Времена года. Весна

Лариса Гребенкина
На дачу приезжали всей семьёй ещё ранней весной, когда ошмётки снега валялись повсюду, а под деревьями и вовсе снег лежал  нетронутыми осевшими пластами. Кое-как пробирались от электрички  по раскисшей на солнце, а где-то по подмороженной в низинах  дороге. В эту пору почки деревьев были напряжены, но ещё не имели силы взорваться и полыхнуть зелёным пламенем листвы.
     Но уже сладкое волнение охватывало всё живое, и людей, и птиц и животных.
…Склон подставил солнцу спинку и порос уже щетинкой. Отогревшись от мороза, звонко тенькает синица, а их ранки у берёзы потихоньку сок струится.
      Чуть позже внезапно из потемневшей тучи начинал хлестать сердитый холодный первый весенний дождь. В нём была дерзость, вызов издыхающей зиме, непреклонное желание смыть её следы.
...Лейся, дождик, бей с размаха, снега  драную  рубаху размочи, сорви жестоко, смой с лица земли потоком. Пусть земля нагою станет, пусть невестою предстанет! Долгожданное мгновенье, хлещет дождь, как очищенье!
А потом, в следующий приезд  на дачу Весна уже шагала широко и размашисто, шумная, многоголосная.
Схлынули воды и отошли, начались роды, роды земли, видно, бунтуют соки в свой срок, тянется к свету каждый росток. Дымка над лесом в дальней дали, ах, какой острый запах земли. Птичьи распевы всюду слышны, чувства и нервы напряжены!
     Начиналось цветение. Вербные серебристые почки превращались в золотые, благоухающие серьги, зацветали  ростки  «мать и мачехи», разбросанные на склонах, как веснушки на лице.
 А в овраге ….    уже первый росток распустил кулачок, в прошлогодней траве появился сморчок. И нахлынул волной тёрпкий запах лесной, шмель гудит над землёй, весь в пыльце золотой, торопливо спешит, совершает облёт, копошится уже муравьиный народ, а в низине звенят не смолкая ключи, затопляя   весь мир, солнца блещут лучи.
    Дальше – больше. На деревьях появились первые клейкие листочки, внизу в овраге,  всё озарилось цветущими «огоньками»,  из земли на клумбах вонзились в сияющую синь острые перья нарциссов, сочных стеблей тюльпанов и других первоцветов.
      Вскапывали оттаявшую землю, она копалась легко, жирные пласты блестели на солнце. Сжигали сломанные зимой ветки тополей. радостно вдыхали свежий воздух с запахами прелых листьев и дымка костра.
А по склонам оврага зацвели «сон-трава» и удивительные голубые цветы «кукушкины слёзы» с необыкновенно нежным запахом.
Таня, которая училась в четвёртом классе, сочинила своё первое стихотворение:
У оврага, на склоне, где сверкают росинки, уронила кукушка голубые слезинки.  И на склоне, где слёзы, словно росы, упали, голубые цветочки из земли вырастали…
      Ну, а дальше вообще наступило буйство белого цвета:
Белые туманы, ранние рассветы, белыми цветами разгорелось лето. Бьётся Обь о берег, галькою играя, белый цвет черёмух воду застилает. Снежно-белым цветом зацвела калина, хвастает кистями белыми рябина. Яблонька надела белую одёжку, заголил ей ветер стройненькую  ножку. В белое с зелёным, пышно разодето, наступает Лето!