15. Праведы. Сила. Мена и Подмена

Праведы
Мена и подмена

Подмена

В отраженном мире подмена истинного,
Одного, Добра и Зла, происходит незаметно.
Мир, не постигая сути, подмены той желает:
Любить, значит отражаться, надо,
И проще любить мнимое, оно прельщает.
* * *
Мнить — иметь мнение.
Подмена постижения мнением —
Вот путь на дно — для многих,
Не для Знатных.
* * *
Мнящий отражённый мир говорит: я так с–читаю,
Но счёт для Троицы — ошибка,
Троица всегда Один,
Троица не считает.
* * *
Мнящий отражённый мир думает, что помнит,
То есть обладает памятью,
Иначе — знает.
Снова ошибка — по–мнить значит мнить.
Господь не мнит, Он истинен.
И помнит только Он — что было и что будет.

Скарб, скорбь

Что для мнящего отражённого мира есть добро?
Имущество, иначе Тело, скарб.
Имущество — имеют и считают.
Но творение Добра есть Дело,
Иначе — делание, но не скарб.
* * *
Скарб, как мир умрёт, останется во тьме и сгинет,
Скарб — зло. Не считай!
Копить скарб, его считать есть оскорбление.
Скорбен тот, кто копит.
* * *
Добро — та ноша, с которой мир вернётся в Троицу,
К вратам воз–вратится, ибо вечна Жизнь.
Добро есть право соблюдать Закон, себя держать,
Ведь Троица — Содержитель, Самодержец.
Подобны Троице миры.

Мена

Отражённый мир добро и зло вос–принимает
По своей мере — заслуженной пред Господом.
Отражённый мир меняется добром и злом с другими,
Так происходит жизнь — иначе суета,
С–Нование.
* * *
Меры зла и добра, мешаясь, изменяют токи мира,
Меняясь, мир постигает смысл равенства и разности
И высшую Суть Ровни.
* * *
Постигни: Знатный всегда надменен —
То есть выше мены. Он — высокомерен.
Его мера высока.
Он знает, он не суетлив.
Он здесь и там. Постигнув суть, достиг пре–дела
И потому жив и живёт. Вечно.