Такса для Маши

Елена Крапивка
    В мастерской сладко пахло стружкой, можжевельником. Немного только настораживал  металлический запах разогретого токарного станка по дереву, который работал весь день на износ, создавая точеные ножки для столов, завитушки для спинок спальных гарнитуров, много разных деликатных вещиц для мебели. Обрезки, отходы, стружка красивой ароматной горкой  собирались у станка. Совсем скоро остатки этого непростого дерева смели бы ребята-практиканты, и никто бы не узнал, КТО живет в этой душистой горке. 
  Сеня, самый младший из парней, приходящих учиться токарному делу в мастерскую, как раз и получил задание убраться после рабочего дня в мастерской. «Морской» закон в действии: кто последний закончил работу – тот и убирается. Если бы заняться уборкой досталось Диме, самому хваткому и острому на язык, то наверняка куча опилок аккуратно была бы перенесена в мусорный бак без всякого сожаления. Но так сложилось, что задержался с работой именно Сеня, и потому парень перед уборкой из теплого вороха мягких опилок пальцами стал вылавливать отдельные куски, которые чем-то привлекли его внимание.
   Сначала парнишка разложил выуженные брусочки на токарном станке и стал складывать из них простые пазлы: сошлось-не сошлось. Потом каким-то неуловимым чутьем стал строить что-то объемное. И вдруг… В его руках оказался кусок можжевельника треугольной формы, так похожий на длинную морду таксы! В это мгновения Сеня сразу же вспомнил, как нравятся таксы его подружке, 15-летней Машке.

    Машка всегда бредила собаками, но только потому, что жила в большой семье, да еще и в маленьком доме, ей никогда не разрешали заводить собаку. Родители позволяли разве что рыбок или хомячка. Но мечтать о своём псе никто не мог запретить девочке. Именно поэтому самым сокровенным своим желанием – иметь таксу – Маша как-то и поделилась с Сеней. К своему большому сожалению, Сеня никак не мог помочь осуществлению Машиной мечты: он и сам-то учился в обычном училище на столяра и  честно носил домой маме скромную стипендию. Поэтому порадовать, и тем более побаловать, свою подругу он никак не мог.  А тут вдруг такая находка…

   Из оставшихся деревянных кусочков уже ненужного можжевельника Сеня стал создавать собаку.  Таксу. Таксу для Маши. Пока только из еще не обточенных остатков.
   Так под его руками появились широкие и уверенно стоящие на земле деревянные  лапы, потом вытянутое сарделькой туловище и  главное – большущие выразительные глаза собаки. Сеня старательно нарисовал найденным маркером таксе черные зрачки, им же разукрасил чувствительный нос, прикрепил уже вырезанный вручную торчащий хвост-стрелочку,  а затем тщательно собрал и склеил фигурку собаки.
  Теперь со станка на него смотрел настоящий пес – такса.

   Маша сейчас замужем уже 4 года. За Сеней. А на хвостике можжевеловой таксы, когда-то подаренной будущим мужем, по ночам спят надетые на него их обручальные кольца. Если только маленький Мишка днем не грызет его, потому что у него режутся зубки.
-----------------------------
Фото Андрея Дворникова (http://rasfokus.ru/photos/photo1418410.html), которое и вдохновило на написание истории. За что автору снимка моя отдельная благодарность.