Сказка о королеве-фонарике

Теодора Еж
Страна наша недаром зовется самой прекрасной на всем белом свете.Круглый год цветут здесь сады и травы и даже зимой метелки "мышиных ушек" поднимаются из-под снега. Реки и озера богаты рыбой, леса - дичью, а под облаками летают стаи птиц. Всего здесь в достатке, поэтому наши короли всегда берут в жены девушек из своей страны. А повелось это вот откуда.

Давным-давно правил нашей страной король, который задумал взять себе в жены самую красивую на свете девушку. Но на кого он не взглянул бы - всякая была ему чем-то не хороша. И вот услышал он, что живет в соседней стране красавица-принцесса, которая будто бы светится изнутри - так бела ее кожа, так золотисты волосы. А глаза ее зеленее молодой травы, что растет по берегам горных озер. Каждый, кто хотя бы раз увидит ее, не может больше взглянуть ни на что в мире, не вспомнив о ней. Говорили еще, что сам лес благословил ее и что стоит ей зимой пройти по снегу, под ее ногами распустятся крокусы.

Долго ли, коротко ли, но собрался король посвататься к красавице. Привез он ей богатые подарки, но даже самые лучшие наши шелка казались рядом с ней тусклыми, а драгоценные камни - мутными. Дороже всех сокровищ была для родителей принцесса. Потому, когда прибыл к ним свататься король, то не на драгоценные дары глядели они, а на то, как смотрит он на их дочь и как она на него. Был король писаным красавцем, так что недолго думала принцесса прежде чем ответила согласием. Хмурился ее отец, грустила мать. "Запомни, "- говорили они будущему зятю, - "если надумаешь хотя бы в малом обидеть ее - лучше бы тебе вовсе на ней не жениться. В груди у нашей дочери волшебный фонарик и если погаснет он - большие беды ждут твою страну."

Да разве слушают влюбленные мудрые советы? Пышно отпраздновали свадьбу и уехали король со своей молодой королевой в новый дом.

Богата наша страна, изобильна и щедра, но так и не стала она для королевы родной. По ночам она просыпалась, не слыша знакомых ветров за окном, днем искала глазами вершины любимых гор... пугал ее огромный замок, полный рыцарей и слуг. А король будто бы и не замечал, что день ото дня тускнеет золото ее волос, выцветает зелень глаз. Быстро натешился он ее ласками, а там только его и видели: то уезжал он на охоту, то держал совет со своими нобилями... Все реже и реже видела его королева. Каждый пожелал бы ее себе, но день и ночь как зеницу ока стерегла королевские покои сотня стражников. Даже в сад было ей запрещено выходить без охраны. Топотом распугивали воины певчих птичек, мяли нежные цветы на обочинах дорожек. Что же за радость от таких прогулок? От того нечасто покидала королева свои покои. Все сидела она у окошка и вышивала вместе с придворными дамами. Столь искусны были ее руки, что цветы и травы, которыми расцвечивала королева свое вышиванье, были словно живые.

Скоро сбылось слово матери-королевы - начались на равнинах страшные дожди. Нельзя было ни пахать, ни сеять. Стоном стонали люди, предчувствуя голодный год, а то и не один. Да еще приплыли из холодных морей стальные ладьи Ледяного короля, чье богатство - льды да снега, да холодное железо. Пали береговые крепости, много лет не видевшие неприятеля. Собрал король большое войско и отправился на битву. На прощание подарила ему королева роскошный плащ. Даже самый внимательный ткач не смог бы сказать, из какой ткани он был сшит, потому что не было ее видно под изысканным узором. Летели по плащу ловчие соколы, мчались в цветах и травах олени. Все восхитились мастерством, доселе в этих краях невиданным, и лишь немногие дивились, отчего прикрывает королева лицо вуалью - небось не хочет, чтобы муж видел ее плачущей, ведь это дурная примета.

Не успела луна умереть и вырасти снова, как пришла побережья весть о великой победе - храбро бился король и сразил Повелителя льдов. Но только успели вытащить из сундуков праздничные наряды и зажарить самого жирного кабана, как приехал в замок брат короля и привез окровавленный плащ. Рассказал он, что пал в великой битве и сам король. Навсегда отброшены на север стальные ладьи, но опустел трон прекраснейшей на земле страны. Горько рыдала королева, прижимая к лицу плащ, и слезы вымочили его насквозь. Молча стояли вокруг воины, сочувствуя ее горю, как вдруг подошла к королеве одна из ее дам и сказала: " Прошу тебя, госпожа, отдай мне хотя бы ниточку из его плаща, ведь он и меня любил, как тебя". Сняла королева с пояса ножницы и отрезала кусочек. Взяла его дама, поклонилась и ушла. И тут начали выходить из толпы разные девицы и дамы: дочка лекаря, жена рыцаря... Каждая просила кусочек королевского плаща, ведь с каждой из них провёл он хотя бы ночь. К вечеру не осталось у королевы даже ниточки - все раздала она. Тогда подошел к ней брат короля и спросил: "Сядешь ли ты со мной на королевский трон? Ляжешь ли со мной на королевское ложе?" В ответ королева спросила его: "Я ли тебе нужна, или слишком просторен тебе трон, слишком холодно ложе?" Ничего не ответил брат короля, но глаза его были красноречивы - все еще хороша собой была королева, и желал он ее, как желают драгоценное украшение.

В ту осеннюю ночь незамеченной ушла королева из дворца. Не было у нее ни крепких башмаков, ни теплого плаща - в чем была она, выбежав во двор, в том и отправилась к себе на родину. Долго ли, коротко ли, но изорвала королева тонкие туфли, вымочила в росе подол - ведь шла она по лесным тропам, путала следы, чтобы никто не смог отыскать ее и вернуть. А когда устала - прилегла отдохнуть под корнями старой ели.

Проходили мимо две крестьянки - несли из лесу хворост на замковую кухню. И видят - будто горит среди деревьев костер, а дыма нет. Подошли они поближе, пригляделись внимательно - спит под корнями старой ели дама в богатом платье. И так светло ее лицо, что освещает оно лес, будто лампа. Перепугались крестьянки, прибежали в замок жаловаться господину здешних земель - мол, видели в лесу страшного оборотня. Светится он как ласковое солнышко, заманивает путников на верную смерть. Выслушал их хозяин замка - старый рыцарь, который еще с отцом тогдашнего короля плечом к плечу бился, надел добрый доспех, снял со стены свой верный  меч и пошел с крестьянками в лес.

Как только увидел он спящую даму, то тут же признал в ней королеву. И хотя не ожидал он ее здесь увидеть, но закутал в свой плащ, взял на руки и понес в замок. Проснулась королева, забилась жалобно в его руках. "Я не причиню вам зла, государыня, " - сказал рыцарь, - "Негоже вам спать в лесу, как дикому зверю." В замке королеву приняли как родную - жена рыцаря помогла ей переодеться и заплести золотые косы, накормила и оставила отдыхать в хорошо протопленных покоях. Хоть и была королева благодарна за приют и платье, но не терпелось ей попасть на свою родину – туда, где земля пытается укусить небо. Поэтому прикрыла она косы шерстяной шапкой, завернула остатки еды в скатерть и тихонько выбралась из замка. Только младший сын рыцаря видел ее. Оседлал он отцовского коня и поехал по ее следам. Не так уж это было и просто - ведь королева с детства чувствовала себя в лесу как дома. Однако на берегу быстрого ручья юный рыцарь все же ее догнал. Тогда вмиг стала королева темной елью, которых на берегу ручья росло видимо-невидимо. Растерялся рыцарь - как теперь искать пропажу? но присмотрелся внимательно и заметил, что у одной из елей на лапе золотая иголочка. Взял рыцарь елку за лапу и попросил: "Госпожа моя, вернитесь со мной к отцу, не брезгуйте его гостеприимством". Тут же проворной рыбкой выскользнула еловая лапа из его рук, вильнула хвостом и спряталась между камней на дне. Сотни рыб в ручье, а сеть сплести не из чего - как же быть? Подкрался рыцарь к перекату, присмотрелся внимательно - все рыбки серебристые, а у одной на спине золотая чешуйка. "Вернитесь, госпожа!" - попросил он, - "клянусь, не будет вам препятствий идти куда пожелаете". Махнула рыбка хвостом и упала на дно мелким камешком. Совсем приуныл рыцарь - как отыскать один камешек под водой? И все же присмотрелся он внимательно и среди бегущей воды заметил, что один камешек золотом сияет. Схватил он его, сжал крепко в кулаке. "Госпожа моя, вернитесь, прошу вас. Клянусь, провожу вас туда, куда пожелаете." Миг - и держит он в руках королеву. Светится она тихонечко, глаза сияют зеленью. Вновь нет на свете прекрасней женщины. Всякий возжелал бы ее себе - станем ли винить рыцаря, что не спешил он отпускать ее? Рука об руку пошли они лесной тропой в сторону страны гор. Только задумается рыцарь о том, чтобы свернуть, привести королеву назад в замок старого рыцаря, как кольнет его в сердце золотая еловая иголочка, ляжет на грудь незримый золотой камень.

Так, вместе дошли они до границы. Там королева с ним распрощалась и больше никто ее в стране садов не встречал. Зажили все по-прежнему, будто и не женился однажды король на королеве с фонариком в груди