Пробуждение - 1

Онеста
   

  Совершенно пустой, с разбитыми плитами космодром был похож на чудом уцелевший осколок рухнувшей цивилизации. Его построили много веков назад специально для кораблей пришельцев, но он был по сущности не нужен. В этот слишком жаркий мир пустынь гости прилетали не часто.

  Высокий молодой мужчина с тоской посмотрел на вытертые, источённые временем и ветром каменные плиты, и его плечи опустились. Он ненавидел этот космодром, и ненавидел то время,  когда в их мире появились пришельцы. Это было слишком давно, и никто уже почти не осознавал, что именно с того времени  Пэя начала меняться.

 Он окинул взглядом простирающийся перед ним пейзаж, красный песок пустыни, уходящей к горизонту, высокие мрачные скалы, выстроившиеся с одного её края и глубокие трещины, в двух местах пересекавшие пустыню. Каждый  из жителей Пэи чувствовал, что их древняя планета умирает.

  Он опустил голову и посмотрел на свои руки – руки  контера, способные убить пришельца одним прикосновением, по его губам скользнула горькая усмешка. Лишь Король помнил, что такое убивать голыми руками, так говорил Гор.  Пальцы были увенчаны очень крепкими, заострёнными ногтями. Такие ногти были у всей их расы и в далёкие времена служили оружием их предкам.
   
 Пришельцы были сильно похожи на них  внешне, может быть поэтому они и вступили с ними в контакт, но ниже ростом и на много слабее физически, их оружием были не их тела, а то, что они создавали из металла. Он криво усмехнулся, их оружие не могло убить ни одного из контеров.

  Мужчина бросил последний взгляд на космодром и медленно пошёл в сторону пустыни. Сделав несколько шагов, он остановился и опустился на колени, очень осторожно прикоснулся ладонью к горячему песку, под его рукой появилось голубоватое сияние. Планета отвечала своему сыну.  Мягкие тёплые волны от руки побежали по всему телу, взбудоражили кровь, наполнили сердце радостью и спокойствием, и всё же какую-то смутную тревогу он уловил, что-то было не совсем так как всегда.

- Эфт? – он быстро вскочил на ноги, обернулся. За спиной стояла девушка, на её красивом смуглом лице читалось сильное беспокойство, в больших сиреневых глазах горели тревожные огоньки.

- Что случилось, Ция?

- Ещё одна трещина, Эфт, глубже чем все остальные, на много глубже.

- Где?

- На юге, в Цеброне, там есть действующие вулканы.

 Из груди Эфта вырвался тяжёлый вздох.

- Король знает?

 Ция кивнула.

- Конечно, он не может не знать, но он остаётся во дворце.

- А разве когда-то было по-другому? – Эфт с горечью покачал головой. – Я должен посмотреть.

- Я покажу, - предложила девушка. Она взяла его за руку, и её глаза наполнились синим светом. Эфт крепче сжал её ладонь, их энергия соединилась. Яркая вспышка, промелькнувшая перед их глазами, означала начало и конец Перехода. 

    Через мгновение они уже находились в широкой горной долине. Тяжёлый душный воздух был наполнен пеплом и дымом, раскалённая почва дрожала и трескалась прямо под ногами. Эфт быстро толкнул  Цию на более - менее устойчивые камни и огляделся.

 Один из вулканов возвышался в сотне шагов, высоко в небо поднималась толстая труба дыма, второй вулкан, расположенный на другой стороне долины, уже начал извергаться.  Он был высоким, по крутому склону катилась кипящая река лавы, достигала подножья горы, некоторое время текла по долине и вдруг исчезала где-то в её центре.

 Эфт склонил голову, сквозь дым и колеблющийся от жара воздух было трудно разглядеть, что там находиться. Он оглянулся на девушку, кивнул ей и быстро побежал вперёд.  Он постарался развить такую скорость, чтобы  ноги лишь слегка касались колеблющейся почвы.

 В лицо бил горячий, состоящий из пепла ветёр, ближний вулкан подрагивал, где-то в его глубине слышался могучий рёв, Эфт лишь надеялся, что успеет прежде, чем начнётся извержение. Он находился как раз под конусом горы, когда ему пришлось остановиться. Дальше бежать было не возможно.  Прямо от подножия вулкана начинался огромный разлом, он наискось пересекал долину и тянулся ко второму вулкану.

 Эфт перевёл дух  и медленно приблизился к его краю, этот разлом был самым гигантским и не только по ширине, но и по глубине. Молодой человек осторожно посмотрел вниз, его глаза защипало от дыма, он потёр их руками, не веря в то, что увидел.  Земля была расколота на немыслимое расстояние, стены разлома словно кровью сочились лавой, огненный дождь срывался вниз и исчезал во тьме недр планеты. И где-то на самом дне, там, где зрения начинало отказывать, горела очень яркая голубая полоска света. Там было ядро их планеты, там было то, что миллиардами лет скрывала Пэя.

  Эфт почувствовал, как его тронули за плечо, он оглянулся, рядом стояла Ция, он обнял её и постарался увести от разлома, но девушка упрямо осталась на месте.

-Я уже видела, - произнесла она. – Они просыпаются.    
      
-Да, - Эфт до боли прикусил губу, он не хотел в это верить и не хотел осознавать чудовищность происходящего.

-И это значит…, - девушка не договорила, Эфт с силой прижал её к себе.

-Это значит, что снова наступит конец, конец всего, - произнёс он отрешённо.

  Над их головами раздался взрыв, высоко в небо, разрушая края жерла, вместе с камнями взвился столб огня. Гора содрогнулась и вдруг начала оседать в разлом, планета раскрывалась, каменная почва расходилась с протяжным стоном и треском,  по конусу вулкана пошли трещины.

 Эфт поднял взгляд к небу и  увидел над собой падающие потоки пламени…

***

 В этом мире красных пустынь и скалистых гор никогда не было ни утра, ни вечера. Яркие знойные дни слишком быстро сменяли собой короткие и очень тёмные ночи,  свет за одно мгновение поглощал собой тьму, так же как и тьма, когда подходило её время не оставляла шансов свету.

  Близился конец дня, с балкона своего великолепного, защищенного экраном дворца, расположенного на плоской вершине одной из гор, король наблюдал, как медленно исчезает за краем горизонта Кона, а красные пустыни наполняются зловещим, багровым светом. Небо не меняло своего цвета, оно будет сиреневым до самого конца, а потом просто погаснет, растворится во мраке ночи, открывая взгляду чёрную пустоту космоса. Такие закаты были только на Пэе. Но через несколько дней это небо сильно измениться, так же как станет другой и сама планета. Он знал это. Так уже было.

  Король перевёл взгляд на мрачную гряду гор, сквозь вершины которой пробивались отблески голубого пламя.  Свет горел из самых недр планеты, горел всё ярче, вскоре в нём будет достаточно силы, чтобы вырваться сначала за пределы Пэи, потом звёздной системы Коны и лететь дальше через пространство вселенной, неся смерть всему, что встретится на его пути. И он король древнего мира второй раз будет свидетелем гибели ещё одной цивилизации разумных существ. 

***

Зал совета, с его блестящим, гладким полом из полупрозрачного камня и белыми с позолотой стенами, украшенными великолепными фресками, был слишком большим и просторным для собравшихся здесь жителей Пэи. Их было всего шестеро, пятеро из них являлись членами королевской семьи, шестой стала Ция. Она не входила в Совет, но по просьбе Эфта тоже присутствовала. Совет, ограничивающийся королевской семьёй, собирался очень редко, он решал все важные вопросы, касающиеся жизни на планете.
Единственный, кто никогда не присутствовал на Совете это король, не было его и сейчас, хотя случай являлся особенным, он затрагивал интересы не только Пэи, но и всей Империи пришельцев.

Новость разлетелась мгновенно по всей планете. Уже несколько лет почву Пэи раскалывали глубокие трещины, но никто даже не мог предположить, что это свидетельствует о том, что в этот мир возвращаются Древние.

Самым старшим из собравшихся был Гор – отец Эфта – высокий и, не смотря на возраст, крепко сложенный мужчина. Его чёрные волосы уже давно посеребрила седина, но волевое, немного грубое лицо оставалось совсем без морщин. Он был единственным, кто видел короля и общался с ним. Жизнь на Пэе текла слишком ровно, и король практически никогда в неё не вмешивался, но иногда через Гора он передавал свои приказы. Гор являлся его посланником.

Вторым в совете был младший брат Гора – Сэт, также в совет входили жена Сэта Мэя и их сын Дол, который лишь недавно достиг совершеннолетия и стал полноправным участником Совета. Пятым был Эфт, а вскоре в Совет могла войти и Ция, день её свадьбы с Эфтом был уже назначен.

Они молча стояли посреди зала, сейчас каждый из них думал сейчас о будущем, хотя никто из них даже не предполагал, каким может стать это будущее. Древние не просыпались уже два миллиона лет. Они лишь чувствовали их Силу, Силу самой вселенной, горячими волнами пронизывающую их планету. Эта Сила была и жизнью и смертью.

-Меняются не только планеты, но и само пространство, старое погибает, но под силу ли возродиться новому? Это написано в хрониках Лоса, - задумчиво произнёс Сэт. – Два миллиона лет назад он был посланником короля, на этом его записи обрываются. Он был свидетелем того, что тогда произошло.

-Мы знаем, что планеты возродились, - проговорил Гор.

-Да, но сначала на них погибло всё живое, неужели ты думаешь, что сейчас будет по-другому?

Гор внимательно посмотрел своему брату в глаза и покачал головой. – Нет, Сэт, возможно будет ещё хуже. Пространство меняется, старое погибает, но новое не может возрождаться бесконечно, наша галактика слишком древняя, когда её время стало подходить к концу, Они создали Пэю, и дали миру возможность развиваться самостоятельно….

-Тогда почему Они просыпаются, почему Они не оставят этот мир в покое?! – воскликнул Эфт.

-Их разбудили, - просто ответил Гор.

-Кто?

Гор криво усмехнулся и покачал головой.

-Это мог сделать только король, - Эфт скрестил на груди руки и с вызовом посмотрел на отца.

-Не говори того чего не знаешь!

-Тогда почему он не присутствует на Совете? Его не интересует судьба вселенной, ему наплевать, что погибнут сотни звёздных миров? Или он сам решил, что они должны погибнуть!?

По губам Гора пробежала горькая улыбка. – Его трудно понять, он никогда не даёт прямых ответов. Только зачем ему это, зачем убивать пришельцев, они нам не мешают?

-Ты ошибаешься, отец, каким-то образом их присутствие влияет на состояние Пэи, - возразил Эфт.

Гор опустил голову. – Да наша планета изменилась. Но я уверен, что он не стал бы уничтожать целую цивилизацию ради спасения одного народа.

-Значит, ты признаёшь, что это взаимосвязано?

-Можешь почитать хроники Лоса, Эфт, - грустно улыбнулся Гор. – Два миллиона лет назад Пэя тоже начала меняться, но её изменение было лишь предзнаменованием возвращения Древних.

-Но Древние уничтожили ту цивилизацию пришельцев, - глухо произнёс Сэт.

-И они сделают это снова, - добавила Ция.

Гор резко повернулся и медленно прошёл по залу. – Разве мы можем что-то изменить…

-Король может, - твёрдо произнёс Эфт. – Он один из Древних.

Гор тяжело вздохнул. – Чего вы хотите?

-Древние всемогущи, но даже они не должны так легко распоряжаться чужими жизнями, - проговорил Сэт.

-Чего вы хотите?! – почти выкрикнул Гор.

Мэя подошла к свое мужу и обняла его за плечи, потом сурово посмотрела на Гора. – Эта цивилизация имеет право на будущие. Попроси Его остановить Их.

-А если это не возможно, если цена будет слишком высокой?

-Ради спасения миллиардов жизней не может быть слишком высокой цены. Или ты так не считаешь, Гор?

-Два миллиона лет назад наш народ даже не пытался сделать то, о чём вы сейчас просите, наверное, для этого была причина, - Гор с вызовом смотрел на остальных.

-Мы не знаем, но сейчас такой причины нет, - взгляд Мэи стал очень холодным. – Или ты тоже хочешь их гибели?

-Я лишь хочу, чтобы и у нашего народа было будущее, - тихо произнёс Гор. – А Древние всегда защищали наш народ, они наши предки… Вы готовы от них отвернуться?

-Если по-другому нельзя, - так же тихо проговорил Эфт. – Нам придётся это сделать.

Гор молча обвёл взглядом все лица, повернулся и быстрым шагом пошёл к дверям во внутренние покои дворца. Он знал, что таким же будет решение всего их народа, и это почему-то вызывало страх.