Иван. Корпускулярно-волновой дебилизм

Александр Свиридкин
Несколько дней,как во сне. Что я говорю? Возможно,я просто не могу проснуться несколько дней. И мой сон затянулся настолько,что роговицы глаз до крови растерли мои закрытые веки во время фазы быстрого сна... Мне не вырваться из этого плена. Нет на моей стороне никого,кто вытащил бы меня отсюда. Нет даже того,кто бы четко дал понять - это мой сон или такая реальность? О чем я говорю? Мне даже не у кого спросить,какое сегодня число и какого месяца. Я не знаю их языка. А они,они другого языка не понимают. Они читают мысли,они внушают мысли,но моя речь для них - собачий лай. Они не станут иметь дела с собакой. И только благодаря этому,что я для них собака - они иногда бросают объедки. Главное - держаться подальше от их детишек,чтобы какой-нибудь папаша не развалил мне хребет на части,как результат упреждающего удара "на всякий случай,вдруг,он бешеный". Меня зовут Игнат. Кажется,так. Была ударная волна... Меня выбросило из окна восьмого этажа. Очнулся я или не очнулся - но я не помню,как я здесь оказался. Это,конечно похоже на мой Мир. Однако,я совсем не вижу здесь людей. Здесь повсюду какие-то высокие и костлявые существа. Если бы я встал во весь рост,то головой оказался бы не намного выше колен этих существ. Да,мой рост заканчивался на середине их бедра. Я говорю "если бы встал во весь рост"? Да,это не случайно. Дело в том,что мне не позволяют ходить прямо. Я вынужден передвигаться на четвереньках. А если мне и позволят выпрямить спину иногда,чтобы развеселить своих большеглазых детей - то я должен буду в этот момент вращаться вокруг своей оси. А ладони мои должны в это  момент покрывать мое лицо: вдруг попадется среди существ впечатлительный. Я для них ужасен. Я и сам стал привыкать к их внешнему виду. Внушили они мне это или нет,но они - безупречны.
    Их мир,в котором я оказался - немного странный. Когда светит наше Солнце - движения этих существ чрезвычайно замедленны. Моргание глаз, один взмах их ресниц - может длиться не менее 10 секунд. Под солнечными лучами - большинство из них улыбается. Кажется,искренне. Они не только сами чрезвычайно замедляются на солнце,но и замедляют одновременно все вокруг. Их кожа наливается теплом,переливаясь горячими цветами ранней осени. Часто они закрывают глаза и в замедленном движении массируют ладонями веки или виски,словно снимая сильную усталость. У их женщин - длинные волосы. Они достают их из-под головного убора только в ясную и солнечную погоду.
   Вместе с ними - замедляюсь и я,естественно. Временами - украдкой любуюсь ими. Они такие добрые и счастливые под солнцем. Они все выходят на улицу и идут вместе: дети,мужчины,женщины. Под солнцем их еще можно различать.
   Однако,насколько они замедленны и патетичны под солнцем - настолько они быстры и агрессивны в остальное время,в основное. Их кожа снова становится свинцово-серой с различными вариациями отлива или оттенка. Они становятся все похожими друг на друга - не различить. Я вынужден обмазываться грязью постоянно. Я обязан мыться,но сразу же обмазываться грязью. Такая была их установка. Я не должен был маячить на их "радарах".
   Думал ли я том,где остальные люди? Пытался ли хоть кого-то найти? Нет. Я не успел адаптироваться,чтобы осмелиться покинуть свой "вольер". К тому же... Зачем нужны лишние свидетели моего кошмара? Я о людях не думал. Потому что себя самого - трудно представлял в привычном образе человека. Рядом с этими высокими и костлявыми существами - трудно быть человеком. Невозможно.
   Только что чуть беда со мной не приключилась. Когда один из детенышей существ,кажется, уже хотел сократить мне жизнь - второй вступился. Вступился и остался один. Остальные - с отвращением на своих физиономиях оставили "заступника" играть с самим собой. Он присел на землю,где на четвереньках,прижавшись одним боком к бетонному забору - был рядом я. Я сделал попытку поговорить. Мысленно,конечно. Я сказал ему,что я человек. Это ни о чем ему не сказало. Тогда я сказал,что люди летали в космос. Он простодушно смотрел на меня. Я сказал,что знаю,что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Что здесь вращаются 8 планет. Он продолжал смотреть на меня огромными черными глазами. "Надеюсь,я его не раздражаю своим бредом?" - подумал я,в следующий момент подумав,что и это он читает. "Люди летали на самолетах,могли делать сложные операции,жили в разных странах,говорили на разных языках..." Черт подери,что ему еще рассказать о человеке,о себе? Какой-то бред - я ничего путевого не могу сказать о человеке. Я не знаю ни одной формулы серьезной. Я не знаю ничего.
   Все,что было вокруг - все эти человеческие достижения - они только казались общими человеческими. Но лично я,стоя на четвереньках перед детенышем инопланетянина - чувствовал пустоту в голове и то,что пытаюсь что-то довести о Человечестве в тот момент,когда окончательно потерял с ним связь. Разве я могу называть себя человеком сейчас и здесь,где нет ни души,кроме высокоразвитых существ? Я снова начал бормотать о первой,второй космических скоростях... Затем комок в горле. Я оглянулся за спину - нет ли у меня хвоста? Может,я и вправду собака? У нас вера еще была - говорю мысленно существу. У нас здесь - Православие... Продолжаю. Ну,мы верили в Иисуса Христа. Это я уже говорю с каким-то скрипом в мозгах. "Игнат,дебил ты. Ты зачем Его сюда приплетаешь еще? Причем здесь Иисус? Это вся твоя человеческая сущность? Это все,что ты вынес из собственного опыта жизни в облике человека?" Мысли мои терзали меня. Кто же ты, и сверх-умный детеныш высоких и костлявых существ? Кто же ты,пред чьи черные очи представ - я не могу никак само-идентифицироваться? Ему все ни по чем. Все это для него ничто.

   Что-то отвлекло его. Солнца стало меньше. На моих глазах - цвет кожи детеныша начал меняться до свинцово-серого с легким сиреневым отливом. Он обернулся в сторону,откуда нечто восходило,поднимая черно-красные клубы пыли и дыма,через которые прорывались яркие золотые лучи.
    На улицы вылился туман,высотой до пяти метров. Тревожный туман. На самом деле - это был не туман. Это мое,человеческое,зрение - не поспевало за быстрым движением существ. Я привык. Это как электронное облако. Электроны повсюду и в любое время. Это двигаются высокие и костлявые существа. Они одновременно везде и повсюду,а ты закрываешь в страхе глаза,переживая,чтобы тебя не зацепило. Ведь в этот момент - я для существ настолько замедленный,что,кажется, даже у камня,по сравнению со мной,есть душа.

   Я поднял голову и увидел нечто грандиозное. И оно совсем не пугало меня. Наоборот! Что-то родное вторгалось в Мир,опережая движение Солнца по небосводу. Гигантская колесница...
   Да,это была гигантская колесница,Золотая Колесница! Огромные золотые колеса,высотой с девяти-этажный дом! Верхняя половина двух колес с золотыми спицами - горела и сияла. Нижняя половина колес - дымилась и источала из себя сажу. А та часть колес,которая уже соприкасалась с землей - раскалялась до-красна,раскаляя без огня под собою грунт.
   Солнце,шедшее привычным путем с Востока все сильнее отставало от колесницы. Наконец-то,колесница остановилась,врезавшись в облако тумана из непонятного количества быстро-двигающихся существ. Над золотыми колесами восседал мужчина в белой холщовой рубахе с золотыми вышивками. Поток золотого света,тянущего за собой колесницу - освободился и взлетел вертикально вверх в центр неба,став вторым солнцем,пока привычное - неспешно двигалось согласно механике небес.
   Это второе солнце - начало рассеивать туман. И существа,пойманные на собственную странную любовь к специфическому приему солнечных ванн - замедлились.
   Муж в бело-золотом встал с кресла. Нужно напомнить,что кресло,в котором восседал человек - было на высоте,никак не меньшей девяти этажей.
   На мужчине была ослепительно-белая рубаха с золотыми узорами на плечах. На золотых волосах - была золотая корона в черных и белых камнях,которые,пребывая в огне, играли всеми цветами радуги.
   "Это Иван?" - подумал я. Несомненно,это и был Иван. Никогда не видел его так близко. Но даже это  - не помогло мне попытаться хоть немного осмыслить его. Слишком широк,слишком величественен,слишком могуч и таинственен. Как и перед высокоразвитыми существами,при виде Ивана - я по прежнему не мог воспринимать себя за человека. Однако,ощущал отличие: если существа,внезапно вторгнувшись в мой Мир, держали меня на дистанции,вынудив ходить на четвереньках и питаться объедками,не давая мне права на само-идентификацию,то Иван - Иван открывал некое подобие коридоров безопасности для одних и принимал в общее жерло огня других. Тех,кто хочет оставаться человеком в равноправном обществе. Я ощутил,что искусственно замедлив агрессивных существ - Иван дал возможность всему живому вокруг воспользоваться временной переправой из одного мира в другой. Тем самым,спасая сомневающихся и неопытных от оков собственного мира. И между временно шокированных существ под искусственным солнцем - должны будут перебираться в убежище все,кого силой удерживают эти новые хозяева - эти агрессивные высокоразвитые существа. Зажечь второе солнце,чтобы все те,чьим глазам уже не видно при свете обычного Солнца - хоть на короткое время прозрели.

4 февраля 2015 года. Донбасс.