Листопадный гном 1. Гл 12 Часть 1

Таня Минченко
(Рисунок автора)

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ, В КОТОРОЙ СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАСОВОЙ ГНОМ.
   
   
   Лето было в разгаре. Гномы сидели на Самой Большой Поляне и млели от зноя.
   
   - А что, если? - предложил Листопадный Гном, - что если нам пойти к озеру искупаться? А? Как вы на это смотрите?
   
   - Правда, - согласился Звездопадный Гном. - Возьмем удочки, наловим рыбы.
   
   - Да какая рыба в такую жару? - возразил Яшка. - Пойдем просто купаться.
   
   - Пойдем, - загалдели гномы, поднимаясь с помятой травы.
   Дорога была короткая и довольно пыльная, так что разморенные гномы сразу же скинули с себя одежду и с наслаждением окунулись в воду. Гномы плескались, как дети, брызги летели во все строны, кромкие радостные крики распугали стаю уток. Вдруг на самую середину озера что-то упало. Это что-то принялось барахтаться в воде и кричать: "Помогите!"
   
   - Кто это? - переглянулись гномы. - Неужели человек? Пора уносить отсюда ноги.
   
   - Да подождите вы, - успокоил их Листопадный. - Может, это тролль или наш брат гном. Давайте подтащим вон то бревно и погребем на нем к бедняге.
   
   Гномы с криками "Вира, помалу!" спустили бревно на воду, забрались на него верхом,заплескались ладошки по воде, бревно поплыло. Утопающего вытащили из воды и его мокрое тело безвольно упало поперёк бревна. Это оказался такой же гном, как и они. Листопадный принялся делать ему искусственное дыхание. Наконец тот открыл глаза и сказал:
   
   - Неужели я дома!
   
   - Братцы! - закричал Водопадный Гном, кидаясь на шею спасенному гному.
   
   - Да ведь это же Часовой Гном.
   
   - Ой! И, правда! - гномы окружили Часового Гнома. Каждый старался похлопать его по плечу и пожать ему руку.
   
   - А мы уж думали, ты погиб. Сколько лет от тебя не было никаких вестей.
   
   - А я-то как рад вас всех видеть.
   
   - А где твоя знаменитая шапочка с розовой каймой и музыкальным колокольчиком? - спросил Водопадный Гном. - Ты знаешь, мы про тебя сочинили песенку и поем ее на всех праздниках. Вот слушай. - Он взмахнул руками, и гномы дружно запели.
   
   Жил да, был на свете старый добрый гном,
   И любил он, дети, свой уютный дом.
   Он в своем подвале часики чинил,
   И за это звали Гнома Часовым.
   
   Был наш гном волшебный, гномик не простой,
   И носил он шапочку с розовой каймой,
   А на этой шапочке колокольчик был,
   Он звенел так весело и светил.
   
   Все его любили, восхищаясь им,
   Что за добрый мастер, как удобно с ним,
   Всё то он починит, в порядок приведёт,
   Всем нам улыбнётся, песенку споёт.
   
   В поздний час вечерний летом и зимой
   Выходил считать он звёзды над землёй.
   Много знал он сказок, грустных и смешных,
   Сказок очень страшных, озорных.
   
   - О том, что ты звезды считал, я куплет сочинил, - похвастал Звездопадный Гном.
   
   - Как же я по вам скучал! - утирал слезы Часовой.- Если бы вы знали, где я был!
   
   - Где, где? - загалдели Гномы, усаживаясь на берегу кружком, явно приготовившись слушать.
   
   Солнце светило. Легкий ветерок приятно обдувал лицо. Все располагало к чудной беседе. Гномы, наконец угомонились и выжидательно смотрели на рассказчика.
   
   - Как вы все помните, - начал он, - я покинул родные края в поисках приключений. Меня манили чужие страны. Звали в дорогу мечтания о лучшей земле. Вы все знаете, что я прекрасный часовых дел мастер, поэтому я не боялся за свое будущее и был уверен, что на кусок хлеба с вареньем всегда заработаю.
   
   - Кстати, - перебил его Звездопадный Гном, - за те годы, что ты отсутствовал, все наши часы встали. У тебя будет что чинить.
   
   - Не мешай слушать! - зашикали на него гномы. - Продолжай, Часовой Гном. Мы внимательно слушаем.
   
   - Я собрал мешок с инструментами, надел свою любимую шапочку с розовой каймой и колокольчиком и вышел из дома.
   
   Еще от своего деда я слышал, что есть на свете Страна Счастья. Где каждый живет в свое удовольствие, сытно ест и сладко спит. Где нет людей, а живут только гномы, и у каждого есть любимое дело. Вот эту-то страну и отправился искать ваш покорный слуга.
   
   - Как жаль, что Снегопадный спит! - вмешался опять Звездопадный Гном. - Он любит такие истории.
   
   - Да тише ты! - опять зашикали на него гномы. Зачем ты все время прерываешь рассказ? Продолжай, пожалуйста, Часовой Гном.
   
   - Не буду утомлять вас подробностями похода. Скажу только, что в Страну Счастья я так и не попал. Думаю, что ее и нет на свете. Просто мой дедушка выдумал ее, чтобы я верил в лучшее.
   
   - Где же ты пропадал все эти годы? - спросил Листопадный.
   
   - Об этом я вам расскажу завтра. Темнеет, а я очень устал.
   
   Гномы разочарованно повставали с земли, и пошли по домам. Как хотелось знать им продолжение истории, но ничего не поделаешь. Часовой Гном действительно устал и хотел поскорее увидеть свой дом. Все эти годы гномы бережно хранили его вещи и ремонтировали крышу домика.
   
   - Здесь все по-прежнему, - печально улыбнулся Часовой Гном, входя в свой домик. - До завтра, гномы. Спасибо за все.
   
   Утром все гномы, включая даже Камнепадного и Снегопадного, собрались у домика Часового Гнома.
   
   - Давайте устроим пикник! - предложил Листопадный Гном. - Наберем еды и поедем на велосипеде в лес. Там есть чудесное место под двумя развесистыми кленами.
   
   - Неплохая идея! - поддержал его Часовой Гном. - День обещает быть жарким, а в тени кленов мы отлично проведем время.
   
   Велосипедный Гном Яшка быстро приделал еще два колеса и сиденье, которые были сделаны на случай поломки и хранились в сарае.
   Компания уселась на велосипед и, напевая велосипедную песню, весело покатила в лес. Под двумя развесистыми кленами было тихо и прохладно. Гномы развели костёр, и расселись вокруг него, ожидая продолжения рассказа.
   
   - Как я уже рассказывал вам вчера, - начал Часовой, - Я пустился в путь с несбыточной мечтой найти Страну Счастья. Никто не слышал о ней, у кого бы я не спрашивал. Поскитавшись, год, я решил возвращаться домой.
   
   Однажды я попросился на ночлег к одному бедному гному. Сначала он не хотел пускать меня, но затем сжалился и даже покормил меня ужином. Мы разговорились, и я рассказал о себе. Он долго смеялся над моим желанием найти Страну Счастья. "В молодости", - говорил он, - "Я тоже искал эту страну. Промотал родительское состояние и вернулся ни с чем. С тех пор живу в бедности, а соседи до сих пор смеются надо мной. Если уж ты надумал возвращаться домой, то хотя бы вернись богатым".
   
   - Надо вам признаться, что к тому времени я изрядно поизносился. Мне пришлось за каравай хлеба отдать даже свою шапочку с розовой каймой. Колокольчик я оставил себе на счастье, он и сейчас со мной. Смотрите. - Гном вынул из кармана колокольчик и несколько раз громко звякнул им. Гномы заворожено смотрели на колокольчик и молча ожидали дальнейшего рассказа.
   
   - Ну, так вот, тот бедный гном посоветовал мне наняться к Королю Троллей. Он слышал, что в его Королевстве давно уже нет часовых дел мастера. Старого, кажется, прогнали за что-то, а нового так и не нашли. Он показал мне дорогу, и я, вздохнув, пошел в злополучное королевство.

 - Почему злополучное? - не удержался от вопроса Звездопадный.
   
   - Потому что Король Троллей оказался злым и жадным. Он дождался, пока я починю все часы в королевстве, включая самые Главные на Высокой башне, а потом просто прогнал меня, даже не заплатив. Потом я понял, что он всегда так делал.
   
   Стражники вытолкали меня за ворота. Сердобольный Нищий, сидевший у входа в королевство, дал мне несколько медных монет, и я совершенно разочарованный в жизни, побрел, куда глаза глядят. Кстати, - спохватился он, - я по наивности рассказал о вас, дорогие гномы, Королю Троллей. Сейчас я понимаю, как был глуп, но тогда Король казался таким милым и вежливым, и так приятно было вспоминать о родном доме, что я выложил ему все. Даже про тебя, Камнепадный Гном.
   
   - Не беспокойся, - успокоил его Камнепадный Гном. - Я прогнал Троллей-Воров. Видел бы ты, - смеялся он, - как они улепетывали с горы, только грязные пятки сверкали.
   
   Он в подробностях рассказал историю с похищением сокровищ, вызвав тем самым хохот друзей.
   
   - У меня отлегло от сердца, - признался Часовой Гном. - Все хорошо, что хорошо кончается.
   
   - Продолжай, пожалуйста, - сказал ему Камнепадный. - Похоже, твоя история не такая веселая, как моя.
   
   - Итак, с несколькими медяками в кармане я оказался на глухой дороге, совершенно один.
   
   Прошло несколько дней, а я все еще шел по пустынной дороге. И вот однажды под вечер я увидел впереди пыль. Я спрятался за куст. Мало ли что? Вдруг разбойники? Но это оказался такой же бедный гном, как и я. Он шел наниматься к Королю Троллей в придворные сапожники. Я еле уговорил его не делать этого и показал несколько медных монет: "Вот все, что я заработал в королевстве". Когда он узнал, что медяки подал мне на бедность Нищий, то сразу же решил повернуть назад. Вот так у меня появился попутчик.
   
   Продолжение главы:
http://proza.ru/2015/02/09/1326