Декабрьский день

Олег Ольгин
Туман стал рассеиваться. Хотя, все - таки нет! Это  даже не туман…!  Ко мне возвращалось сознание. Я приоткрыл глаза. Большая просторная комната, а может и не комната, у комнаты должны быть стены! А тут...! Нет, все - таки комната, вот большой письменный стол, за ним кто - то сидит.  Чуть левее  диван. На диване женщина... - Красивая,-  подумал я.
    Сознание возвращалось медленно, очень медленно. Но... что - то,  не так! На диване женщина, скорее девушка и она плачет...  Её голос, знакомый голос!
Знакомый до боли! И такой же родной…. – Аленушка! – Это имя, как удар молнии кольнуло мой мозг. А может и не мозг, а может мою память….В памяти всплыл прожитый день…
А как все хорошо начиналось! Снег валил всю ночь. Вот уж воистину, первое декабря – зимний день. А что было потом? Потом была утро, полное морозной прохлады и солнца. Зимнего солнца, не холодного и не теплого, а искрящегося  в кристально – белых сугробах... 
                ***
Как приятно стоять на лыжах и любоваться этим зимним великолепием! Покатый склон уходит вниз, чуть левее обрыв косогора, придется делать крутой поворот  к лягушатнику, уже облепленному детскими санками...
- Проверь крепления,-  раздался осторожный голосок Аленушки.
- Ой, да ладно! – усмехнулся Я. - Что первый раз, что ли!            
- Этой зимой первый, - предупредил строгий голос.
- Разберемся, - усмехнулся я – разгоняясь по рыхлому  насту. Лыжи ускоряли свой бег, вот уже упругий ветерок приятно обжег щеки…. Так, а теперь правый поворот...  Крепление предательски щелкнуло!  Я перенес тяжесть тела на левую  ногу, не помогло. Почему не проверил крепления ! - мелькнула мысль. Именно мелькнула, передо мной был обрыв косогора...
Надо замедлить падение! - подумал я, опракидываясь назад. Хотя… уже и поздно!
Все заволокла снежным туманом…
               
                ***               
Комната была холодна и тиха. Тиха как лед...
- Значит я уже умер?
- Ну, можно и так сказать, - промолвил сидящий за столом, не отрываясь от своих записей. - Умер, безусловно умер...
- Но почему! – промолвил я. В свой вопрос, я вложил весь крик  души… а ответом мне была только тишина: -  ни боли, ни чувств, даже эхо не было...
- И что теперь? – услышал я Аленушкин голосок. Голосок, пробежавший по безмолвным стенам и теперь, тревожно – звучным сопрано, наполнивший все пространство…
Сидящий за столом  бросил на женщину быстрый взгляд и снова вернулся к своим записям.
 - Раньше надо было думать, - промолвил Он.  – В конце то концов, ты же его Ангел - Хранитель!
    После этих слов, он неспешно оторвался от своих бумаг и посмотрев, прежде на Аленушку, затем на меня, промолвил: -Теперь тебе туда,- он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.- Или туда,- его палец развернулся в сторону другой, точно такой же  двери.
-А что там?- спросил я.
Аленушка заплакала.
-Ад,- ответил Он.- Или рай. По обстоятельствам.
Я в нерешительности  переводил взгляд с одной двери на другую…
- А-а… нам в какую? – спросила Аленушка.
- А  вы то не знаете?- Он слегка приподнял бровь.
Я присмотрелся к говорившему.  Белый халат, нет, скорее балдахин, на голове докторский колпак, хотя, опять таки нет! Сознание полностью вернулось. Это не колпак…. Это... нимб!!!
- Ну, вот ! уже оклемался! – молвил мой собеседник, теперь уже внимательней присматриваясь ко мне…
- Неужели! … подумал я. – Да уж, неисповедимы пути Господни!
- Да мы уже встречались! – чуть заметная улыбка коснулась его лица.
Моя память начала судорожно работать: -  мне пять лет, я только учусь плавать...
- А еще горный перевал... - перебил Он меня.
- Ну, да, - ответил я, - моя рота прикрывала дорогу…
- Ну, кто кого прикрывал, это еще вопрос.- усмехнулся мой собеседник и  с благодарностью взглянув на Аленушку, вновь обратился ко мне:  - Как плече, после контузии побаливает?
- Бывает, - попробовал я усмехнуться.
- А еще встречный порше на кольцевой.. - вступила в разговор мой Ангел.
- Ты еще припомни тот рейс, когда самолет приземлился с третьего захода... – прервал её мой собеседник.
Глаза Аленушки, заблестели яростным блеском! Она встала с дивана и сделала шаг вперед: 
- Ну!   Мало ли... Куда там нам положено, по  деяниям нашим! Может книгу жизни для начала посмотрим? – в её голосе появились стальные нотки.
 Что и говорить, - усмехнулся я, - мой Ангел Хранитель уже взял себя в руки! Теперь поборемся!
Он внимательно посмотрел на Аленушку, затем, не оборачиваясь, взял с книжной полки  за своей спиной увесистую книгу. Положив книгу на стол, Он неспешно открыл первую страницу…
- Хм! - Он заложил книгу пальцем и наконец-то, впервые,  посмотрел мне прямо в глаза.- Нимб удивленно  съехал на затылок…
- По деяниям, значит?
- Ну да, а как же ещё?- встрепенулась мой Ангел.
- Ну хорошо, хорошо,- примирительно улыбнулся наш Собеседник. После этих слов, он раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух: - Тут написано, что в возрасте
пятнадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
- Было, наверное... - ответил я.
- Было или не было, мне решать! Ты лучше скажи, это добрый поступок или дурной?
- Добрый, конечно! - опередила меня мой Ангел.
- Сейчас посмотрим…- Нимб недовольно съехал на брови. Он перевернул страницу. - Через                пять минут эта старушка купила билет и села на пригородный автобус...
 Если бы ты не помог ей, они бы опоздала.  А вот таки, успела!  Автобус застрял на переезде и его сбила пригородная электричка… 
Да, грустная история.  А не помоги ты ей тогда  и старушка жила бы еще…. Ну, как?
Я молчал, Аленушка ошарашенно заморгала.
- Старушка  жила не одна, она приютила свою племянницу. Ну дело житейское… Племянница с мужем развелась, двое детей, жить негде. Бабушка даже дарственную на неё оформила… А останься жить, у неё бы нашли рак желудка, эдак месяца через два. Все бы деньги на лечение ушли бы, да и квартира туда же... Я же говорю, дело житейское!
- Или вот! - Он раскрыл книгу в другом месте.- В возрасте двадцати двух лет, ты с группой товарищей, устроил драку с другой  группой товарищей…
- Они первые нас спровоцировали! - воскликнул я. – к тому же, я заступился за
девушку!
- У меня здесь написано иначе!- возразил  Он.- И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором.  Вообщем,  ни за что ни про что,  ты расстроил чужую свадьбу. Это хорошо или плохо?
Я  промолчал…
- После этого девушка перестала встречаться с тем парнем. Продолжим?
- Я нечаянно…
- Само собой,- кивнул Он.- К слову сказать, она закончила  медицинский,  работала  врачом скорой помощи... Хорошо или плохо?
- Ну, наверное…
- Среди спасенных ей людей, был и крупный олигарх. Хотя, - продолжил Он,-  тогда он еще небыл олигархом...  Это плохо или хорошо?
- Но ведь…
- А олигарх, вскоре приведет к дефолту финансовый рынок страны…! Хорошо? Плохо?
- Но...
- Этот  дефолт,  позволит разгореться конфликту между двумя соседними державами... Плохо или хорошо?
- Но мы же не могли  всего этого знать ! - выкрикнула Аленушка.
- Само собой!- согласился Он.
- Или вот, например, на странице 354 — будучи на охоте, ты не стал стрелять в куропатку!
- Ну, да... помню! - ответил я. -  На овсяном поле, было раннее утро, при взлете
её атаковал пустельга…  Я выстрелил в воздух, сокол ушел в сторону. А куропатка еще дважды меня облетела. В знак благодарности,  наверное. После этого случая, мне вовсе расхотелось охотиться!
- Но ты не стрелял и в сокола?
- А из этого-то что вышло?! – спросила Аленушка.
Он молча развернул книгу перед моим Ангелом  и показал пальцем. Аленушка прочла и волосы зашевелились у не на голове.
- Какой кошмар...,- прошептала мой Ангел.
- Но если бы он выстрелил, случилось бы вот это,- Он показал пальцем на другой
абзац. Аленушка судорожно сглотнула.
- Выходит… мы… то есть я с ним спасли мир?- спросила Мой Ангел.
- Да, четыре раза,- подтвердил Он.- Не выстрелив в куропатку, толкнув бомжа в
переходе метро, поссорившись со школьным приятелем  и не дав в ресторане официанту на чай... Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но вашими стараниями выкарабкался…
- А-а…- я на секунду замялся.- А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я?
- Ты, ты, не сомневайся! - ответил Он. - Дважды!  Когда взяв больничный, укатил на недельку к морю и когда подал десять рублей просящему на паперти храма.
У меня подкосились колени ...
- Ничего не понимаю,- всхлипнула Аленушка.- Всё, что мы совершили в этой  жизни… чем мы гордились и чего стыдились… всё наоборот?  Наизнанку!  Всё не то, чем кажется!
- Вот поэтому, было бы совершенно неправильно судить вас  по делам вашим,- назидательно произнёс Он.
- Разве что по намерениям... но тут уж вы сам себе и судьи, и присяжные заседатели!
После этих слов, Он захлопнул книгу и поставил её в шкаф, среди других таких же книг…
- В общем, когда решите куда вам, отправляйтесь в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Я стоял в нерешительности.
Аленушка  подняла заплаканное лицо:  - Но мы же не знаем за какой из них ад, а за какой рай!
-А это зависит от того, что вы выберете… - ответил Он.
- А если не выберем? - С тихой решимостью в голосе спросила Аленушка.
- Ну так дальше живите, выбирайте! У меня и без вас тут дел...  К рождеству думаю не управлюсь!
После этих слов, Он вновь погрузился в свои записи. Аленушка неуверенно переступила с ноги на ногу...
                ***
... Неожиданный удар полностью сбил меня с ног. Все смешалось  в мареве снежной пыли. Лыжные палки, женский визг, чей - то красный комбинезон... 
Сняв перчатку, я стряхнул колкий снег со своего лица.  Лоб в лоб, на меня смотрели два заснеженных глаза.
- Ой, простите, - раздался задорный женский смех, - я сегодня первый раз в этом
году стала на лыжи, не справилась с управлением и... вот результат!  А моя  лыжа улетела с косогора! И как теперь быть?
- Боюсь что не только ваша! - рассмеялся я, пытаясь выбраться из снежного плена.  - А насчет утерянной лыжи не расстраивайтесь! Может быть,  благодаря ей,  мы с вами, Сударыня и  спасли мир! Я так думаю... раз в пятый!

                (1 декабря, время местное.)