Мерзейшая мощь

Наталья Чернавская
   Почти месяц не могла собраться с мыслями, болела и плакала. Точнее, наоборот - не осталось сил противиться вирусам, от слёз. 11 января увидела в сети сюжет гоств о Ване Воронове.

   Это было воскресенье, память Вифлеемских младенцев - мучеников от Ирода избиенных. По церковному преданию было их 14 тысяч.

  В кадре показали в донецкой больнице мальчика с оторванными ножками и правой ручкой, иссечённым осколками лицом, практически ослепшим. Было слышно, как стонет ребёнок во время перевязок, и когда я услышала этот стон, у меня просто оборвалось сердце.

   В тот же или на другой день  нашла в соцсетях контакты, вышла на Ванину тётю, написала ей. Оказалось, что ещё 2 января это случилось, младший брат Вани, 5-летний Тимофей, погиб на месте вместе с отчимом мальчиков, а Ваню спасли - доставили в местную больницу Шахтёрска, сделали переливание (мальчик потерял много крови), потом вывезли в Донецк.

   15 января самолётом МЧС Елизавета Глинка вывезла Ваню с мамой и ещё одну раненую девочку, Оксану, тоже с мамой, в Москву в клинику Рошаля. И доктор Рошаль написал в твиттере, что приглашает Порошенко с Путиным у Ваниной кроватки в его клинике встретиться и переговоры провести.

   В соцсетях организовались группы помощи Ване, люди стали перечислять деньги и искать способы помочь Ване с мамой в их нуждах. В палате было жарко: привезли вентилятор. Купили Ване кресло, вернее, его пожертвовала сама фирма-изготовитель. Привезли планшет смотреть любимые "Фиксики",  игрушки.

   Дети стали писать Ване, передавать ему свои рисунки. Возникло недоумение, когда в группе выложили фотографию с Ваниного свидетельства о крещении, в первой строчке "имя в крещении" в скобках "Тарасий", и потом без скобок - Иоанн, крестили 10 марта в день памяти патриарха Тарасия, и что имел в виду писавший свидетельство - непонятно, по словам бабушки, Ваня Иоанн в крещении.

   Я в каждой церкви, где подавала и просила за Ваню с мамой, в крещении Александрой, молиться, объясняла все обстоятельства: и про имя, и что за мальчик. Принимавшие кивали головами, но мне казалось, что они всё-таки не понимают до конца, если не слышали его стоны.

  Сейчас уже больше месяца прошло, в Москве Ване прооперировали глазки, есть надежда, что будет видеть, не потребовались дальнейшие ампутации, о которых говорил врач в Донецке. Собираются подписи под прошением о предоставлении Ване с мамой российского гражданства.

   Можно сказать, морок и ужас, сгустившийся 11 января, в воскресный день памяти от Ирода избиенных 14 тысяч вифлеемских младенцев, начал рассеиваться. В одном месте. Сгустился в другом.

  Алексей Смирнов, собирающий в соцсетях деньги на вывоз мам с детьми из зоны боевых действий, выложил своё обращение, где говорит о том, что не понимает, почему на собираемые с простых людей деньги он арендует автобусы для вывоза мирных людей, и в то же время убийц этих людей собираются выпускать из очередного котла, опять мутные переговоры, доколе?

  Хочу дожить до того дня, когда Ирода, отдавшего приказ стрелять по детям, заживо съедят черви, как того, что из страха за свою власть убил младенцев в Вифлееме. Или повесят на площади.

   Не знаю, когда это будет и кто этот Ирод, кому он партнёр, кто ему пожимает руки и заключает с ним льготные контракты. Но я верю, что он будет наказан.

   Без этой веры невозможно жить и дышать.