Кот убийца

Анатолий Аргунов

 Я приехал на охоту в небольшую деревеньку «Полобжа» в  Вологодскую область  по приглашению  своего приятеля – врача местной больнички, куда его распределили после окончания мединститута.
Закадычный дружок, Женька Богомолов, позвонил мне в Питер, и заикающимся голосом,  произнес буквально следующее:
- К…К…Кирилл приезжай  на…на…на охоту. Ди…ди…чи  п...пп...полно!
Так я оказался в Полобже. Действительно, охота оказалась прекрасной. Осенние денечки, перелеты диких уток, гусей шли косяками днем и ночью. Не ленись, становись где-нибудь  на пути перелета и стреляй. Охотником я был неважным,  но промазать по туче летящих уток было просто невозможно.
Вечером пришли на окраину хуторка местного лесничего, где кроме небольшого домика, стояли сараюшки и банька прямо на берегу озера.  Солнце спряталось за кромкой леса, стало темно и совсем по-осеннему холодно.
- Давай, переночуем у деда Фомича - предложил Женька.
- Кто такой Фомич? – спросил я.
- Да, охотник  местный и лесничий заодно, - ответил Женька.  Я уже как-то был у него. Живет бобылем, но  с котом.
- А, что кот – это за место хозяйки? – удивленно спросил я, не поняв приятеля.
- Вроде того. Котяра я тебе скажу, злющий,сидит как-то на завалинке, я подошел, хотел погладить, а он так вцепился когтями  в руку, что почти  на сквозь ладошку прошил. Потом, две недели лечился, в трех местах  швы накладывали. Я тогда хозяина хотел к суду привлечь, но местные мужики отговорили. – Мол, не связывайся с Фомичем, мужик он правильный, но придурковатый сам и кот его такой же.  Не ты первый в его когтях побывал, зато охотник Фомич – золото. Кабанов выследить,  медведя на потраве взять или лосей приманить, лучше него никто не справится. Если с Фомичем пошли на охоту, без добычи не возвращаемся.  А кот, какой-то полудикий. Ерёмой зовут. Его Фомич в лесу подобрал. Говорят, что отбился от цыганского табора, у них знатные коты бывают. Собак не держат, а вот котов для охраны разводят специальных: больших, лохматых и очень злых. Вот, видно, Фомич и подобрал такого. Мы у него когда останавливаемся, чтобы переночевать или просто отдохнуть в ненастье, так этот котище на нас смотрит, как на врагов народа – глаза злющие-презлющие.  Сидит у печи на лавке, как хозяин. Фомич его сам побаивается. Если что, так и говорит,- Ерёма пропусти к печи, дай гостей покормить… Кот нехотя отходит, но пока хозяин не даст ему еды, будет злыднем сидеть, и смотреть на нас.  Жутко от такого взгляда, ей богу.
Я рассмеялся.
- Ну, что ж твои медвежатники против кота слабоваты оказались? Может и штаны намочили?.
- Ладно, Кирилл, не гогочи, сейчас сам увидишь.
Женька постучался в дверь. Послышались тяжелые шаги, щелкнул крючок и дверь отворилась.
- А, доктор, ты чего так поздно? И никак не один?
- Фомич, знакомься, мой друг из Ленинграда, Кирилл Замятин. Он журналист, в газете работает. Приехал поохотиться на пару дней…   Уток постреляли на вечернем перелете и припозднились. Обратно в Полобжу боюсь не дойдем, заблудимся. Если пустишь, у тебя посидим, пока за  нами машина подъедет. У тебя телефон работает?
- Вроде был  исправен.   Звони. Да, чего стоите, заходите в избу. Только в сенях осторожней темно, идите за мной. Света нету, хотели провести, да, вишь, далеко говорят.  Из-за меня одного не стали.  Так в потемках и живем. Керосиновая лампа выручает, а когда кончается керосин, при свечах сидим.
- А с кем сидим-то? – не понял Женька.
- А с котом!
После прохождения по темному коридору, мы, наконец, оказались в небольшой, но уютной комнатке. Посередине стояла русская печка, с занавеской из розового ситца. Стол,несколько стульев дополняли картину скромного жилья. Кровать с двумя подушками стояла чуть в стороне, почти в самом углу. Вот и все убранство  жилища охотника.
- А где же кот? – первым делом спросил Женька.
- На печки, за занавеской спит. Видно, к холодам дело пошло, на печку полез – верный признак к похолоданию.
- Рановато, Фомич – ответил мой друг, достав с плеч вещевой мешок. Кирюша, доставай, что у нас перекусить с собой взято, ставь на стол. А я пока позвоню в больницу, вызову машину. Пусть за нами приедут, ночевать нам не с руки, у меня утром прием…
Женька поискал глазами, но телефона не увидел.
- Фомич, ты, куда  телефон прячешь, под подушку? – спросил он со смехом.
- Не, он в сенях, там тумбочка, на ней и стоит. До морозов он там. Удобно! Звонит, если на улице я или в огороде, то слышно, а из дома нет.  Да, и кто из заблудившихся или охотников приходит, а меня дома нет,звонят если нужно. Дверь в сени не закрываю.
Я же тем временем вытащил на стол кусок ароматной питерской грудинки, полбатона докторской колбасы, хлеб, банку рыбных консервов и бутылку минеральной воды
- Вот так закуска. Сейчас я картошечки достану, грибков, огурчиков, будет у нас пир на весь честный  мир. Хозяин взял огарок свечи, зажег его и позвал с собой Женьку: - Пойдем. Ты звони, я пока наберу наших лесных припасов. Грибы уже просолились, огурцы давно  созрели, пареная брусника, тоже видно дошла.
С этими словами они вышли в коридор, который Фомич назвал сенями. Я аккуратно стал разрезать на куски колбасу, грудинку, но не знал, на что разложить. У печи стоял буфет, где виднелись тарелки и чайные блюда. Я подошел и, взяв тарелку с чашкой, вдруг почувствовал, что за мной кто-то следит. Медленно, повернув головой- мне глаза в глаза смотрел кот, высунувшись из-за занавески на печи.Морда почти что на уровне моего лица. Мне стало не по себе. Огромные зеленые глаза смотрели  не мигая и неприветливо.  Я на всякий случай нащупал левой рукой  висячий на ремне охотничий нож в кожаном чехле и по инерции расстегнул кнопку. Движение руки не осталось не замеченным. Кот фыркнул и исчез за занавеской. Я взял тарелки и пошел к столу. Вскоре появились Фомич и Евгением. В комнате приятно запахло смородиновым листом с укропом и еще чем-то ароматным.
- Ну, мужики садитесь за стол. Сейчас ужинать будем, - ставя тарелки на стол, произнес Фомич. – Мойте руки. Умывальник у печки – кивнул он на висячий кособокий умывальник.
Украшением стола была, конечно же, рассыпчатая картошка в мундирах.  Мы выхватывали ее из чугунка еще горячую, перекидывали в ладошках,  чтобы остыла, чистили и с солеными грибками, от которых так душисто пахло лесом, уплетали за обе щеки.
- Мужики, под такую закусь без водки, все равно, что молоко из соски сосать – загудел басисто Фомич. У меня, где-то заначка была. Сейчас посмотрю – и он направился было  снова в сени.
- Погоди, Фомич, у нас водки нет, но есть коньяк – и я вытащил из рюкзака, стоящего рядом со столом, бутылку болгарского «Плиски».
Женька захлопал в ладоши.
- Ну, Кирилл удивил! Давай её на стол, рюмки Фомич доставай – переключился Евгений, взяв бутылку с коньяком у меня из рук.
Фомич ничего не сказал, пошел к полке с посудой и принес три граненных стакана.
- Рюмок не держу, извините ребята – сказал Фомич, ставя стаканы на стол.
Разлив коньяк, Женька произнес тост.
- За то, чтобы  в вашем доме, Фомич, были бы только желанные гости!
Чокнувшись, все дружно выпили.
Фомич поморщился.
- Клопами отдает, ей Богу!
Евгений пошутил:
- Понятно, что не сивухой. Коньяк держат в бочках из дуба, вот и запах соответствующий. 
Беседа за столом набирала обороты. В это время из-за занавески  показалась морда кота, он долго нюхал запахи, исходящие от незнакомых продуктов и они, видно, сильно раздразнили его обаяние.  Он чихнул и решительно спрыгнул на лавку, стоящую у печи. Потом, переваливаясь с ноги на ногу, подошел к хозяину и стал тереться около его ноги.
Но, Фомич, оглушенный коньяком и хорошей закуской, а главное беседой с молодыми и грамотными ребятами, увлекая настолько, что не обратил на кота внимания. Тогда кот решил сам поживиться и подошел  к стоящему рядом со мной рюкзаку, и попытался вытащить из него оставшиеся содержимое. В рюкзаке было еще   две банки с консервами, чай для заварки и  кое-какие мелочи.  Банки загремели, я обернулся и, наконец-то, увидел кота во всем его облике.
Огроменный черный кот с всклоченной шерстью  и короткими усами, а главноес большущими зелеными глазами, сидя, глядел на меня.
- Ты чего, поесть хочешь? – спросил я кота, и кинул кусок  колбасы.
Кот презрительно глянул в мою сторону и отвернулся, не понюхав даже, кинутую к его ногам колбасу.
Я пожал плечами, мол, тебе виднее и снова вступил с мужиками в разговор об охоте.
Тогда кот подошел к ноге хозяина и, не раздумывая, резко хватил его, чуть повыше голенища сапога, прямо за икру ноги. Фомич ойкнул, вскочил с табуретки и увидел, сидящего рядом кота, все понял.
- Ах, ты кусаться! А ну иди отсюда – и Фомич швырнул  ногой кота прямо к двери. – Иди, пройдись, и дурь из головы выкини – и проводил  кота за дверь.
Вскоре за нами приехал Уазик, вызванный Евгением. Мы распрощались с Фомичем, поехали в деревню,  в больничную квартиру Евгения. При прощании Евгений попросил Фомича, позвать  на кабанью охоту. – Мол, хочу по-серьезному поохотиться.- Кирилл и ты приезжай, я кабанов выслежу, тогда и приезжай. Охота будет настоящая, не то, что на уток…- охотно пообещал Фомич.
Я  кивнул головой.
- Обязательно приеду и не только поохотиться, а возьму фотоаппарат. Места великолепные и напишу, что-нибудь, пусть народ знает, что в глубинке жизнь то же есть, и очень интересная…
Когда в машине захлопнулись двери, и мы отъехали от дома, в свете фар мелькнула черная тень.
- Кот домой возвращается – засмеялся Женька. В это раз он даже ко мне не приблизился, знает, что сделал мне больно… Побоялся, подлец!
Утром, собираясь на работу, Евгений разбудил меня.
- Кирилл, ты не знаешь, куда я дел документы?
- Какие?
- Да все: паспорт, охотничий билет и прочее.
- Я у тебя их не видел, - ответил я.
- Наверное, из кармана куртки выпали, когда у Фомича раздевались – сделал заключение Евгений.
- Ты позвони, узнай – предложил я другу.
        - И то верно. Евгений нашел  номер Фомича и стал крутить диск телефона.
- Не отвечает, гудки идут, а никто не подходит  - удивленно сказал Евгений.
– А кто подойдет кроме Фомича, не кот же? – пошутил я.
Евгений рассмеялся.
- Не шути. Кот у Фомича не простой. Сдается мне, что он и Фомичем командует.
- А ты не видел, как вчера его Фомич на улицу выпроводил – снова возразил я.
- Ну, это так, при нас. Хотел показать, кто хозяин в доме. Да, кот его за икру хватил. А зубы у него, как  у тигренка, мне ладонь прокусил. Зверь, а не кот.
- Ладно, я пойду на работу, а ты позвони, скажи, что после обеда приедем за документами, если они у него, - и Женька ушел на работу.
Я попытался еще несколько раз дозвониться до Фомича, но в телефоне раздавались лишь гудки, трубку никто не брал. После обеда Евгений приехал на машине:
- Поехали! Может, что с телефоном случилось, да и поискать документы нужно: может, где обронили рядом с домом.
Подъехав к дому охотника, они увидели открытую дверь в сени, молча, вошли, дверь в комнату то же была полуоткрыта.
- Фомич, ты где? Можно мы к тебе зайдем? – спросил Евгений, стоя в коридорчике.
Ответа не последовало.
- Ну, пошли, раз не отвечает, - и мы вошли в комнату. От вчерашней пирушки не было и следа.  Все было тщательно прибрано, посуда, помытая стояла на своих местах на полке. – А где же Фомич? – опять задал вопрос Евгений.
И тут мой взгляд упал на кровать в темном углу комнаты. Она была не прибрана, одеяло съехало на бок, и на подушке лежала голова.
- Фомич-то спит еще. Женька подошел к постели и тут же отпрянул. – Кирилл, Фомич – мертвый!
- Ты чего?
- А того! Иди сюда.
Я подошел. И страшная картина представилась перед ним. На кровати под одеялом, в нижнем белье лежал Фомич, голова на подушке, чуть вздернута к верху, а на шее зияла огромная рана.
- Да, кто же убил? – не понял я. – Кому понадобилось и за что?
- Кот его убил, его собственный кот. Смотри, горло перекушено. Так животные убивают свою жертву. Хватают зубами за горло, а там сонная артерия рядом, рвут ее и жертва захлебывается в собственной крови, а потом разгрызают горло совсем, чтобы быстрее умерла.
-  Видно кот пришел в дом через подвал, а может сам Фомич его пустил, мы видели, как он бежал вчера вечером, когда ехали в машине. Пустил, хотел накормить. Вон,  еда в миске лежит, колбаса. Но, кот гордым оказался. Дождался, когда хозяин уснет и в горло вцепился, отомстил за унижение. Вот и клок шерсти в руке – показал Евгений на правую руку Фомича. Пытался, видно, спастись, но не смог. Кот оказался сильнее-,сделал вывод Женька. Жаль Фомича!
Следователи подтвердили версию Евгения.  Убийцей оказался никто иной, как собственный кот Фомича.
P.S. Документы Евгения мы нашли в углу дома, разорванные в клочья когтями,они не подлежали восстановлению. Вскоре кота-убийцу встретили  в лесу охотники. Он попытался от них сбежать, но опытный егерь Степка Волохин все же успел опередить его и выстрелить картечью, убив кота наповал. Схоронили кота Ерёму рядом с могилой Фомича. Может там, на том свете,  они помирятся. Вот такие бывают коты.