Реквием по мечте

Александр Махнёв
- Можно продолжать? Итак, для только что прибывших гостей, а такие имеются на нашем празднестве, мы напоминаем, что в этот день свои жизни решили связать узами брака Андрей и Анна, – вещал на весь зал тамада – Паша, старый друг жениха, которого выбрали, несмотря на все убеждения родителей невесты, желавших пригласить какого-нибудь именитого ведущего. – В продолжение нашего праздника, я бы хотел предоставить небезызвестному всем нам шаферу – Антону, лучшему другу жениха.

Свадьбу устроили в небольшом ресторане. Гостей по современным меркам было не так уж и много – человек тридцать-сорок. Столы поставили буквой П, а во главу стола посадили молодожёнов. На свободном месте тамада проводил конкурсы и танцы. Шафер поднялся из-за своего стола, постучал ложкой по бокалу, привлекая к себе внимания и начал свою речь.

- Андрей. Брат. Мы с тобой вместе уже больше двадцати лет, с пелёнок можно сказать. Вместе в детский сад ходили, потом в школу, в университет вместе поступили. Ты, правда, всегда впереди был, и меня, и парней наших. В детсаде – всегда первый стоял на построениях, в школе – подтягивался больше всех, в универе – «Мистером Университета» стал. Да даже в магистратуру в Москву поступил, когда мы здесь остались работать, – Антон вытер пот со лба. Пашка, можно я твоё место займу? Ну, вот посередине всего этого действа?

- Да без проблем. – Когда Антон выбрался на середину зала, Паша отдал ему свой микрофон.

- Что я хотел сказать-то? А, да. Вспомнил! Андрюха, ты всегда впереди нас шёл и женишься теперь первый. А вот ты Анька – шалава – голос Антона вдруг резко переменился.

По залу прокатилась волна перешёптываний. Андрей хотел было встать, но Анна его остановила.

- Пусть говорит, – прошептала невеста.

- Вот зачем ты это делаешь, Анна Алексеевна? – продолжал свою «поздравительную» речь Антон. – А? Зачем? Мы с тобой пять лет вместе были. Пять лет! Как ты могла меня предать? Мы с тобой столько прошли, столько пережили. Я же никого как тебя не любил. Ты ведь мечтой была. Мы с тобой по серьёзному то и не ругались ни разу. Нас даже идеальной парой все называли. А тут приехал этот, весь такой москвич, с деньгами, с машиной. Андрюха, думаешь, ты ей нужен? Да нафиг ты ей не сдался, ну вот нафиг и всё. Ей деньги твои нужны. Я то же уже не могу столько заработать. Да ведь, Анечка?

- Ты что тут устроил, Антон? – Жених вскочил из-за стола. – А ну успокойся, выйди в туалет умойся, охладись.

Антон выхватил из-за пазухи пистолет и навёл его на Андрея.

- А ну сядь! Сядь, я сказал! – покачав пистолетом, указал говорящий. – Аня. Я всегда любил тебя. Любил. Да я даже сейчас тебя люблю. Но ты его выбрала? Почему? Почему? Нам ведь так хорошо вместе было. А ты предпочла его. Да и пошла ты!
Антон перевёл пистолет на Анну и нажал на курок. В зале раздался громкий выстрел.

***

- Испугались? – прошептал Антон, отбрасывая пистолет в сторону. – Да он бутафорский. А ты Андрюха, лучше тамаду выбирай. Пашка всегда был против ваших отношений, да и звукарь из него хороший получался на праздниках.

Все сидели и, разинув рты, смотрели, как Антон медленно уходил, попрощавшись с тамадой и забрав бутылку водки с одного из столов.