Дверь со смыслом

Анж Ник
На огромной входной двери висела скромная, зашарпанная табличка с надписью: «Смысл».  Человек открыл дверь и увидел перед собой длинный коридор и снующих туда-сюда людей. Сначала он даже растерялся. Не понятно было, куда же ему нужно. Дверей было такое множество, что он решил подойти к первой попавшейся с надписью: «Младшее обучение».
- Здравствуйте, не подскажете, куда мне за смыслом обращаться? – спросил человек.
Мимо него бегали дети и играли в догонялки.
- Молодой человек, Вы ошиблись дверью. Здесь малыши, – женщина держала за руку плачущего мальчугана, – Вы же школу закончили?
Молодой человек кивнул.
- Тогда Вам дальше по коридору, в «Образование».
Человек вышел из помещения и направился искать нужную дверь. Каждый, встречавшийся на его пути был озадачен и вглядывался в таблички. Только дети улыбались и, смеясь, забегали в «Младшее обучение». Отыскав нужную табличку, зайдя в кабинет, человек поинтересовался:
- Добрый день, здесь находится смысл?
- Добрый-добрый.  Заходите уже. Школу окончили? – мужчина в очках задал вопрос, не вставая из-за стола.
- Да.
- Вот, присаживайтесь. Заполняйте анкету.
- Подождите, а как же смысл?
- Процедура у нас такая, сначала анкета, потом обучение, потом смысл.
- А долго ли учиться?
- Как со смыслом определитесь, так и закончите.
Молодой человек ответил на все вопросы анкеты. По результатам определили его направление обучения и отправили «грызть гранит науки».
Прошло несколько лет, вновь обращается человек с вопросом:
- Как же так, я учусь-учусь, а смысл так и не постиг?!
- Вы же не закончили обучение, - ответил ему тот, что в очках, - вот, закончите и поймете.
- Нет, так не годиться. Так можно всю жизнь у вас учиться и так ничего и не постичь. Я хочу прервать своё обучение.
- Ваше право…
- Куда же мне следовать дальше?
- С неоконченным образованием-то? В «Карьеру» не рекомендую, а вот в «Работу» обратитесь.
- Почему же только в «Работу»? – поинтересовался человек.
- Вас не примут в «Карьере» без образования.
- Но я понял уже, что у меня есть таланты…
- Вы нарушаете процедуру Смысла. Если хотите – рискните без образования.

Молодой человек попрощался с тем, кто в очках и направился в «Карьеру». По дороге он увидел дверь с надписью «Семейные ценности» и решил заглянуть туда.
Перед ним стояли девушка и женщина, которые о чем-то беседовали.
- Понимаете, к нам без пары нельзя… - говорила женщина.
- Как же так? А если я сама, а потом пару найду  и к вам вернусь?
- Так не положено. – отрезала женщина.
- А что, если я буду её парой? – предложил молодой человек.
Девушка обернулась и внимательно посмотрела на него.
- Вы уже в «Карьере» были? – резво спросила женщина.
- Нет.
- А в «Работе»?
- Нет, не был.
- Вот и она еще не была. Что за люди… Чуть что – сразу в семейные ценности, с горячей головой, без рационального подхода. – Недовольно произнесла женщина.
- А знаете, я согласна. – сказала девушка.
Женщина закатила глаза.
- Всю статистику мне испортите… - буркнула она, - Проходите, раз вы парой будете.
Через некоторое время девушка и молодой человек вышли из кабинета «Семейные ценности» и он спросил у неё:
- Ты теперь куда?
- Ещё не знаю, а ты?
- Да, вот думаю в «Карьеру» пойти, хочешь со мной?
- Пошли! – она улыбнулась и взяла его за руку.
Так они и ходили вдвоем, то в «Карьеру», то в «Работу», заглянули в «Дети», перешли в «Семью». Много дверей с табличками им встречалось. Вопрос о смысле отпал и пришла пора пройти в «Старость».
- Дорогая, скажи мне, - произнес старик, - мы смысл нашли?
- Как знать, - отвечала его супруга, - столько дверей пройдено. Везде процедуру хотели соблюдать, а мы же с самого начала против неё пошли. Получается, до смысла мы так и не дошли.
- Так, что ж получается, весь путь по коридору – зря? – встревожился старик.
- Ну как же зря… Мы вот встретились, внуки наши в «Младшем обучении»…
- И вот они тоже теперь будут бегать по коридору и искать. Я так и не нашел заветной двери.
К старой паре подошел мужчина с листом в руках.
- Прошу прощение за беспокойство, - начал мужчина. – Вы сказали, что заветной двери так и не нашли. Могу я вам задать вопрос, а когда в самую первую дверь входили, таблички не заметили?
Старик задумался.
- Как же, заметил. «Смысл» там было написано.
- Вот и замечательно. А теперь вы со мной пройдете и мы побеседуем о том, что же у вас сделано со смыслом.