Под эмоциями

Репортажи Оттуда
  "Все же, видимо, я невыносимый выродок,
   Меня пора бы изолировать, я порчу всю картину вам,
   Мне самому от себя противно,
   Собственным родителям я не палю цифры нового мобильного.

   Я окончательно деградировал, порой себя не контролирую,
   Мой режим можно назвать антиспортивным,
   Могу любимую назвать некрасивой,
   Могу пожать тебе руку, пожелать мира и тут же плюнуть в спину".

Знаете, вы чувствовали себя когда-нибудь обманутым и кинутым? Уверен, что чувствовали. Знакомо же: злость растекается по телу, руки дрожат, кровь бурлит, вы готовы пробежать многокилометровый марафон или совершить марш-бросок на несколько километров в полном обмундировании и снаряжении.

Это случается в жизни не так часто, но бьет достаточно сильно, чтобы запомнить. Наконец проанализировать себя, поставить на весы и рассмотреть со всех сторон. Удивительно отрезвляющий опыт, который каждый человек рано или поздно получает.

Человек, к которому я некоторое время испытывал нечто особое, общение с которым для меня очень важно, вдруг берет и прерывает со мной все связи. Причем односторонне. Меня, как человека, старающегося при любой проблеме наладить диалог, чтобы решить её, такое ставит в ступор. Диссонанс в голове и неожиданная реплика, исходящая из разума: «Что за?...».

Что может почувствовать в эти моменты индивид? Высочайшее чувство несправедливости по отношению к собственной персоне. И, как следствие, принятие ответных мер под воздействием нахлынувших эмоций. Вот так и зарождается ненависть. Вот так мы можем задеть человека, почувствовав себя уязвленными.

С одной стороны, ты понимаешь, что твои слова были поняты отнюдь не так. Но тебя не желают слушать.

«…самовлюбленный лицемер». От таких слов любой бы замер. Особенно когда получаешь такое в свой адрес вообще впервые. Ведь никто тебе еще так не писал. Для всех ты вполне хороший, а для одного человека – раз, и самовлюбленный лицемер.

В итоге, когда ты исчерпал попытки донести сообщение о том, что ты готов пойти на диалог, тебе не остается ничего, как огрызаться в ответ. Так мы хороним всё хорошее, что узнал о нас человек.

Знаете, мысли начинают путаться.

Но, с одной стороны, если жалеть постоянно о своих ошибках и жалеть в итоге себя, то можно скатиться в жуткую депрессию. Но нет, нельзя. Не знаю, почему, но нельзя. Нельзя жалеть о сделанных действиях.

Но я, как и раньше, один. Нет, некоторое время я ощущал себя отнюдь не одиноким, я был счастлив. Но к состоянию одиночества я вполне привык. Главное, у меня есть люди, с которыми я могу быть честным и открытым. Как умею. К сожалению, одного я потерял.

Я привык к мысли, что после каждого более-менее влияющего на мою жизнь события надобно принять директиву по отношению к определенному человеку, действию и состоянию. На самом деле это – самообман. Принятие всяких там директив – мнимое решение проблемы. Просто нужно жить. И не совершать ошибок. Людей не терять. Но и не позволять собой манипулировать, конечно.

Может, этот человек и читает эти бессвязные строчки, но я особо и не надеюсь. Я скажу лишь, что под эмоциями мы многое можем натворить. И пройти таким образом точку, после которой мы получаем человека, который вас ненавидит. В итоге каждый межличностный конфликт – это комплекс неправильных действий обеих сторон, вызванных простыми эмоциями.

Старайтесь не поддаваться ложным эмоциям и держать, действительно, себя в руках. Иначе можно породить ненависть на ровном месте.

Бывает, что поделать.