Мыши на полигоне

Арефьев Вадим
Мыши на полигоне

    В курсантскую пору мы частенько выезжали на полигон. Даже предмет у нас такой был – огневая подготовка. Мы выполняли различные огневые упражнения: стоя, с колена, лёжа. Стреляли по ростовым и поясным мишеням, по неподвижным и движущимся. Много было разных задач и тренировок. Разное было и стрелковое оружие. И всякий раз поездки на стрельбище были для нас – курсантов воздушно-десантного взвода – маленьким праздником. Ну, кому же не хочется пострелять? Можно сказать, что там получала воплощение детская мечта любого мальчишки – поиграть в воешку. 
   Вот и в тот день мы зарядили для своих АКМСов по полному рожку патронов и ждали приказ на открытие огня. Но команда всё откладывалась – то ли мишенная обстановка не была готова, то ли оцепление не успели выставить. В общем, мы сидели и курили в ожидании…
   А была уже поздняя осень. Снег ещё не выпал, но мороз седыми прядями уже лежал на траве. Леса окрест стояли голые, пустые. Чтобы скоротать время мы развели небольшой костерок. Особенно хорошо в нём горела промасленная бумага из под патронов и сухие ветки.
   И тут один из моих приятелей откуда-то притащил и стал разламывать на дрова старый снарядный ящик. Нашёл где-то.
   - О, да тут мыши, - с ликованием воскликнул он и вытряхнул на землю небольшое гнездо. Маленькие розовые мышата копошились в нём и тонко пикали.
   И тут же мой товарищ бросил это гнездо в огонь. Никто из нас даже глазом моргнуть не успел, как оно заполыхало…
   Лишь тоненько пикали мышки. И всё.
   А потом вихрем пронеслось много-много лет. И у каждого из нас была своя служба, своя судьба. Недавно тот мой приятель позвонил мне. Он рассказывал о том, как нелегко ему было уцелеть на афганской войне, как печально сложилась его семейная жизнь и как сейчас непросто ему обитать вне родины.
  А я слушал его и отчего-то всё вспоминал тех маленьких ещё голых, розовых мышат, которых он лёгким движением руки бездумно бросил в костёр. Зачем?
  Всякое дыхание да хвалит Господа!