Галерея

Владимир Кириленко2
Сколько лет мечтал посетить Третьяковскую галерею, но жизнь все давала отворот моей мечте посетить этот музей:
- То работа и куча непредвиденных забот, мешали мне сделать этот решительный шаг, чтобы сходить на долгожданную экскурсию в культурную сокровищницу страны.
Правда, выпала мне, такая возможность, только в пенсионном возрасте,
когда, в новогодние праздники, решил я, сходить в это музейное заведение, - еще и забесплатно? Но, в душе, почему-то, не было твердой уверенности, что я посещу сегодня музейные залы с картинами?

Погода выдалась, не очень терпимая: -
минус пять градусов, с ветерком и колючим снегом. Но, такой погоде, я почему то, не придал особого значения?
Этот Новый год, народ встретил достойно и многие, здорово подпортили свое здоровье, - по третье число, лечась проверенной "опохмелкой"!
И я, естественно, решил вылзть, из-за стола, чтобы передохнуть от затянувшегося застолья, - поездкой по городу.
В этот день, птянулись, со всех уголков Москвы, к музеям и выставочным залам, толпы москвичей и приезжих гостей столицы, с желанием, облагородить себя искусством на всю, отмеренную богом жизнь.
Дело хорошее и нужное, - подумал я. Собрался и я, по погоде, как подобает, городскому жителю, - особо не выделяясь одежкой из толпы. Скромно так, "вырядился", - в кожаную куртку с подкладкой на рыбьем меху и, в демисезонные ботиночки со стоптанными стельками. Настроил фотоаппарат, чтобы запечатлеть свой исторический факт посещения культурного исторического места, затем, решительно, вышел из подъезда навстречу стихии.

Иду наискосок, по пустырю на автобусную остановку, которая была, в сотни метрах от дома. Автобусы, что-то не очень часто проезжали мимо меня, и почему-то, все были не те, которые мне нужны? Наверное, сказывалось на перевозчиках праздничное настроение?
 Поэтому мне, пришлось простоять на мокром снегу, перемешанному с реагентами, минут пятнадцать? Но, моего автобуса, как специально, - нет и нет?
Чувствовать начал, что стали приклеиваться мои пятки к стелькам ботинок и, заметно замерзать пальцы на ногах? Невольно, сильно, захотелось вернуться домой в теплую комнату с  любимым телевизором? Как вдруг, из-за бугра, на шоссе показалась "голова" моего долгожданного автобуса?
Вскочил в него я, и быстро, занял место у печки, к которой прижал свои отсыревшие ботинки, чтобы согреть замерзшие ноги.
- "Это же надо, было, так случиться"?
Не успел отъехать от дома, а уже сильно замерз, - как цуцик?
Тревожно, не отпускала меня такая  мысль. Даже нутром почуял, всю нелепость своей вылазки. И, что дальше будет? Коль неудачным и грустным было мое начало тревожного пути?  Отогревшись немного, я вышел на конечной остановке, чтобы пересесть в метро и уехать до Третьяковки.
Благо там, рядом до музея, что я, и замерзнуть не успею? - подумал я.
Ровно, чесрез полчаса, я вышел из метро и быстренько направился, - по не зарастающей тропе, к храму искусств!
 Хотелось впитать, всю энергетику картин и мастерство великих художников: - Васенцова, Репина и всех, которые, - Великие! Что мне, денег жалко?

Я бы, и за деньги в бесплатный день прошел бы в залы, только, чтобы не стоять в очередях и не мерзнуть на пронизывающем ветру, стоя на мокром асфальте?
Я конечно, был по- своему прав, как и подсказывало мое нутро? Что добром, эта вылазка не закончится, когда увидел огромную очередь, у этой галереи? Не надо было,мне становиться в эту нескончаемую очередь,"голова" которой, начиналась за двести метров от центрального входа. А холод, после теплого подземелья метро, в разы стал казаться очень нестерпимым!?

Народ в очереди, культурный! Сильно, не ропщет, а, молча и терпеливо, насупившись, испытывает свое терпение, - вспоминая, подзабытые очереди, ещё, при генсеках, - рассчитывая, что минут за сорок, толпа отстоит до центрального входа? Но, я засомневался на этот счет?
Постояв, на пронизывающем ветру, еще минут тридцать, наконец понял, что сороками минутами, тут не отделаться?
Поэтому, - стоять придется, еще долго, - профессионально, оценивая «скорость» продвижения змеевидной очереди.
- "Пойду схожу", - думаю к "голове" очереди и спрошу выстоявших, мужественных музейных фанатов, -
- сколько времени, они затратили на этот полный отстой на морозе, чтобы добраться до заветного входа?

Что народ скажет и, как мне дальше быть? - подумал я, от делать - нечего?
Народ сообщил, что сегодня халявы не будет, как обещали. - Все за деньги!
И, отстояли они, - ровно два часа, которые, обойдутся им, очень дорогим посещением Третьяковки?-
 - Возможно, и простудными заболеваниями?
Я, невольно подумал, что мне, не стоит так рисковать своим здоровьем, ради одного часа, чтобы посверлить глазами картины Великих? Потом, болеть придется больше:- дня, три-четыре?
Поэтому, я решил, сходить в метро, чтобы погреться, а заодно и обдумать дальнейшее свое поведение? И,
 напоследок, решил запечатлеть на фотоаппарат, на память, - всю эту, пеструю очередь, как историческую, вылазку к галерее,- на случай, если не вернусь в ее ряды обратно, чтобы, память осталась?

Сделав несколько снимков, я тотчас, ушел греться под землю метро.
Зайдя под его крышу, и мне вдруг, расхотелось возвращаться обратно из теплого подземелья, на этот холод, чтобы снова топать по мокрому асфальту, проверяя свою очередь?
Наверное, сработал здравый смысл, который, натолкнул меня на убедительный довод, что можно было, и летом посетить эти неприступные залы галереи?

Поэтому, я, с благими мыслями, не покидая станцию, поехал домой обратно. В поезде было тепло и уютно и я, даже обрадовался, что не зря, выбрался, в эту пустую прогулку.
 Успокаивало одно, что я, с пользой для себя, выбрался на свет божий, чтобы просто пообщался с людьми и праздничным городом,
 А, завтра, поеду в город Реутов, чтобы еще раз проветриться, - хотя бы, до красивой церкви и, там у алтаря, поставлю свечку, чтобы помолиться пред  иконами и попросить у Бога, - здоровья? А, заодно, и отпущения, накопившихся грехов, - благо, там тоже есть своеобразная живопись, которая дисциплинирует любого грешника - облагораживая, сердца верующих..
Там, никогда не бывает таких огромных очередей? Так мне, казалось?