сказка про фикус

Лена Быданцева
               

Он  рос  в  чистой  светлой  комнате  с  паркетным   полом  и  высоким  белым  потолком.  На  голубых  стенах  висели   тяжёлые  картины  в  золочёных  рамах.  Бархатные  шторы  заботливо   заслоняли  его  от  излишнего  солнца.  Мягкая  мебель,  полированные  столы   накапливали  пыль,  но  умная  служанка   ежедневно  вытирала  её.  И  особой  мягкой  тряпочкой   протирала  у  фикуса  листья.  Его  вовремя  поливали,  вносили  нужные  ему  удобрения  и  фикус  выбрасывал   на  волю  плотные,  гладкие,  овальные  листья. 

Но  однажды  всё  рухнуло.  Унесли  мягкуб  мебель  и  полированные  столы,  содрали  шторы,  выломали  паркет.  Служанка  забрала  фикус,  принесла  его  в  избу,  поставила  в  угол.  Шторы  там  оказались простенькими,  ситцевыми,  мебель  простенькая,  самодельная.    И   голубой  горшок  у  фикуса  казался  там  единственной   нарядной,  праздничной  вещью.  Растение  забывали  поливать,  соасем  не  давали  ему  удобрений  и  не  протирали  ему  больше   листьев.  А  вскоре  случилось  ещё  худшее.  Худой   мужичёнка   тыкал  в  него   грязным  пальцем   и  шумел  на  бывшую  служанку.

   -  Убери  эио  вредное,  буржуазное  растение.   Оно  поглощает  кислород,  а  выделяет  дурной  газ.

   -  Это  хорошее  растение,  -  возрожала  служанка,  -  оно  росло  у  самой  барыни. 

Фикус  всё  же  выкинули  на  свалку,  отобрали  у  него  даже  его  голубенький   красивый  горшок.

   -  Я   тоже  хороший,  -  погибая  жаловался   фикус,  -  пусть  я  выделяю  углекислый  газ,  а  не  кислород,  но  у  меня  такие   блестящие,  гладкие,  плотные  листья.  Я   такой  стройный  и  высокий.  Без  меня  комната  опустела,  мой  угол  осиротел.