Голубая планета Глава 11

Мария Голубева
Глава 11(поиск истины)

Пятилетний мальчик держал маму за руку, она вела его через лес к маленькой избушке на окраине деревни. Странно, почему они выбрали такой трудный путь, ребенок постоянно спотыкался о ветки деревьев, да и мать уже задыхалась. Скоро должно было встать солнце, они торопились до его восхода попасть в избушку.

-Бабушка поможет, все будет в порядке! – эта уверенность помогала женщине идти вперед. Ребенок не разделял этой уверенности, но двигался вперед, другого выбора не было. Мальчик был чумазый, с длинными черными волосами, под глазом красовался синяк, вообще-то ран на его теле хватало, в принципе так же, как и у его матери. Выйдя на край леса, женщина осмотрелась по сторонам и рванула к избушке, дернув пацана за собою.

- Гриша, быстрее! – они добежали до избушки и скрылись за дверью.
Через 5 минут женщина выскочила из-за двери, следом вышла бабушка.
- Ты хоть понимаешь, что творишь? Назад дороги не будет! – женщина посмотрела на старушку.
- Ты меня убедила родить, мне он никогда не был нужен, а теперь у меня появился шанс.
- Этот шанс бьет тебя, да и ребенка тоже, не уезжай с ним, быть беде!
- Хватит, ты всегда распоряжалась моей судьбой, мне это надоело, ты ведь даже не моя мать!
- Ах, вот ты как, а чуть, что помоги… Я любила твоего отца, но не смогла дать ему детей. А после смерти твоей матери, помогала в твоем воспитании.
-Я знаю все это, хватит, отпусти меня, – женщина полуобняла старушку и побежала обратно в лес.
- Даже с ребенком не попрощаешься? – вопрос повис в воздухе, женщина побежала быстрее, а старушка плюнула ей вслед и произнесла, - пропащая душа.

Вернувшись обратно, она посмотрела на спящего ребенка, - да, ты совсем другой, ну что же Григорий, милости прошу.

Гриша стал жить у бабушки, она привела его в нормальный вид, научила читать и писать. Он помогал ей по хозяйству, колол дрова, растапливал печь. Дни проходили в полном согласии, только вечерами бабушка всегда старалась или прогнать его, или уходила сама, или укладывала спать пораньше. Гриша не понимал, что происходило, иногда приходили люди из деревни, бабушка уводила их в дальний конец избы за ширму, а его прогоняла в сарай, чтобы он не попадался на глаза. Мама больше не объявлялась, а у бабушки он боялся спрашивать о ней, так прошел год. Бабушка отправила его в школу, только строжайше запретила рассказывать о ней и о том, что он живет здесь. Учиться было очень интересно, но рассказывать о себе было некому, как бабушка не старалась, все прознали, откуда он и близко не подходили. Вскоре стала понятна и причина такого поведения, все считали бабушку ведьмой и настраивали детей против Григория, но ему и никто не был нужен, учеба давалась ему легко. Вскоре он начал пропускать уроки, зубря учебники и сдавая учителям пройденные уроки устно. Так прошел еще год, пока родители окончательно не взбунтовались, теперь Гриша приходил только сдавать несколько уроков подряд и получал дополнительные книги, поскольку учителя жалели его. Свободное время он уделял бабушке, ей становилось иногда совсем плохо, она что-то говорила о взрывах, войнах, нехватке ресурсов. В такие моменты она находилась как бы в беспамятстве, лежала с прикрытыми глазами, а иногда она брала его в лес и рассказывала о силе трав, их свойствах, учила различать их. Лес стал его вторым домом, вскоре мальчик стал различать следы разных животных, научился охотиться, определять стороны света, чтобы не блуждать по лесу. Он стал ходить один в лес, собирая травы и ища пропитание, теперь бабушка знала, что он не пропадет, что бы ни случилось.

Однажды, когда Грише исполнилось 8 лет, он сидел во дворе и читал книгу, когда прилетела вся израненная сорока. Она все пыталась заглянуть в окно избушки, как бы высматривая кого-то. Гриша сначала старался прогнать непрошеную птицу, потом ему стало ее жалко, и он старался подойти поближе, хотя бы перебинтовать разбитое крыло. Шум во дворе привлек внимание бабушки, и она вышла на крыльцо, посмотрев строго на птицу, она прошипела:
-Ну что вернулась?- на эти слова птица подняла голову, посмотрела на нее, потом на мальчика и опустила голову.
- Эх, ты, пропащая душа…
Птица подпустила к себе ребенка, уткнулась головой ему в колено, после чего, когда мальчик занес руку, погладить ее, она распустила крылья и взлетела. Посмотрев на Гришу в последний раз, сорока сделала круг и улетела.

-Вот и увиделся с маманей, - бабушка помахала рукой вслед птице и ушла внутрь. Не так мальчик представлял себе встречу с матерью, он не смог даже подержать ее за руку. Гриша сел на завалинке, по щекам его бежали слезы. Многие жители приходили с просьбой избавить их от частого посещения птиц, поскольку считалось, что это души недавно умерших близких людей. Бабушка говорила, что, если поставить свечку за того, кто умер, даже если нет свидетельства о смерти, то душа перестанет беспокоить тебя в виде птицы. Теперь и он знал, какого это, получать так свидетельство о смерти близкого тебе человека. Бабушка вышла во двор вся в черном и отправила его переодеться, сказав, что пора сходить в церковь.

Церковь находилась в другой деревне, и путь предстоял не близкий. Собравшись, они отправились в путь, через два часа, показались деревянные купола. Церковь была небольшая, вся деревянная, знали тут бабушку очень хорошо. Священник вышел узнать, что случилось, и увлек бабушку за собою. Гриша остался один, он встал на колени и стал рассказывать богу шепотом всю свою жизнь. Он не знал, что попросить у бога и спросил о своем предназначении, ведь оно есть у каждого человека, только не все знают, в чем оно заключается. Бабушка вышла вся заплаканная с двумя свечками, одну она дала Григорию и подсказала, куда и как надо ее ставить.
Священник благословил их, отпустил грехи, и они отправились в обратный путь.
Обратный путь был тяжелым, Григорию приходилось не только нести в себе мысль о потери матери, но и вести бабушку, которая очень переживала после разговора со священником. После этого старушка слегла, и Грише пришлось выхаживать ее, применяя на практике те знания, которые он получил от нее за все это время. Он ходил в лес, собирая нужные травы, варил настои и поил ими бабушку по часам. Вскоре началась осень, за настоями стали приходить люди из деревни, но из рук ребенка редко кто соглашался принимать лекарства. В принципе, Гриша всегда знал, что занимается не своим делом, бабушка вкладывала душу, свой дар целительства в рецепты, а он просто повторял состав. Поэтому, когда в их краях появился егерь, ребенок прибился к нему в качестве помощника, это были небольшие деньги, а зачастую и просто еда для двоих людей.

К зиме бабушка оклемалась, стала сама готовить снадобья, но из дома выходила реже. Появившиеся деньги они откладывали на ремонт избушки, но воспользоваться ими пришлось раньше, поскольку стала протекать крыша. Таким образом, в заботах и житейских проблемах прошла зима и началась весна. Они все-таки осилили ремонт, а к началу лета к егерю приехали друзья из города. Один из них был весьма странным, иногда брал в руки палочки с изогнутыми краями и ходил с ними. Палочки были из разных материалов, иногда он менял их и уходил по направлению сходящихся концов, иногда эти переходы были целенаправленны, а иногда  завершались его приходом в эту же точку. В такие моменты он расстраивался и подбирал следующую пару палочек, начиная путь сначала.

Грише шел уже девятый год, но он никогда ничего подобного не видел и не читал об этом. Он спросил у Сергея (егеря), что делает его друг, на это получив странный ответ, что он ищет то, что трудно найти. Хоть Сергей и заменил мальчику отца, понять его иногда было весьма сложно. Гриша решил напрямую обратиться к Александру, но понятнее от этого ему не стало. Поскольку тот стал рассказывать о свойствах разных материалов, о притяжении и отталкивании, о физических свойствах разных веществ. Ребенок не все понимал, но слушал очень внимательно. Картинка стала складываться, когда, взяв две палочки ивы, Александр нашел источник воды в горе, о котором никто не знал. Он объяснил, что этот принцип называется лозоходство, известен еще со средних веков, но нужно обладать определенным даром и познаниями в разных областях наук, чтобы применять его. Григорий заинтересовался данной теорией, стал искать нужную литературу по этой теме. Ведь искать можно не только воду, зная столько о свойствах деревьев и трав, сколько он, можно найти разные вещества, главное определиться, что искать.

Гриша стал выбирать то единственное вещество, поискам которого можно посвятить всю жизнь. Бабушка заметила его странное увлечение и, обрадовавшись хоть какой-то заинтересованности, стала рассказывать о свойствах разных веществ и растений. Григорий впитывал в себя все, как губка, даже не зная, что времени у него осталось очень мало. Вскоре из города приехала экспедиция, снимать фильм о жизни в труднодоступных деревнях. В составе экспедиции была одна молоденькая журналистка, которая понравилась Сергею. Так, что после окончания съемок, экспедиция вернулась в город, прихватив с собою и Сергея, и его друга Александра.
Грише, который только привык к новым друзьям, не мог понять, как так можно было уехать. Он часто прибегал к сторожке, надеясь на возвращение Сергея и Александра, даже собирался поехать в город за ними. Правда у него не было никаких данных, чтобы найти хоть кого-либо, он не спрашивал, где живет Сергей, да и Александр ничего не рассказывал о себе. Прощания как такового не было, узнав, что группа уезжает, Гриша побежал к сторожке, но там уже никого не было. Прибежав обратно, он только рукой помахал отъезжающему поезду, лишь потом, узнав, что на нем были и его друзья. Подходя к дому, он так усиленно стирал рукавом  набегающие слезы, что бабушка заподозрила неладное и вышла к нему на крыльцо. Поняв все по его лицу, она обняла его и тихо прошептала: «Мальчик мой, все в жизни преходяще, главное, что такой человек был в твоей судьбе! Он подарил тебе часть своей души, и никто никогда у тебя этого не отнимет!»

Наутро, я проснулась со следами слез, мне было так жаль этого мальчика. Почему люди предают, за что, почему любовь сейчас значит так мало? Все ее ищут, но так часто проходят мимо, не видя, не замечая, или просто не придавая значения этому чувству. Как же так? Я весь день проходила с этой мыслью, Леандр уже привык к моей рассеянности временами и помогал мне, чем мог. Мы продолжили опыты в лаборатории, но ко второй половине дня я совсем расклеилась и отправилась к себе, сославшись на головную боль. Я взяла фотографию и задумалась, а была ли у него возможность остаться со мной, или все предопределено в судьбе, ведь иначе я не оказалась бы здесь. Странно, как разные обстоятельства влияют на нашу судьбу, может быть иначе и не возможно, может быть судьба к нам приходит в виде разных обстоятельств. Медленно, но верно я уснула, тень проникла в мою каюту, посмотрела на фотографию в моей руке, усмехнулась и, решив ничего не трогать, удалилась.

Мне снилась моя почти забытая любовь, все та же река и отплывающий корабль, но теперь уже я взмывала к звездам, а он стоял и протягивал ко мне руки. Сон не дал мне успокоения, только голова заболела на самом деле, пришлось идти к врачу. По дороге я встретила Зою, она также жаловалась на головную боль. Навстречу нам попался техник, чтобы разойтись с ним, я взяла Зою за руку и потянула на себя, освободив дорогу в узком проходе. Ее рука дрожала, все-таки что-то случилось, руки не дрожат из-за головной боли. Заглянув в ее глаза, я поняла, что ответа на не заданный вопрос не дождусь, и обняла ее, прижав к себе. Голова начала пульсировать, зато на какой-то промежуток времени я увидела, что так ее взволновало. Входя в свою комнату из лаборатории, она увидела руку закрывающую дверь в коридор, причем та была заперта еще с утра. Значит в ее комнате тоже хозяйничали, конечно, не найдя мой дневник, они принялись за поиски ее дневника, только как ей об этом сказать. Напрямую было нельзя, она испугается, Анна нас уложила и дала лекарство, но голова не проходила до тех пор, пока я не отложила все проблемы до завтрашнего утра. Но сон все не приходил, чтобы я не делала, я вздрагивала от каждого шороха, так же как и Зоя. Пора было действовать, я встала и направилась к двери, она пошла за мною. Так странно, что мы, не сговариваясь, дошли до ее комнаты, резко войдя и включив свет, мы ожидали увидеть кого-либо, но в комнате никого не было, хотя все и было перевернуто.

- Что они ищут? – произнесенные слова сломали преграду между нами, видимо настал момент истины, и я ответила: - дневник.
Зоя посмотрела на меня, пытаясь осмыслить услышанное, как только картинка в ее голове собралась, она покачала ею, взяла меня за руку и повела обратно. В коридоре она приобняла меня и на ухо сказала, что дневник лежит в лаборатории, и я тут же увидела, где именно. Найти его не зная, где он, было невозможно, и я успокоилась. Странно, но, только дойдя до каюты, я поняла, что увидела картинку в голове Зои, только дотронувшись до нее рукой. Становилось как-то не по себе, почему именно на этой планете во мне проснулся этот странный дар? Или может быть все дело в Тине, хотя я кое-что могла, уже просто пустившись в это путешествие, совершенное наперекор родителям. Но я всегда отгоняла от себя такие мысли, мне ведь казалось поведение окружающих странным, как будто они делают одно, а думают совершенно о другом. Родители всегда считали, что это мои фантазии, ведь так не бывает, я не могу видеть будущее или знать о чем думают другие, а я с детства знала, что буду летать к другим звездам. Всю эту ночь я ворочалась и не могла заснуть, я видела всю семью, так хотелось обнять их и сказать, как я их люблю, и как мне их не хватает…

Наутро мы встали разбитые, с синяками под глазами, в таком состоянии ни о каком выходе на поверхность речь уже не шла. Мы разошлись по своим каютам прибираться, я успела проверить состояние растений, после чего вернулись ребята и Леандр стал рассказывать о новых данных по проведенным опытам. Поскольку он все подключил на вывод, на компьютер, мы сразу сели их обрабатывать. Когда он ушел, я решила прилечь, бессонная ночь давала о себе знать, конечно, я тут же уснула.