Про забытую дату

Виктория Суворова
    Вечером после сумасшедшего дня, с бесконечными разъездами и кучей дел, села я наконец-то на диванчик на кухне. Полюбовалась видом духовки с засунутой туда курочкой и картошечкой и, довольная, а , главное, с чувством выполненного лет на сто вперед долга, предалась я размышлениям о дне минувшем и о том, какая же я все-таки молодец!
Думала я, думала, и черт-те знает, что и в какой момент натолкнуло меня на мысль о том, что где-то в эти дни должна быть годовщина моей свадьбы.         
    Несколько секунд потребовалось мне, чтобы вспомнить , собственно, точную дату... Вспомнила, двенадцатого января. Тээээээкс, и когда у нас двенадцатое? И вот тут-то меня и окатило кипяточком... Я еще поуговаривала себя, что сегодня-то уж точно одиннадцатое, потом посмотрела с надеждой на календарь на стене... Календарь моих надежд не оправдал. Там точно значилось: понедельник , двенадцатое января. Часы оказались еще более жестокими и не собирались входить в мое положение. На них значилось 21.05, что для меня означало одно: ничего купить уже нельзя, все магазины закрылись минимум пять минут назад.
   Это была катастрофа. С минуты на минуту с работы вернется муж, конечно же, с букетом цветов и подарком, а я.... не то что без подарка, а даже и в холодильнике мышь повесилась. Однако, выяснилось, что грызуну в холодильнике еще было чем поживиться. Там обнаружилось два яйца, стертый на терке почти до корки кусок пармезана, полбанки майонеза, кочан свежего салата Айсберг, нарезка ветчины, несколько морковок, петрушка,лук, чеснок и початая бутылка белого вина. В буфете я откопала банку консервированного тунца. На этом мои пищевые запасы иссякли.
   Я в сумасшедшей спешке сварила яйца, смешала желтки с майонезом , сыром и тунцом и набила этим половинки яиц. Нарезала салат из Айсберга и морковки, заправила оливковым маслом. Слава богу, курочка с картошкой была почти готова в духовке. Оставалось только создать праздничную атмосферу.
   На свет божий из закромов были извлечены белые прямоугольные тарелки с загнутыми углами, атласная золотистая скатерть, белоснежные салфетки, два бокала для вина, прозрачная салатница и толстая белая свеча, вся в розочках. Стол был сервирован вроде бы как надо, но... осталось ощущение неготовности... Ну не праздничной была еда, бутылка вина была уже открытой и еще... на мне был мой обычный домашний спортивный костюм.
   И вот тут мне пришла дурацкая мысль (а мне довольно часто приходят такие мысли) пошутить с мужем, сделав вид, что я забыла... Ну... почти сделать вид, так сказать, потому что забыла же, забыла! Эта мысль показалась мне спасительной, потому что за этой шуткой моя реальная неготовность может остаться незамеченной!
   Я убрала бокалы, бутылку вернула в холодильник, свечу в розочках утащила в спальню в укромный уголок. Из шкафа выкопала свое шелковое свадебное платье, сиреневое , в турецких огурцах, повесила его на стул в гардеробной. Замшевые туфельки от Андреа Морелли оставила ожидать сразу за дверью спальни. Идея вкратце была такова. После получения букета и разочарования на лице мужа из-за моей неготовности следовало удалиться в спальню, молниеносно облачиться в платье и появиться в гостиной в нем, во всей красе, держа в руках поднос с горящей свадебной свечой.
   Ну извините, тогда мне это показалось хорошей идеей!
И все-таки грыз меня червь сомнений. ПОВЕРИТ ли? Смогу ли я так сыграть этот спектакль, чтоб муж не догадался, что я просто забыла и не подготовилась!
   Все кончилось хорошо. Муж тоже ЗАБЫЛ.
   Да-с....
   Это я поняла сразу, когда он вошел. Цветов не было. Он буднично перецеловал всех нас, то есть меня и детей, спросил, есть ли что-нибудь покушать, а то он голодный как зверь. Потом проследовал в спальню для переодевания. Через секунду оттуда раздались неприличные слова, грохот и возглас: "Наша мама вечно оставляет везде свою обувь!". Это он чуть не упал, споткнувшись о мои Андреа Морелли! Через пару минут он появился в гостиной.
   И вот тогда я возликовала, потому что поняла, что вот теперь -то я точно окажусь на коне!
   Мы сели за стол. Я разложила салат по тарелкам. Потом встала и хотела сказать, что мне надо на минуточку в спальню. Я уже предчувствовала (и не без злорадства) миг своего триумфа! В этот самый момент у мужа зазвонил телефон. Это меня задержало на несколько секунд и испортило ВСЕ! Любимый ответил на звонок, сказа:"Привет, мам", потом несколько секунд напряженно слушал, при этом лицо его менялось и вытягивалось. Один раз он метнул на меня испытующий внимательный взгляд. Я еще ничего не понимала, но не уходила. Муж дослушал телефон, сказал скороговоркой: "Спасибо, мам, чао", и нажал отбой. Потом ринулся к холодильнику , извлек оттуда ту самую дурацкую початую бутылку вина, из буфета вытащил те самые два бокала. Все это он возрузил на стол и назидательным и укоризненным тоном объявил мне: "Вообще-то сегодня такой день... А некоторые о нем забыли!"
   У меня аж дыхание перехватило! Я поняла, что свекровь позвонила ему поздравить с годовщиной и все мне испортила! И надо ж было ей позвонить именно сейчас!
   В общем , платье я надевать не стала. Свечу -таки притащила и зажгла. Вино было разлито и выпито. И, конечно же, никому никого не удалось провести! Все все поняли! ЗАБЫЛИ ОБА! Весь ужин мы смеялись над этим фактом и над нашими тщетными потугами изобразить свои спектакли. Затем решили исправить ошибку в ближайшие выходные: пойти в ресторан и отметить наши шесть лет!!!
И если не забудем, то так и поступим!