Разговоры, разговоры продолжение

Александр Коротылёв
               
                Под каблуком.

   Сноха позвонила, сообщила, что собрание четвертого, февраля. Управляющая компания жильцов собирает. Хорошо пошел в центр поселка и по пути зашел к дому в котором вырос, там в одной из квартир сейчас сын мой младший живет с семьёй. Квартира мне досталась от мамы в наследство, но разговор не об этом, а о том, как живет мой дом, при либерально-демократическом строе. Действительно, на двери подъезда объявление висит, в котором указано, что состоится собрание жильцов дома, четвертого февраля по адресу ул. Лесозавод д.10. А мой дом стоит на улице Широкая и номер его 15, а по указанному в объявлении адресу находится шарашкина контора, которая присвоила себе право называться «Управляющая Компания». Удивился, посмеялся, а сходить все таки решил, по причине того. что должен же кто то высказать директору, этой самой шарашкиной конторы Семену Семеновичу Сапожкову, кто он и что стоят его жалкие и ленивые потуги, изображать из себя управленца.
  Прихожу четвертого, в контору коммунальную поднимаюсь на второй этаж, на лестничной площадке, в окружении сумок, соседка стоит, Людмила Михайловна Скворцова значит, здороваюсь,
-здравствуй Людмила, как дела?
-Здравствуй Саня, какие там дела, видишь наверное сам, старая, бледная, страшная.
-Да ладно, нормально ты выглядишь, а гемоглобин если низкий, попробуй мед с грецкими орехами.
-Фу, - поморщилась она, -я ни тот ни другой продукт ненавижу.
Ей называть меня Саня, позволительно, нам ведь ещё только по шестьдесят, и росли и жили мы всю жизнь практически рядом.
-Ну,тогда Люся пойдем, к директору, навряд ли кто ещё придет.
-Пойдем, пойдем, мы ведь с тобой в нашем доме едва ли не самые молодые.
Заходим в кабинет. За столом восседает сам директор Сапожков Семен Семенович, крупный специалист по развалу коммунального хозяйства.
-Здравствуйте Семен Семенович, - говорю,- вызывали?
-Так вот решил собрание провести.
-А это ничего Семен Семенович, что собрание вы решили провести, мягко сказать в некотором удалении от нашего дома.
-Ну, тебе Коротылёв не потрафишь, как у дома проводить, капель за шиворот капает,а тут у нас тепло.
-Да тепло, за счёт тех жильцов, которые вам оплачивают услуги, которые вы не выполняете. Вот первых сударь….
-Я тебе не сударь, - перебивает он, и разливается длинной тирадой на тему о том, что я занимаюсь только политикой, за квартиру не плачу и вообще он скоро подаст на меня в суд. (Если память не изменяет, то судом он мне угрожает лет так пять, а может шесть)
-Не нравится обращение сударь, привыкли к товарищ,  но так я к вам обращаться не буду, тогда может просто,  уважаемый?
Начало нашей «дружеской» беседы прервала Людмила,
-Николаевич, а вот ты не в курсе, за капитальный ремонт платить нужно или нет?
-Надо, -говорю,- Люся надо! Закон такой вышел Федеральный, ну а законы надо исполнять. Только тут вот какая беда, власти муниципальные, еще в том году должны были собрания с жильцами собрать, по этому поводу, что бы жильцы,  значит определились куда деньги свои перечислять. Ну и естественно все сделали келейно, то есть и не почесались. Скажу тебе ещё вот, что я открыл сайт в Интернете, на тему капитального ремонта домов в Тверской области, есть там реестр, так вот капитальный ремонт нашего дома запланирован на 2025 год.
-Когда? На 2025 год, так я не доживу,- покачала она головой.
-Ну так Семен Семенович, - обращаюсь опять к директору, - как же дальше жить будем?
-Платить надо, квартплату, и за вывоз мусора, и за текущий ремонт.
-Течет давно течет, -смеется Людмила,- мы вам в прежнюю компанию, которой вы и управляли, платили, платили, а все равно крыша течет.
-Так она обанкротилась,- вытирает платком лысину Сапожков.
-Ага,- говорю,- именно обанкротилась, только вот вы перед жильцами даже не извинились.
-За, что я должен извиняться,- кипятится он.
-За украденные у жильцов деньги.
-Я  украл?
-Ну не я же, и для меня нет разницы, как? То ли прямо из кассы, то ли через свою зарплату, то ли просто по неумению распоряжаться чужими деньгами….
-Какими чужыми, жильцы платят, значит они наши.
-Напомню, - смеюсь, - вам Семен Семенович, цитату из фильма «Кавказская пленница», « А ты не путай дорогой свою шерсть с государственной!»
-Опять вы не о том, -снова прервала нас Людмила, давайте лучше по делу.
-По делу, - встрепенулся Сапожков,- по делу скажу, что платить вы обязаны, а на те маленькие деньги, я вам ничего делать не буду. На сегодняшний день на счёте вашего дома всего тысяча семьсот рублей.
- Так дверь входную, Дима Коротылёва сын, поставил, и лестницу в подъезде он починил, а вы Коротылеву долги выставляете.
-И буду выставлять, он был должен придти ко мне, и договорится, чтобы стоимость двери и стоимость установки, зачли в счет оплаты за квартиру…
- Ну ладно, уважаемый хватит, наслушался,- прерываю я его,- во первых я вам ничего не должен, так как вы ведете себя как хозяин, а хозяева нашего дома это мы, а ваша контора шарашкина, нанятая по недоразумению нашими бабками соседками на обслуживание нашего дома, не исполняет возложенные на нее Законом обязанности. Во вторых перестаньте действительно вести себя как хозяин, веди вы просто слуга которого наняли на работу. В третьих,  когда вы наведете порядок с электроснабжением, а то бабушки платят по сто десять рублей в месяц с квартиры, за три лампочки в подъездах, которые не всегда горят. И в четвертых, договор я с вами может, и заключу, при том условии, что вы будете  его исполнять, хотя судя по вашей деятельности, этого не случится никогда.
-Что ты Коротылёв прицепился к оплате за электричество в местах общего пользования, воровать не надо и платить надо.
-Надо, кто бы сомневался, только вот за фактически потребленную электроэнергию. Кто проверял счётчики общего учета? Соответствуют ли они техусловиям, и кто их принимал, ведь поставили их как говорится в  тихую.
-Электрики и проверяли.
- А я вот не верю продавцам, которые сами проверяют свои весы и гири.
Но тут в открытую дверь кабинета, заглянул Люськин сожитель Леха, которому она позвонила, чтобы помог сумки дотащить. Леха был убежденный тунеядец, но теории разные знал отменно, а так как он постоянно был «на стакане», выхлоп от него шел, ещё тот. Леха культурно и вежливо, попросил разрешения сесть. Примостился на стуле, и только открыл рот, чтобы просветить нас по поводу устройства электропроводки и счётчиков, как тут же Семен Семенович Сапожков, сориентировался в пространстве и понял. что в лице Лехи, появился отменный повод, разговор прекратить.
-Что такое, да ты пьян,- заверещал он, да я сейчас в милицию позвоню, да тебе семь суток дадут.
-Чего это я пьяный, - удивленно спросил Леха,ведь был он сегодня в своем естественном состоянии, постоянного подпития.
-Ладно, Леша, -потянула его за рука Люська, пошли домой.
Я сидел и наблюдал, за этой сценой. Смотрел на Сапожкова и думал о том, что как же подобные идиоты, оказываются, пусть в мелких но начальниках, как и почему их терпят люди. Вывод напрашивался простой, люди их терпят только по тому, что устали они от чехарды глупых законов, которые работают не на людей, а на таких во Сапожковых. И ещё потому, что молодежи как говорится все по барабану, а старикам тем здоровье дороже тех денег, что отбирает у них всеми правдами и неправдами эта контора.
  Ладно, -говорю, - Людмила Михайловна, действительно пойдем, мне ещё бабушка моя, царство ей небесное рекомендовала, от дураков держаться подальше.
  Мы вышли из конторы и пошли домой, погода чудесная, только Леха все бубнил, и возмущался, чего это его пьяным посчитали, ведь он так, как всегда в норме.
  А вечером позвонила жена, она у меня в больнице, курс лечения проходит, и ссобщила, что полиция привезла Леху на экспертизу, задержали на улице. Говорит,  - просила, его отпустить, парень он,  мол хороший, но они не в какую.
  Значит,  позвонил всё таки Сапожков, потому как не верю я в подобные случайности. Мелкий и пакостный начальничек, назвать его человеком язык не поворачивается. Мелкий жулик, существующий благодаря тому, что преступником у нас сможет назвать только суд, а люди ни с судами ни с прокуратурами связываться не хотят, веры нет у них в справедливость власти, вот и маются они по каблуком, Сапожковых.