Операция ЭМ

Анжела Стальная
       У кого-то традиция - каждый год, 31-го декабря, посещать баню. А мы с подругой, Стасей, обычно идём в пиццерию, что в торговом центре. Там обмениваемся подарками, пожеланиями, а также новостями и разбегаемся каждая по своим делам. Вот и этот год не был исключением.

       За поеданием сочной пиццы Стася поведала мне, что вычитала о традиции в некоторых странах, к примеру, в Италии, Аргентине - избавляться от мусора и лишних вещей под Новый год.
       - Ты мою маму знаешь? - резко перешла к сути Стася.
       - Ну, знаю, - осторожно ответила я, пока не совсем соображая, к чему ведёт подруга.
       - Значит знаешь её хобби, выгуливая собаку, заодно посетить нашу помойку и что-нибудь "полезное" притарабанить оттуда домой. Начиная от шаткой табуретки и заканчивая сломанной рожковой люстрой.
       - Твоей маме нужна помощь специалиста.
       - Пробовала, всё впустую. "Синдром Плюшкина" не лечится. Я тут разработала Операцию "ЭМ".
       - Почему "ЭМ"? - отрезая сухую корочку по краю пиццы, спросила я.
       - "ЭМ" в смысле по выносу из дома Мусора, с большой буквы. Уже купила упаковку мусорных пакетов большого размера. От мелкого хлама я постепенно избавлялась в течение последней недели. Каждый вечер собирала в пакет и прятала в своей комнате за креслом. Утром, по дороге на работу, выкидывала.
       - Да, сочувствую! - вздохнула я, пригубив томатный сок. - И как ты собираешься выносить большие пакеты незаметно для матери? Она же не позволит.
       - Это точно! Вот тут и нужна будет твоя помощь. После обеда она смотрит телевизор и обычно под него засыпает. Я тебе в окно передам несколько пакетов.
       - Как это передашь? Третий этаж!
       - Не боись - всё продумано. На верёвочке спущу. Ты пакет отвяжешь, я следующий передам.
       - А через дверь никак нельзя, раз уж мама спит?
       Стася задумчиво отпила кока-колы и ответила:
       - Можно попробовать и через дверь.
      
       Мне совсем не улыбалось под Новый год таскать на помойку объёмные пакеты с третьего этажа. Но натолкнувшись на умоляющий взгляд подруги, пришлось кивнуть.

       Смеркалось... Я тихонько постучала в знакомую дверь. Пришлось долго ждать. Когда, облегчённо вздохнув, уже хотела спускаться, подумав, что Операция "ЭМ" по каким-то причинам сорвалась, дверь распахнулась и пыхтя и громыхая железяками в пакете, Стася выволокла первый мешок на лестничную клетку.
       - Крепко твоя мама спит, - сказала я.
       - Крепко. Я ей снотворного немного дала, - еле отдышалась подруга.
       Ходок было сделано две. Расстались прямо у мусорных баков.
       - Ну вот! Хорошую традицию всё-таки придумали итальянцы. Спасибо тебе и до встречи в Новом году! - чмокнула меня в щёчку Стася и поспешила домой.

       Звонок раздался следующим вечером. Голос подруги узнала не сразу:
       - Слушай! Не знаю плакать или смеяться, - нервно всхлипывая, говорила Стася.
       - А что случилось?
       - Да я тут сегодня в гости сходила, вернулась домой и чуть не упала. Прямо в прихожей стоят вчерашние четыре пакета. Мама собаку ходила выгуливать по знакомому маршруту. И такая довольная - столько добра нашла. Как мы сразу не догадались?
       - По-твоему, их надо было два квартала тащить на соседнюю помойку?
       - Похоже, эту проблему не решить. Я это поняла, когда увидела её счастливые глаза. Она, видимо, в этот момент действительно счастлива. Как же - добытчица! Хорошо ещё я догадалась в свою комнату замок врезать, перед уходом на работу - запираю. Ладно, не буду тебя больше грузить. С Новым годом, подруга!
       - С Новым годом! И терпения тебе. Если что - обращайся!

       Я отключила звонок и какое-то время находилась в задумчивости. Действительно не знаешь: плакать или смеяться? И чем помочь тоже не знаешь...