Одна из сказок о рыбаке и рыбке

Федор Остапенко
Не так чтобы очень давно… Да что там правду скрывать, совсем недавно – буквально почти в наше время. Ну, жил и еще, як думаю живет, старик. Разумеется, у самого синего моря. Ну, не то чтобы уж очень синего, так как море было изгажено не только маслянистыми пятнами чего-то из нефти, а и разным мусором, производимым людьми, которые взахлеб  рассказывают, как они любят море. Но если этого не замечать и смотреть вдаль, поближе к горизонту, то море, действительно синее и прекрасное, как до людей еще.
Значиться так. Жил этот старик на пенсии и недалеко от этого моря – часа так два ходьбы или часа полтора на общественном транспорте. Жил в комнате коммуналки с множеством надоевших и поэтому противных соседей, в коммуналке с черными жуткими тараканами и котом. Кот, разумеется, Матроскин. А то как же – море то рядом, а значит и кот Матроскин. Кот был полосатый и противный, да как и все коты, которые даже не полосатые. Ну, ныл этот кот постоянно: то пожрать ему давай, то к кискам весной ему хочется, а лень идти или конкуренты, из бродячих, больно не компанейские или просто ныл своим противным котячим голосом – внимания требовал к особе своей. Но терпел старик и кота этого, потому, что чувствовал ответственность перед обществом за тех, кто его приучил кормить этого гада полосатого, выгуливать и давать ему по загривку за то, что отдирает последние куски обоев.
И вот, однажды, как это и бывает в сказках, заныл этот кот да так, что разорались все соседи по коммуналке – типа старик издевается над животным. Не выдержал старик, взял кусок сетки рыболовецкой, с которой когда то ходил на кефаль, удочку без крючка и поплавка (потерялись где-то) и пошел к синему морю, как бы рыбу для кота ловить. А это несчастье полосатое за ним увязалось. Никогда не ходил за стариком, а тут взял и пошел. И что он себе там задумал этот «пришелец из космоса», так когда-то по телевизору называли этих противных котов.
Шли они не быстро и, не взирая на угрозы и протесты всех котов по дороге, все-таки дошли.
Красивое было море утром. Был полный штиль и, если не обращать внимания на пластиковые пакеты и бутылки, мирно плавающие в секторе обзора близоруких глаз, то можно было подумать и об идиллии. Даже этот наглый Матроскин и тот замолчал и лишь мирно терся о ногу старика.
И закинул старик кусок сетки, да пускай это будет невод, первый раз в море. Понятно, что ничего он не вытащил. И не потому, что невод был дырявый и рыбы на мелководье давно уже не водилось, а потому, что так было положено – с первого раз никаких уловов – читали, знаем. Второй раз закинул он свой невод. И второй раз рыбы не было, но банку из-под пива вытащил. Отцепив эту банку от сети, старик сплюнул и сказал о любителе пива:
- Быдло…
Он не знал, что банку после распития пива выбросил тот, кто считал всех, кроме себя, быдлом – какой-то миллионер.
И закинул старик невод в третий раз. На этот раз обратив свое внимание на Матроскина:
- Братан, нет здесь золотой рыбки. Будешь ты опять корм котячий жрать. Эх, был бы сейчас мой сейнер…
Кот так тоскливо сказал не то что «мяу», а чего-то похожего на  «твоюмать»
Начал тащить свой невод назад старик, а не может – зацепился за что-то невод.
- Твоюмать, - повторил мысль Матроскина старый матрос на пенсии, - придется в воду лезть, якорь в глотку.
Не боялся воды старый морской волк, хотя и на пенсии – боялся он мусора не морского, а который в море выбрасывают. Имел жизненный опыт неоднократного пореза ног о предметы, выбрасываемые любителями моря, чтоб им пусто было. Но в море заходить придется и не из-за жалости по сетке-неводу, а лишь потому, чтобы эта сеть не стала тем самым мусором, поганящим море.
Морская вода нежно ласкала кожу ног старика, он аж зажмурился от удовольствия. Теплое море ласкало нижнюю часть тела, теплое утреннее солнце – верхнею - старик подумал о рае. Но сеть, всеравно, нужно было вытаскивать. Поднырнул старик и… И чуть не утонул от неожиданности. Сеть зацепилась за диск от колеса какого автомобиля, а этот диск придавил чего-то блестящего, яркого, трепещущего, наверное, живого. Старик вынырнул, набрал в остатки полной груди максимально возможное количество воздуха, и нырнул опять. Вспомнив имя морского бога и заодно дьявола, он приподнял этот старый диск и оттуда освободилась рыбка. Да-да, та самая золотая рыбка. И нечего гадать – это была она.  Только она была не столь золотая, как вся в изумрудах, бриллиантах и топазах с рубинами и аметистами – короче, супер рыбка.
Старик вынырнул, глотая воздух. Вышел на берег потрясенный увиденным или тем, что чуть не задохнулся, а может давно забытым чувством морского похода, когда все это было так буднично: и рыбки золотые, и риск и прекрасный подводный мир.
- Мяу! – первое, что услышал старик на берегу. Матроскин намекал на мясо в виде рыбы.
- Ты, сволочь полосатая, я чуть не утонул. А ты какую-то рыбу требуешь.
- Мяу! – на этот раз Матроскин вел себя вызывающее, он, наверное, видел ту супер дорогую рыбку.
- Заткнись, не порти мне радость, - пригрозил старик, отжимая шорты, - Сейчас тебя туда брошу, и лови себе сколько хочешь и чего хочешь.
Матроскин понял, о чем ему только что сказали. Поэтому втянул голову свою и прижался к теплой прибрежной гальке – не любил кот плавать, хотя был полосатым и звался Матроскиным.
- Пошли домой, на сегодня кайфа достаточно, сказал старик, хотя ему очень не хотелось уходить – блеск рыбки освещал чего-то внутри, может душу, а может и еще чего-то.
Но, только он развернулся чтобы уходить, как сзади услышал милый женский голос.
- Эй, старик, так дела не делаются. Ты куда это собрался, а желания?
Старик обернулся. Дыхание сперло, сердце остановилось. На волнах легко и не принужденно возлежала та самая рыбка, направив взгляд глаз своих сияющих прямо в глаза старику.
Старик выдохнул воздух и вынул из остатков старческого маразма, немного разума.
- Чего тебе надобно, рыбка?
- Старик, ты че это – не в курсах, что ли? Ты же меня спас и я, как дочь царя морского, должна выполнить три твоих желания.
- Да ты, родная, успокойся – не нужны мне твои желания, - старик был искренним, ведь моряки спасают не ради наживы, а ради чести своей морской.
- Нет, старик, ты меня не так понял. Я хочу не свои желания исполнять, а твои, - чувствовалось в голосе рыбки женское раздражение непонятливостью мужчин.
- Родная,  успокойся, - так раньше старик говорил своим четырем женам, которые его так и не дождались из очередного плавания, - мне ничего не надо – у меня все есть.
- Как все есть?! – рыбка не то чтобы удивилась – она возмутилась, - Ты живешь в коммуналке, почти в дерьме, у тебя соседи все сволочи, пенсия копеечная, бабы тебя все бросили, дети забыли – ты че, это старик, а.
- Да, не волнуйся, родная, - успокаивал старик рыбку дорогущую, - Меня все устраивает. Зачем мне больше жилплощадь – и эту лень убирать. А соседи – они такие же люди, как и я. Я ведь тоже не подарок – вот, храплю, а они слышат. Да и бессонница у меня, бужу их запахом кофе, который пью по ночам, чтобы уснуть под утро. Зато, как мы празднуем разные праздники. Знаешь, Ольга Тимофеевна из 13 квартиры мне носки связала. А  старая портовая проститутка Галя часто за просто так стирает мое белье, потому, что у нее машинка-автомат  Да и Семеныч, старый зэк классный мужик, всегда на пельмени зовет. А то, что мы ругаемся каждый день по десять раз, так это у нас стиль общения такой, для чувства жизни, так сказать. Нет, моя коммуналка меня устраивает.
- Ну, хорошо. Но ты же сам. А хочешь женщину молодую и красивую и чтобы тебя любила, ухаживала за тобой?
- Рыбка, ты, наверное, не в курсах, но я четыре раз был женат и это только официально. Со старой я уже не уживусь, а молодой зачем жизнь портить. Отвяжись. Плыви себе с Богом, а мне вот кормить этого урода полосатого надо.
- А хочешь, я тебе сейчас на берег сейнер полный рыбы выброшу, чтобы твой кот жрал всю жизнь?
- Так, родная, ты не догоняешь, что говоришь – баба, оно и понятно.  Как это выброшу на берег судно, а? А моряки, а их труд, а судно – творение рук и разума человечьего. И все это ради какого-то ленивого кота. Ты уже того, совсем. Так что плыви и не зли меня.
- Ну, хорошо, я не права, - нервно сказала рыбка, хотя думала совсем иначе, - а хочешь, я кота этого утоплю, чтобы не раздражал тебя?
Матроскин, которому мысль о сейнере полном рыбы понравилась, услышав очередное предложение рыбки, ощетинился, хвост приподнял и прыгнул, чтобы изодрать эту нахалку. Но рыбке и на этот раз повезло. Старик понял умысел Матроскина и успел наступить ему на хвост. Кот заорал уже человечьим голосом:
- Ты че, это, старый, она же конченная – она хотела меня утопить!
Старик совсем не удивился человеческой речи своего наглого сожителя по коммуналке и пнув его ногой в пушистый зад, объяснил:
- Крыс лови, а то обнаглели, проходу не дают. Воробьи и голуби загадили весь двор, а ты как бомж – корм котячий жрешь и мою пенсию заодно. А она дочь царя морского – это тебе не наш президент. Этот может столько делов натворить, что мало не покажется.
Матроскин почесал лапой ушибленный зад, злобно посмотрел на рыбку, но где-то в глубине котячих мыслей своих ощутил правоту старика на счет гнева царя морского. А вот на счет крыс, воробьев и голубей – это еще надо подумать, кто виноват в том, что их так много развелось. Не коты – это уж точно.
- Слышь, старик, - все не унималась рыбка, - а может я тебе золотишка, драгоценностей или денег подброшу – знаешь, сколько их пропадает зазря на морских глубинах? Мне-то раз плюнуть, ты только скажи.
- Эх, родная, не гоже моряку забирать у мертвых, не гоже. Что море взяло, то пускай там и лежит. И давай базар этот закончим. Я моряк – ты дочь царя морского. А значит, я выполнил свой долг перед морем, как моряк. Все - тема закрыта.
И старик решительно попытался идти дальше по пути от моря. Но море его не отпускало – ноги как будто приклеились к его берегу.
- Пойми, старик, - уже тоном дочери царя говорила рыбка, - так дела у нас не делаются. Меня же за последнюю кефаль посчитают, если я не сумею отблагодарить своего спасителя. Ну, я же дочь царя морского, ты то въезжаешь в тему!
- Вот пристала, - старик улыбнулся. – Пойми, у тебя есть желание, чтобы я выполнил твое желание так?
-- Ну, да? – немного подумав, ответила рыбка.
- Так вот, - продолжал свою умную мысль старик, - если я поведусь на твой приказ, то получается, что я выполняю твое желание, так?
- По логике, да? – рыбка как то притихла.
- Ну, дочери морской не пристало загадывать желания простому моряку. Это даже как то не по рангу. Приказ могу выполнить любой, но в меру своей компетенции и возможностей, так сказать. А вот желание…
- Ну, да. Ну да…
Видно было, что рыбка задумалась. А потом выдавила с себя:
- Наверное, старик, ты прав. Если бы каждый, как ты понимал, что такое долг, то море было бы синее и спокойное и корабли зря не тонули. Но спасибо тебе то можно сказать?
- Ой, да с превеликой радостью.
- Спасибо, старик, спасибо, - и рыбка пустила слезу, честное слово…
*   *   *
И рыбка уплыла в свое море. А ноги рыбака снова стали свободными и понесли они его домой.  Вроде бы и ничего не изменилось. Но нет, изменилось.
Во-первых, Матроскин начал ловить крыс, воробьев и голубей, установив, таким образом, когда то утраченный порядок вещей, ну этот, как его  status qvo. А у его миски, почему-то, каждое утро, да и вечером случалось, кто-то клал свежие бычки или ту же кефаль.
Во-вторых, Ольга Тимофеевна из 13 квартиры, пришла жить к старику. Они сумели обменять комнату старика и расширить жилплощадь. Ремонт сделали, новоселье и живут они душа в душу.
В-третьих, старик выиграл в лотерею миллион. Никогда не играл, а тут, вот, на сдачу дали лотерейный билет – а он выигрышным оказался. Старик отдал все долги, которые ему и так простили. Но людям было приятно, да и молодой семье из не очень молодых людей лишние деньги не помешали.
В-четвертых, целый месяц, на всей Земле не было ни одного кораблекрушения и ни одного утопленника. Были, разумеется, те, которых надо было утопить, но моря и океаны этого не делали. Это было одно из условий дочери царя морского. Ну, а какой любящий отец не выполнит желаний любимой дочери, когда это не сложно…