Договор с Всевышним

Кенгерли
              Мы в этот мир вторично не придем,
              Своих друзей вторично не найдем.
              Держись за миг, ведь он не повторится,
              Как сам и ты не повторишься в нём!
                © Омар Хайям

   02.04.2015   
         
                Заключительный рассказ о жизни в ГДР
               
    Работа в ГДР давала мне чувство спокойствия и стабильности в жизни. Иногда казалось, что такая жизнь будет продолжаться вечно. К этой мысли приводило многое из того, что нас окружало, как рядом, так и в поездках, которые мы совершали в выходные дни. Нет, мы не вели разгульную жизнь, ведь как-никак был режим, отвечающий своему времени, и за серьёзное нарушение нас могли в течение двадцати четырёх часов выслать обратно в СССР с такими характеристиками, что обратно на работу не приняли бы, да и устроиться в другое место было бы проблематично.
    По иронии судьбы, ещё задолго до вывода войск из Германии, в Советской армии сократили должность тех, от кого зависело решение выслать человека обратно в СССР или нет. Это были замполиты, которые, отдав всю жизнь службе Родине, остались без работы после сокращения этой должностной единицы в Советских войсках.
   Шло время, жизнь продолжала быть для нас такой же интересной, и жили мы там очень сплочённо и дружно. До сих пор, когда я слышу известную песню Анжелики Варум «Городок» – «Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок...» – у меня каждый раз щемит сердце, так как текст этой песни каждой строчкой напоминает мне о нашей жизни в маленьком городке в Германии.
    Прошло три года, и вот в один из прекрасных дней мне сказали, что время договора истекло и пора собираться назад, в СССР. Также мне сообщили, что продлить договор нет возможности, так как начинается вывод войск. Это сообщение было неожиданным, как гром среди ясного неба. Сначала оно меня оглушило, отключило на какое-то время мозги, которые не сразу смогли обработать такую неожиданную весть. Потом очень медленно до меня стало доходить, что, забыв о реальном времени, я жил в каком-то отрезке жизни, который казался мне чем-то постоянным и вечным. Но все оказалось не так – об этом писали ещё великие классики в прошлых веках: «Ничто не вечно под лунным небом». Продолжая размышлять, я остановился на мысли, что договор с военным ведомством, который был подписан на три года, похож на договор, заключённый с тобой самой Жизнью. Ведь земная жизнь человека имеет свою определённую продолжительность и, как бы нам ни хотелось, чтобы это продолжалось вечно, всё-таки однажды ей приходит конец – срок договора заключённый, кем-то свыше с каждым из нас, истекает, независимо от того, верующий человек или не верующий. Верующие могут это считать договором с Всевышним, некоторые предполагают, что есть какая-то другая сила, идущая сверху, другие, не веря ни во что, всё равно понимают, что всё в мире имеет свойство заканчиваться. Так что все зависит от нашего отношения ко всему, что нас окружает, начиная с детских лет и на протяжении всей жизни.
    С тех пор прошло много лет, но я до сих пор поражаюсь, когда люди не понимают, что договор с Жизнью имеет свой срок окончания. Люди, скупая недвижимость в виде вилл, участков, предприятий не только в своей стране, но и за рубежом, не задумываются, что все это не вечно, и с собой ещё никто ничего не забирал, покидая этот мир, когда приходило время, назначенное свыше. И самое ужасное, что порой эта алчность заставляет их совершать немыслимые действия, например, не задумываясь, убивать людей ради собственной выгоды, быть жестокими, лгать и мошенничать.
    Но должен же быть берег у этого океана человеческого непонимания! Ведь можно жить красивее и насыщеннее, разумно пользуясь изобилием всех чудес, созданных природой и человеком, потому что ничто не вечно в этой жизни, временно принявшей нас в свои объятья.