Бес и Чиновник

Ербол Искаков
                Часть 1.
Во тьме ночной бес в поисках
По свету кружит.
Презрительно окинув взглядом мир,
Блуждал наш странник 
Средь облаков  который день.
Он много повидал за долгие века -
Хитрец притворный в темном мире.
И встреча на дороге - обыденное дело:
За грешною душой спустился.

Чиновника стихия - скорость и азарт.
Любитель гонок, ревущего мотора,
Ценитель дорогих  часов, «мустанга».
И слаб он к бабочкам ночным.
Работу ненавидел и презирал все то,
Что уважалось среди простого люда.
К советам не привык прислушиваться:
Он сам закон и важное лицо страны.

Чиновник:
Ты совершил столь дальний путь,
Чтоб только встретится со мною.
Оставил тысячи важных дел, явился
Всего лишь к смертному простому.

Бес:
Быть возле оскорбительных речей,
Плохих поступков - мое предназначение.
Таких как ты, распознавать и отсылать
Туда, где место вашим душам.

Чиновник:
Проваливай, посланник неба, лети
Своей дорогой в пылающий свой ад.
Поверь мне, час мой не настал 
Обитель сумрака - не для меня.

Бес:
Взгляни вокруг - не на земле давно уж мы
Быстрее пули мчался ты гибели  своей
Без памяти летел вперед к обрыву,
Пока во мраке не догнал тебя.

Чиновник:
И что за Божья кара на голову мою!
Клянусь: еще никто ни разу
Не создавал таких проблем мне;
Еще ничья рука меня свободы не лишала.

Бес:
Рыдать не стоит - жребий брошен
Испуг в груди – ничто в сравнений с тем,
Когда на мелкие куски в аду твою
Рвать душу станут, вновь и вновь.

                Часть 2.
Стрелки часов остановились
И никогда уж снова не пойдут.
Закончились веселые ночные клубы,
И окружение исчезло куда-то сразу прочь.
Слуга народа по-новому взглянул на жизнь.
И мысли тревожностью полны.
Неясно, где выход из этого кошмара.
Найти пытается подсказку.
Но недоступно его понятиям дела.
О прежних днях счастливых забыть лишь стоит.
Прикован будто цепью необъяснимой силой.
Он умер, стал жертвой злого беса.

Под сводами небес при блеске звезд
Наш темный путник во мраке ночи.
И все ему доступно в этом мире -
Недаром является слугою сатаны.
За новой жизнью пришла пора лететь
Привычный ритм ни на минуту не нарушить,
Жестокое мучение в аду постигнет всех,
Кто станет жить преступным умыслом.
Бес не судья и не палач для жертвы, а лишь
Надсмотрщик за теми, кому молитва не нужна.
И вряд ли кто его полюбит, средь нас
Он зло несет, сколь себя помним.

Чиновник:
Быть может, все это мне приснилось.
Взгляни вокруг, тьмы демон, я один.
Здесь больше нет других нечистых душ
Наверняка, проснувшись, мучения исчезнут.

Бес:
Послушай, не первый ты так говоришь
Где твой спаситель ангел был, добра защитник?
Ведь в судный день любого ждет ответ
И думаю: божественное око оставило тебя.

Чиновник:
Ну, хочешь, припаду к твоим ногам?
Молится стану и принесу, что пожелаешь
Ведь знаешь, в средствах я не обделен
Прошу лишь: замолви слово за меня.

Бес:
Слезами жалобными не пробить меня
В словах твоих нет капли сожаленья
Как и не вижу  искренности во взгляде
Стыдливость – не твоя натура, как и совесть.

Чиновник:
Да, осознаю, что пренебрегал друзьями,
Соперников низвергал законами, любого
Мог порядками своими рыдать заставить.
Мне голову вскружила жажда наживы.

Бес:
На исповеди все прегрешенья изливают
Но от меня не жди похвал и состраданья.
Нырнуть чуть-чуть ты в роскошь захотел
Но выплыть не сумел, как и от ада.