Начало дня

Марианна Никульникова
   Настроения сегодня нет. Откуда ему быть, когда все словно сговорились  «рвать» нервы мне. Пришла на работу - стараюсь не срываться на коллегах, но получается с трудом. Ладно, будем начинать рабочий день.

   Что-то надо было сделать по отчетности, сейчас буду вспоминать усиленно. Может дверь на ключ закрыть, чтобы не мешали, а то сейчас потянутся с разговорами,  и я ничего не сделаю. 

    Ладненько, закрылся «теремок» на ключик и сейчас сядем в креслице… Сядем, как же! Креслице, прежде чем сесть, надо рукой поймать, чтобы оно не успело отъехать. Вот когда надо в нем переместиться за другой конец стола, то это сделать очень проблематично – кресло сразу начинает буксовать. А вот, если есть желание сесть в него, то оно сразу съезжает в сторону  (от задней части тела) своими колесами по гладкой  поверхности пола. Загадка...

    Села, наконец-то!  Итак, приступим! Сейчас разложу бумажки и… Ничего! Пришла подружка, то есть,  еще физические не появилась, но  о своем появлении уже возвестила звонками на телефоны: сотовый и городской (чтобы меня застать)!
Ладно, кофе поставлю пока. Вот, слышу ее шаги по коридору:

- А, приветик! Ой, и кофе уже подоспел, замечательно! Сегодня я пью без сахара, но могу съесть печенье. Я мимо шла по делам, решила и к тебе зайти.

- Привет и тебе! Ну, зайди по делам. Так, наливай себе сама, садись.

- Слушай, - начала свой рассказ моя гостья, - сейчас расскажу анекдот из собственной жизни, обхохочешься. А печенье ничегошное, дай-ка еще. Значит так: есть у меня дача, ну ты в курсе. У нас там дачный кооперативчик и в начальстве тетенька, она такая нудная, эта Семеновна. Везде свой нос тычет, а еще любит по дачам со своим сыном Сережей ходить. Он у нее странный. Так вроде ему лет сорок, но он холост. Живут они с мамой этой вдвоем, и никто им не нужен. Мамка его, наберет ворох бумаг и начинает ходить  по дачам – налоги требует, оплату, счетчики сверяет. Она пошла, а он некоторое время посидит один в доме, а потом выходит на улицу и кричит: «Мам, ты  сейчас на чьей даче?» Она отзывается, и тогда  он рулит прямо туда.

    Ой, если бы ты видела, как он одет, то вообще бы ржала до утра! У него такое затасканное трико, на коленках вытянутое. Он эти «штанцы» подтягивает  чуть не до подмышек, а штанины короткие… На ногах какие-то кеды! И вот такой «красавЕц» двигает на дачи в гости. И потом, вместе с мамкой идут дальше «по списку». Ну и вот, заруливают они ко мне. А я с мамой своей и с сыном, копошимся в огороде. «Инспекция» с сыном подходит к нам на участок.

    Вначале они тихо постояли за забором, понаблюдали. Потом просочились на участок и прямиком направились  к теплице. А у нас теплицу делал сын. Она какая-то двойная, ну почти тройная, чтобы хорошо росло (у нас там помидорки). Так вот, Семеновна потыкала пальцем в стенку теплицы и говорит: «Чтой-то она такая странная у вас? Я вот смотрю, а ведь вы ее почти никогда не открываете. А что это вы там рОстите?» Представляешь, «рОстите!» Слово-то, какое нашла! Мы молчим, ждем, что дальше будет. А ее Сережа, поправив штанцы, говорит: «Вы нам откройте, а мы посмотрим. Может нам тоже так рОстить надо!»  Мне так смешно стало – значит, они наблюдают за всеми дачами (живут там они почти до снега).

    А сын мой вдруг сказанул: «У нас там конопля растет. А такие стенки тройные, чтобы она лучше кустилась. Открываем только в определенные дни, чтобы не потерять урожай». Короче, несколько минут Семеновна пыталась заглянуть «хоть одним глазком» на кустистую коноплю, но не удалось – мы не открыли. Ну, они пошли дальше по участкам, а мы пошли обедать. Но на этом ничего не кончилось.

     Через некоторое время на участке появилась опять Семеновна, но уже не только с Сережей, но и еще привела с собой двух мужчин. Зашли на участок, молча  застыли возле двери в теплицу. Семеновна опять завела старую песню: «Ну, вот соседи тоже интересуются, открывайте!» Мой сын, еле сдерживая смех, хотя я ему запретила шутить, опять стал рассказывать про кустистость и нарушение режима выращивания. Мужики постояли, потом повернулись к Семеновне, высказали ей все, что они думают про нее и ее любопытство, а затем ушли на свои земли.
 
    Мамашка  вместе с Сережей тоже потянулись в свою сторону. Но на этом день гостей еще не закончился! Вечером, когда уже темнело, мы легли спать. На даче хорошо, тепло и мошкары как-то не было. Уже время было, что-то около двенадцати ночи, раздался голос Семеновны: «Ай, соседи, не спите?». Мы с мамой еще не совсем уснули и спросили: «Семеновна, что хотела?». Семеновна подошла к нам под окно  и стала громко шипеть: «Да вот, пришла за подмогой. Вот смотрю я, что с соседнего участка Шурка почти каждый день торгует на базаре. А ведь у нее почти ничего не растет такого, чтобы каждый день там стоять. Вот я и пришла до вас – пойдем-ка, посмотрим, а что у нее в парнике растет-то. Чем она таким торгует. Вставайте и пошли». Я Семеновне говорю: «Мы спим и никуда не пойдем!». А она мне: «Раз вы со мной разговариваете, значит, не спите. Вставайте и пошли!».
Ну, мы не пошли. Вот ведь - ночью наблюдает за всеми.
Так, я пошла по делам, а после обеда еще зайду.

- Хорошо, только позвони. Вдруг меня куда вызовут. Пока!

- Пока!