Дискотека в Барышах

Валерий Гурков
  После двух месяцев госпиталя, я дембельнулся. Первого июня 1980 я стоял и жал до боли знакомую кнопку звонка. Послышались неспешные шаги за дверью и женский голос спросил:

- Кто там? – глазка на двери не было.
- Я, мама, открой.

Так началась моя, прерванная на два долгих года, гражданская жизнь…

  В поисках работы я шатался днём по всем заведениям Москвы, подыскивая что-нибудь получше. Где я работал до армии, возвращаться не хотелось. По вечерам, устав от дневных блужданий, заполнений анкет, собеседований, я с друзьями шёл на дискотеку. Тут можно было, и пообщаться, и подыскать спутницу на вечер, а может и на всю жизнь.  В одно из воскресений я подошёл к дому культуры. Там уже скопилось полно молодёжи. Все рассматривали ненавязчивое объявление: "По техническим причинам ДК закрыт”.
Все стояли и не расходились, словно ожидая, что всё же это ошибка и клуб откроют. Но волшебства не произошло, и народ понемногу стал расходиться. Собрался уходить и я, но девичий голос окликнул меня:

- Валера, ты? – на меня смотрела младшая сестра моей одноклассницы, - повзрослел то как! Красавец просто, а не мужчина!
- Привет! Я. Ты, каким ветром тут?
- Да вот, на дискотеку идём, - она мотнула головой в сторону ожидающих двух подруг.
- Да её не будет, вон объява висит, - я показал ей на объявление.
- А мы в Барыши идём, там бесплатно и до утра, пойдёшь с нами, - глаза её вопросительно зависли в моём направлении.
- Идём, всё одно делать нечего.

  В этот вечер я впервые оказался в Барышах. Дискотеки проходили повсюду. Они были государственные по разным домам культуры, клубам, спортзалам, школам. В Барышах было нечто! Дискотеку устраивали сами ребята, подключив аппаратуру к фонарному столбу, стоящему возле школы в берёзовом парке. Поэтому она начиналась, когда уже смеркалось и подавали электричество для уличного освещения. Заканчивалась с рассветом.  Обычного дела по всем дискотекам – постоянных разборок ребят из за девчонок, или девчонок из за парней тут не было. Если нужно было выяснить отношения, уходили в овраги, подальше от дискотеки. Причина была веская: могли всё это дело прикрыть.

  Танцевали тут же под берёзами. В паузах все шли под свет фонаря, выбирали партнёршу и уплывали под музыку подальше от света. В темноте почти уже не было ничего видно, поэтому со всех сторон, вскоре начинали слышаться звуки явно не дискотечных, а любовных сцен. Тут же была колонка холодной воды. Вода была артезианская, просто ледяная. Каждые пару минут от неё слышался девичий визг или сдержанный хохот парня, смывающих с себя следы любви. А метрах в пяти стояла очередь из ожидающих пар, чтобы повторить этот процесс. После этого кто-то провожал свою знакомую домой, а кто-то продолжал поиски, более подходящей себе пары… Дискотека проводилась два лета подряд, потом те, кто её проводил, ушёл в армию.

  Поэтому когда вижу надпись: В СССР секса не было, с улыбкой вспоминаю – конечно, не было!


Некрасовка.   04.01.15.