерию не раз, не два, не двадцать приходилось вспоминать про злодейку - Кванта мать!

    Взял Валерий срочно отпуск диссертацию писать - но не мог на самом деле ни жевать, работать, спать... Вместо докторской своей, кашки он варил "жижей", чтоб потом их остудить и как жидкость просто пить!


    И вошло в его сознанье  (он  открытью был так рад!),  почему специальность Кванта называют

                СТО  (раз)  МАТ,
 
                (добавляя ещё)  ОЛОГ

- лишь для целей маскировки, чтоб прилично хоть звучало: как биолог, как филолог - и чтоб слух  не оскорблять
к месту фразой - Ах ты .....!

   Месяц мучился, и два ... Говорить не мог он толком и на всех смотрел он вОлком!

   Наконец, зажили раны, снова к Кванту он пошёл, в кабинете - не нашёл!

   Бросился в регистратуру. Там увидел ту же дуру! Чтоб словами ей не шамкать, написал записку:

   "Где тут Кванта кабинет?".

   -Кванта здесь  уж больше нет! Он валюту накопил и в Европу "отвалил"!

   "Кааааааааааааак????!!! Долечит кто меня????"

   -А никто! Не раскрыл нам Квант  секрет и таких как он - здесь нет! В кабинете 25 зубы можете забрать! Там в коробках - их гора!

   Не выпячивайте губы - заберите свои зубы! Нам и даром не нужны!..

   Валер Палыч побледнел, а потОм побагровел:
 
    Будто зверь в него вселился: Натурально он взбесился!

    -ААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!! - вскричать успела дура: Рухнула панель "Регистратура" и беззубый мой герой начал всё крушить ногой - всё, что было здесь окрест, вмиг лишилось прежних мест!

    Тут охранник прибежал - Палыч в рыло ему дал! -  ни за что и ни про что...

    Прибежали ещё трое и буяна завалили, руки вывернув назад, его зверски   излупили... Хорошо - был без зубов, потерял бы их он вновь!

    Милицейский тут наряд прекратил весь этот ад!
   

                Справедлив  Российский суд! Там решили по УК взять Валеру "за бока":
 
                По Статье 213, б - мы дадим ему 3 года для спокойствия народа!

    И теперь он за Уралом лес для Родины валИт и копейки собирает - стоматологам платить, чтобы всё там починить,  чтоб охране зубы вставить, форму новую купить...
                ____________________


    Как-то я, спустя полгода, его брата повстречал -  он мне всё и рассказал.

    Хоть и стреляный я "гусь",   СТО-МА-ТО-ЛО-ГОВ - боюсь!

    Нет страшнее их - людей, нет лютее их - зверей!

                2.2015